Формирование навыка. Действуйте медленно и неуклонно
Не рассчитывайте на то, что ребенок, не дожидаясь награды, станет вести себя абсолютно так, как вы хотите. Если такие надежды и сбываются, то очень нескоро. Лучше настройтесь на постепенное совершенствование его действий, начиная с первых неуклюжих попыток, на шлифовку удачных проб и превращение их в то, что нужно. Если вы только приступаете к занятиям, вы можете для начала вознаградить ребенка даже за то, что он просто пошел с вами на урок, затем - за то, что сел на стул, потом поощрить выполнение простого указания («Посмотри на меня»). Спустя некоторое время, когда вы уже не будете угощать его за то, что он пришел и сел, он все равно будет делать это - ведь он уже научился. Вы просто похвалите его: «Хорошо идешь, Сэм. Ты готов начать», а угощение сохраните для того, чтобы поощрить его усилия в следующем задании. Ужесточать свои требования нужно постепенно. Если вчера для того, чтобы установить в нужное место элемент головоломки, ребенку требовалась ваша помощь, сегодня лучше всего начать именно с этого места. Вы сможете наградить его чем-то вкусным и похвалить сразу, после первого успеха, который достанется ему небольшой ценой. Но сегодня ваша задача - добиться от него несколько большего. Поэтому в течение оставшейся части урока вам лучше придержать угощение до тех пор, пока ребенок не сумеет успешно установить элемент головоломки или просто не сделает удачной попытки - сначала с меньшей, чем вчера, помощью с вашей стороны,а потом и вовсе самостоятельно. Успешное формирование навыков - процесс медленный и постепенный. Ожидать качественного изменения в поведении ребенка за одну ночь - значит обрекать себя на неизбежное разочарование. Попросите ребенка выполнить задание чуть-чуть получше, поощрите его успех соответствующим образом и постепенно начните понемногу усложнять задачу. Прогресс будет ровным и постоянным. Достижения родителей, которые упорно придерживаются своего учебного плана, подтверждают это снова и снова.
Мы исследовали много разных способов привлечения внимания ребенка и приемов обучения его новым навыкам. Мы поговорили о необходимости поощрения, и вы выбрали несколько вариантов поощрений для работы со своим ребенком. Сейчас мы представим вам еще несколько соображений на эту тему. Запоминать их пока не обязательно, но они помогут вам, если перед тем, как начать заниматься с ребенком, вы заглянете в этот раздел еще раз.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|