Здавалка
Главная | Обратная связь

Последний штрих к разговору об оборудовании сцены



Мы сознаем, что классная комната, о которой мы говорили, на самом деле - не класс в школе или детском саду, а комната или часть комнаты в вашем доме. А в доме, каждый знает, могут случаться и неожиданные вещи: звонки соседей, шумные игры детей под окном, ломающиеся учебные пособия, головная боль.

Такие вещи не только отвлекают, но и раздражают, однако избежать их вряд ли возможно. И тем не менее, раз вы выбрали время, место и материалы, непредсказуемые помехи все-таки не будут такими уж частыми. Они могут нарушить порядок одного-двух уроков, но ни в коем случае не расстроят ваш учебный план.

 

Терпение

Нам трудно писать о том, как организовать среду для ваших за­нятий. Нетрудно только признать ту истину, которую вы знаете и так, - обучение ребенка с особенностями развития - процесс медленный. Конечно, важно приступить к занятиям с уверенностью в успехе, но в то же время не следует отрываться от реальности. Набраться терпения. Ваша готовность постепенно и неуклонно продвигаться вперед, несмотря на возможные откаты и разочарования, сослужит ребенку хорошую службу.

 


 

Глава 6

 

Как учить ребенка

 

Подведем предварительные итоги. О чем мы успели поговорить?

О том, как приступить к работе.

О том, как выбрать навык, который вы хотите сформировать.

О том, как разбить эти навыки на отдельные составляющие.

О том, как подобрать поощрение, способное послужить стимулом.

О том, как организовать среду для занятий, чтобы эффект был максимальным.

 

Столько пройдено, а учить еще и не начинали! И все же именно подготовка определит, чем станет для вас и вашего ребенка процесс обучения - радостью или разочарованием.

В этой и следующей главах мы поговорим уже непосредственно о деле. Это:

 

Обучение

Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей

 

В данной главе мы рассмотрим два главных момента, от которых , зависит успех ваших занятий. Это - инструктирование ребенка относительно того, что он должен сделать, и поощрение его усилий.

 

 
 
Скажи мне, покажи мне, проведи меня Скажи мне хоть сто раз, а я все равно могу не понять, что я должен делать. Покажи мне, что именно ты имеешь в виду, - медленно и четко, раз или два, - и я смогу приблизиться к цели. Но если ты сделаешь это вместе со мной - положишь свою руку на мою и проведешь меня через все, что нужно сделать, - я сделаю это!

 


Инструктирование

Подумайте сами. Когда вы занимаетесь с совсем маленьким ребенком, вы не пускаетесь в сложные объяснения; вы совершенно естественно показываете ему, что и как нужно делать, или, взяв его руку, проделываете это вместе с ним. Не так ли?

Признаем и мы, что нередко мы тоже предпочли бы демон­страцию устным объяснениям. Мы знаем, как легко иногда мо­гут сбить с толку слова, особенно указания. Поэтому, понимая, что в этой книге мы пытаемся научить вас чему-то с помощью слов и лишь небольшого количества иллюстраций, мы предпочли бы быть рядом с вами, «показывать, что именно мы имеем в виду» и, может быть, даже «делать это вместе с вами». Нам не пришлось бы вести вас или демонстрировать слишком долго. Скоро настал бы момент, когда можно обойтись одними словами, и свести на нет физическую помощь.

Однако мы не можем быть рядом с вами, не можем объяс­нять, показывать и направлять. Но что касается вас, то вы смо­жете облегчить задачу своему ребенку, если будете ему объ­яснять, показывать и/или помогать физически. Что и в каких количествах употреблять, будет зависеть от возможностей ва­шего ребенка. Так, если вы прививаете базовые навыки ребен­ку, которому трудно понимать речь, упор лучше делать на фи­зическом руководстве.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.