Здавалка
Главная | Обратная связь

Поощрение ускоряет процесс обучения и делает его более интересным



Когда вы учите своего ребенка делать что-то новое, наградой, достаточной для поддержания его интереса и желания пробо­вать что-то новое, может стать радость свершения. В большин­стве случаев все же обучение идет более гладко, если эту ра­дость вы дополняете похвалой, любимыми занятиями или ла­комствами и, если это оказывается кстати, жетонной системой.

Поначалу, когда учиться труднее и навыки еще немного шатки, достижения значат для ребенка больше, если они при­знаются окружающими. Лаура училась застилать постель, что­бы заслужить мамину похвалу и йогурт, особенно клубничный. Эти награды побудили ее с большим рвением взяться за зада­ние, а успех принес больше радости. Позже, когда она овладе­ет этим умением, йогурт как стимул к выполнению задания ей больше не потребуется; даже похвал нужно будет меньше - те­перь у нее будут другие радости. Застилание постели стало удовольствием, умением, которым можно гордиться, которое можно выставить на показ, которому можно даже учить дру­гих.

Прежде чем приступить к следующей главе, запишите, ка­кие поощрения вы могли бы использовать, занимаясь со сво­им ребенком. Список начнем мы.

 

Похвала____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Глава 5

 

Оборудование сцены

 

Если в кухне есть два свободных стула, вы, скорее всего, не сядете на пол. Куда сесть «подскажет» мебель. Даже удивительно, как мно­го из того, что мы делаем, определяется физическим устройством нашего мира. Стулья говорят: «Сюда можно сесть». Плита вамэто­го не скажет.

Ребенок, который учится подметать пол, вряд ли сможет сосредоточиться на этом занятии, если комната захламлена, если включен телевизор, если за окном играют его друзья или поблизости лежит новый мяч. Мяч не удержится и скажет: «Брось меня!», и голос его будет громче, чем голос мусора!

Как бы ни был талантлив актер и как бы ни был хорош сце­нарий, спектакль получится хуже, если сцена не будет оборудована должным образом. Если костюмы подобраны плохо или декорации мешают актерам свободно двигаться, спектакльни за что неполучится таким, как задумывалось.

То же самое происходит и с процессом обучения.

Как бы тщательно ни был разработан на бумаге учебный план, ваша «постановка» не будет успешной до тех пор, пока вы столь же тщательно неОБОРУДУЕТЕ СЦЕНУ. Иногда даже самый прекрасный учебный план терпит фиаско, если его приходится реа­лизовывать в неподходящих для обучения условиях. Если не дать себе труда подумать об этом, ребенка будет отвлекать шум, игрушки и прочие вещи. Ваша задача - так организовать учебную среду, чтобы она, по возможности, сама подсказывала ему, что можно, а что нельзя, чего от него ждут, а чего - нет. Не ставьте себя в заведомо трудное положение, когда вы будете пытаться донес­ти до ребенка одно, а все вокруг будет говорить о другом.

Иными словами, обстановка должна облегчить ребенку вы­полнение заданий и обеспечить условия, при которых влияние отвлекающих факторов будет минимальным.

 

Организация среды

Для того, чтобы понять, как сделать, чтобы среда способство­вала эффективному усвоению материала, прежде, чем начать урок, нужно ответить на три вопроса:

1. КАКОЕ ВРЕМЯ подойдет для занятий лучше всего?

2. ГДЕ проводить занятия?

3. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ потребуются для занятий?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.