Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонно



Не рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие на­дежды и сбываются, то очень нескоро. Лучше настройтесь на постепенное совершенствование его действий, начиная с пер­вых неуклюжих попыток, на шлифовку удачных проб и прев­ращение их в то, что нужно.

Если вы только приступаете к занятиям, вы можете для на­чала вознаградить ребенка даже за то, что он просто пошел с вами на урок, затем - за то, что сел на стул, потом поощрить выполнение простого указания («Посмотри на меня»). Спустя некоторое время, когда вы уже не будете угощать его за то, что он пришел и сел, он все равно будет делать это - ведь он уже научился. Вы просто похвалите его: «Хорошо идешь, Сэм. Ты готов начать», а угощение сохраните для того, чтобы поощрить его усилия в следующем задании.

Ужесточать свои требования нужно постепенно. Если вчера для того, чтобы установить в нужное место элемент голово­ломки, ребенку требовалась ваша помощь, сегодня лучше всего начать именно с этого места. Вы сможете наградить его чем-то вкусным и похвалить сразу, после первого успеха, который дос­танется ему небольшой ценой. Но сегодня ваша задача - добиться от него несколько большего. Поэтому в течение остав­шейся части урока вам лучше придержать угощение до тех пор, пока ребенок не сумеет успешно установить элемент головоломки или просто не сделает удачной попытки - сначала с меньшей, чем вчера, помощью с вашей стороны,а потом и вовсе самостоятельно.

Успешное формирование навыков - процесс медленный и постепенный. Ожидать качественного изменения в поведении ребенка за одну ночь - значит обрекать себя на неизбежное разочарование. Попросите ребенка выполнить задание чуть-чуть получше, поощрите его успех соответствующим образом и постепенно начните понемногу усложнять задачу. Прогресс будет ровным и постоянным. Достижения родителей, которые упорно придерживаются своего учебного плана, подтверждают это снова и снова.

 
 
Формирование навыка Мэгги училась концентрировать внимание и выпол­нять указания, а ее задача в данное время заключа­лась в том, чтобы взять шапку, которая находится где-то в комнате, и принести ее папе, когда он скажет: «Принеси мне шапку!» Первый день занятий не зала­дился. Мэгги бродила туда-сюда, присаживалась, от­влекалась, роняла шапку, и папа расстраивался все больше и больше. Дело же было в том, что он с само­го начала ожидал слишком многого.Он не разбил за­дачу на достаточно маленькие шаги. И вот они начали все сначала. Мама стала с Мэгги и дала шапку ей в руки. Папа сел всего в четырех ша­гах от нее. Когда он сказал: «Мэгги, принеси мне шап­ку!», мама осторожно подвела к нему дочку. Папа взял шапку и сразу похвалил и вознаградил Мэгги. В следующий раз мама вела ее уже не всю дорогу. Постепенно она стала отказываться от физического сопровождения и довольствоваться только легким толчком. Наконец, мама совсем перестала помогать ей физически. Затем родители начали отводить ее от папы все дальше и дальше, пока она не научилась приносить ему шапку из любой части комнаты.

 

 


Мы исследовали много разных способов привлечения вни­мания ребенка и приемов обучения его новым навыкам. Мы поговорили о необходимости поощрения, и вы выбрали нес­колько вариантов поощрений для работы со своим ребенком. Сейчас мы представим вам еще несколько соображений на эту тему. Запоминать их пока не обязательно, но они помогут вам, если перед тем, как начать заниматься с ребенком, вы заглянете в этот раздел еще раз.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.