Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1: Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.



По физиологии-1 на 3семестр 2011- 2012 учебный год

Для студентов 2 курса общей медицины

Наименование тем часы
Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.
Биоэлектрические явления. Современные представления о природе биопотенциалов.
Физиологические свойства мышц. Виды мышечных сокращений.
«Законы» проведения возбуждения по нервному волокну. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.
Особенности распространения возбуждения в ЦНС.  
Процессы торможения в ЦНС.  
Физиология вегетативной нервной системы.
Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных желез
  Физиология обмена веществ.Энергетический обмен. Питание.
Тепловой баланс и регуляция температуры тела.
  Рубежный контроль по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.  
Зрительный анализатор. Методы исследования зрительного анализатора.
Слуховой, вестибулярный анализаторы.
Соматосенсорный анализатор. .Болевой анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы
Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы. Методы исследования ВНД.
Торможение ВНД. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарии.
Типологические особенности ВНД. Методы исследования.
Физиология и методы исследования психических функций человека..  
Физиологические основы адаптации  
  Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД.  
  Всего:

 

 

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс:II

Тема №1: Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Тема 1: Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.

2. Цель: Изучить основные методы исследования физиологических функций, понять методики раздражения и законы раздражения возбудимых тканей (полярный закон, закон силы, времени раздражения, аккомодация)

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

-методы исследования, применяемые в экспериментальной и клинической физиологии;

-основные способы регистрации физиологических функций;

-этапы проведения физиологического эксперимента.

Студент должен уметь:

-провести анализ механо и электрограммы

-оформить данные эксперимента

4. Основные вопросы темы:

1.Основные методы исследования в физиологии, их характеристики.

1.1. Метод наблюдения

1.2 Эксперименты: острые, хронический, естественный их характеристики

2.Методики раздражения преимущества электрического раздражения, его

характеристики по силе, форме, частоте и времени действия.

3.Аппаратура применяемая при раздражении

4.Методики графической регистрации физиологических функции

миографический, пневмографический, манометрический,

осциллографический, радиотелеметрический и используемые приборы.

5.Основные свойства раздражителя: сила, крутизна, время

6.Законы сил раздражения (подпороговые, пороговые, сверхпороговые)

7.Закон крутизны раздражения, явления аккомодации

8.Кривая «сила-время» (понятие реобазы, хронаксии).

9. Физиологический электротон

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение в малых группах. Демонстрация электрокардиографии, как метод регистрации деятельности сердечной мышцы. В тетрадях описать основные принципы ЭКГ, зарисовать график с указанием зубцов элекртокардиографии (см. практикум Г.И.Косицкого, стр.

6. Литература:Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8. .Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль(вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.