Сроки сдачи: пятое занятие
Литература: Основная: 1. Ленский А.С.Введение в бионеорганическую и биофизическую химию.- М.: ВШ, 1989.-С. 175-192. 2. Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическия, физическая и коллоидная химия: учебное пособие - Алматы: «Эверо», 2009.- С. 104-129.
Дополнительная: 1. Ершов Ю.А. и др. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов.- М.: ВШ, 2003.- С. 204-383. 2. Слесарев В.И. Химия. Основы химии живого. - СПб.: Химиздат, 2001.- С. 284-374. 3. Ленский А.С., Белавин И.Ю., Быликин С.Ю. Биофизическая и бионеорганическая химия: учебник для студентов медицинских ВУЗов.- М.:ООО «медицинское информационное агентство», 2008.- С 17-70. 4. Зеленин К.Н., Алексеев В.В. Химия.- С.-Пб.: ЭЛБИ-СПб, 2003.- С.268-287, 349-372, 384-433. 5. Попков В.А., Пузаков С.А. Общая химия: учебник.- М.: ГЭОТАР-Медия, 2009.- С.335-574. 6. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.А.Рабиновича и др. – М.: Интеграл-Пресс, 2006. – С. 37-71, 79-84.
КОНТРОЛЬ Оцениваемые компетенции: 1. Саморазвитие. Методы контроля: 1. Проверка выполнения заданий или защита реферата; 2. Выполнение тестовых заданий (Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия (проверочные тесты) - Алматы: «Эверо», 2009.- С.115-134.) Контрольные вопросы
Тесты Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия: учебное пособие - Алматы: «Эверо», 2009.- С. 124-129.
СРС №3 ТЕМА:Классификация, изомерия и номенклатура органических соединений. Реакционная способность углеводородов. ЦЕЛЬ: Ø Обобщить и систематизировать знания студентов об углеводородах. Ø Формировать у студентов знания о классификации, изомерии, номенклатуре, реакционной способности углеводородов. Ø Формировать навыки составления названий органических соединений по номенклатуре ИЮПАК и навыки решения уравнений химических реакций. Ø Стимулировать познавательную активность студентов, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, биохимии, экологии.
задачи обучения: Обучающийся будет способен: Ø Устанавливать по структурной формуле и функциональным группам в молекуле принадлежность к определенному классу органических соединений. Ø Сопоставлять реакционную способность углеводородов. Ø Составлять название органического соединения по номенклатуре ИЮПАК и, наоборот, по названию составлять структурную формулу. Ø Самостоятельно уметь разбирать структурные и пространственные изомеры органических соединений. Ø Перерабатывать большие объемы информации и выделять главное. Ø Развить способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Задания по теме: 1. Изучить материал, рассматриваемой темы по вопросам: 1) Классификационные признаки органических соединений: строение углеродного скелета и природа функциональной группы. 2) Структурная формула, структурные изомеры. Органические радикалы. 3) Основные правила составления названий по номенклатуре для органических соединений 4) Функциональная группа. Классификация и номенклатура функциональных производных углеводородов: спиртов, фенолов, тиолов, аминов. 5) Реакции радикального замещения, характерные для предельных углеводородов (реакция галогенирования). Пероксидное окисление углеводородов. 6) Реакции электрофильного присоединения, характерные для непредельных углеводородов (реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на реакции электрофильного присоединения. Правило Марковникова. 7) Реакции электрофильного замещения, характерные для ароматических углеводородов (реакции нитрования, сульфирования, ацилирования). Влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на реакционную способность аренов в реакциях электрофильного замещения. 2. Написать конспект по теме. 3. Выполнить задание: 1) Напишите формулы указанных соединений: 4-метилпентен-2; циклогексан; 2,4-диметилпентан; орто-метилэтилбензол; пентадиен-1,3. 2) Напишите и назовите три изомера гексана. Укажите в них первичные, вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода. 3) Напишите и назовите структурные формулы всех возможных алкенов состава С5Н10. Какие из них могут существовать в цис- и транс- формах? 4) Напишите и назовите радикалы пропана, бутана, бензола. 5) Этиловый спирт имеет молекулярную формулу С2Н6О. Какое еще соединение соответствует этой формуле? Напишите и назовите эти структурные изомеры. 6) Напишите структурную формулу нафталина, фенантрена и обоснуйте принадлежность его к ароматическим соединениям. Напишите реакцию полного гидрирования фенантрена и назовите конечный продукт. 7) Напишите реакцию пероксидного окисления этана, пропана. 8) Напишите реакцию окисления пропена, 2-метилбутена-2 раствором перманганата калия. 9) Напишите реакцию восстановления бутадиена- 1,3, бутадиена-1,2. 10) Напишите реакцию окисления толуола, этилбензола, бензола.
Форма выполнения: - самостоятельное изучение учебного материала с последующим выполнением задания, предложенные преподавателем; - подготовка конспектов по теме в виде ответов на предлагаемые вопросы; Срок сдачи: 6 день.
Критерии выполнения: Критерии оценок: Критерии получения максимального балла за выполнение СРС: - сдача задания по СРС согласно графику; - составление конспекта в соответствии с установленными требованиями, его защита; - выполнение упражнений; - выполнение тестированного контроля (картированного контроля), - способность ответить на вопросы преподавателя по изученной теме СРС.
Контроль: Методы оценки компетенций на данном занятии включают: Оценку компетенции «Самосовершенствование и развитие»: проводится по ответам на вопросы при письменном опросе (тестированного или картированного контроля); выполненному заданию; проверке конспекта по теме; составлению кроссворда. Литература: Основная: 1. Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. - М., 2006. – С. 233-245, 314-369. 2. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И.Теоретические основы строения и реакционной способности биологически важных органических соединений.- Алматы. 2003.– С. 68-89. 3. Асанбаева Р.Д., Салыкова Ш.Г. Практикум по биоорганической химии. - Алматы. 2003.–С. 43. 4. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И., Салыкова Ш.Г. Методическое пособие по биоорганической химии для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного, педиатрического санитарно – гигиенического и стоматологического факультетов. - Алматы. 2003.– 50 с. Дополнительная: 1. Иванов В.Г. и др. Органическая химия, М., 2005. 2. Райлс А. и др. Основы органической химии, М.,1983. 3. Степаненко Б.Н. Курс органической химии, М., 1981. 4. Артеменко А.Н. Органическая химия. Теоретические основы, углубленный курс. М., 1997. 5. Шабаров Ю.Ф. Органическая химия: учебник для ВУЗов. М., 1996., т 1-2. Контроль: Тесты: 1. Какое название не соответствует структурной формуле радикала? 1) С6Н5-фенил 2) С6Н5-СН2-бензил
3) 3) СН3-СН2-СН-СН2-СН2-СН3 третичный гексил 4) 4) СН2= СН- винил 5) СН3- метил 2. Назовите соединение по рациональной номенклатуре: 1) метилэтилбутилметан 2) этилизобутилметан 3) пропилизобутилметан 4) изопропилбутилметан 5) метилэтилпропилметан 3. Количество первичных атомов углерода в н-пентане: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5 4. Назовите соединение по международной номенклатуре: 1) 5,5 - диметилгептин –3 2) 3,3 - диметилгептин– 4 3) 5,5 - диметилгептен– 3 4) 5-метил-5-этилгептин-3 5) 3,3 - диметилгексин– 4. 5. К какому типу реакций относится взаимодействие метана с хлором при облучении УФ-светом? СН4+ СІ2 СН3СІ +НСІ 1) нуклеофильное замещение 2) электрофильное замещение 3) радикальное присоединение 4) радикальное замещение 5) электрофильное замещение 6. Укажите продукт окисления пропилена: 1) С3Н7СOH 2) СН3 – O – СН3 3) СН3СН2COH 4) СН2(OН)СН(OH)СН3 5) СН3СOCH3 7. Какое из перечисленных соединений является продуктом взаимодействия бутадиена-1,3 с одним молем хлороводорода? 1) СН3-СНСІ-СНСІ-СН3 2) СН3-СНСІ-СН2-СН3 3) СН3-СН=СН-СН2-СІ 4) СН2СІ-СНСІ-СН=СН2 5) СН2СІ-СН2-СH=CH2 8. Какой продукт образуется при взаимодействии пропена с водой в кислой среде? 1) пропанол-1; 2) пропанол-2; 3) пропандиол-1,2; 4) пропен-2-ол; 5) пропандиол-1,3; 9. При присоединении к пропену по правилу Марковникова хлороводородной кислоты получается: 1) 2-хлорпропан 2) 1-хлорпропан 3) 1-хлорбутан 4) 1-хлорпропин 5) 1-хлорбутин 10. Какое из перечисленных соединений является продуктом реакции нитробензола с азотной кислотой? 1) 1,3-динитробензол 2) 1,4-динитробензол 3) 1,2-динитробензол 4) 1,2,3- тринитробензол 5) 1,2,4- тринитробензол
контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков
По дисциплине - химия, Him 1111
для специальности - 5В130100 - «Общая медицина» Кафедра - химии
Составители:
Алматы, 2014 г.
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков разработаны в соответствии с Рабочей программой. Обсуждены и утверждены на заседании кафедры химии от «____»___________201__ г., протокол №__.
Заведующий кафедрой, профессор __________________Алиев Н.У.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|