Здавалка
Главная | Обратная связь

Сроки сдачи: пятое занятие



Литература:

Основная:

1. Ленский А.С.Введение в бионеорганическую и биофизическую химию.- М.: ВШ, 1989.-С. 175-192.

2. Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическия, физическая и коллоидная химия: учебное пособие - Алматы: «Эверо», 2009.- С. 104-129.

 

Дополнительная:

1. Ершов Ю.А. и др. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов.- М.: ВШ, 2003.- С. 204-383.

2. Слесарев В.И. Химия. Основы химии живого. - СПб.: Химиздат, 2001.- С. 284-374.

3. Ленский А.С., Белавин И.Ю., Быликин С.Ю. Биофизическая и бионеорганическая химия: учебник для студентов медицинских ВУЗов.- М.:ООО «медицинское информационное агентство», 2008.- С 17-70.

4. Зеленин К.Н., Алексеев В.В. Химия.- С.-Пб.: ЭЛБИ-СПб, 2003.- С.268-287, 349-372, 384-433.

5. Попков В.А., Пузаков С.А. Общая химия: учебник.- М.: ГЭОТАР-Медия, 2009.- С.335-574.

6. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.А.Рабиновича и др. – М.: Интеграл-Пресс, 2006. – С. 37-71, 79-84.

 

КОНТРОЛЬ

Оцениваемые компетенции:

1. Саморазвитие.

Методы контроля:

1. Проверка выполнения заданий или защита реферата;

2. Выполнение тестовых заданий (Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия (проверочные тесты) - Алматы: «Эверо», 2009.- С.115-134.)

Контрольные вопросы

  1. Какие элементы называются биогенными? Какие элементы относятся к макроэлементам? К микроэлементам? Какие элементы называют органогенами? Перечислите их. Какова их биологическая роль? Перечислите металлы жизни.
  2. Покажите строение электронной оболочки атома на примере атомов биогенных элементов. Приведите примеры биологической роли s-, p-, d-элементов. Какие соединения s- и p-элементов, применяемые в медицинской практике, вам известны?
  3. Топография элементов по органам, тканям и биожидкостям организма. Дайте определения понятиям синергизм и антагонизм элементов. Назовите основные внутриклеточные и внеклеточные ионы. Какие биогенные элементы входят в состав ферментов?
  4. Почему ион стронция является антагонистом иона кальция? Как влияет радиоактивный изотоп стронция-90 на организм человека?
  5. Охарактеризуйте биологическую роль ионов галогенов. Какие заболевания вызывает их недостаток и избыток? Биологическая роль фтора, хлора, брома, йода. Применение в медицине их соединений.
  6. Биологическая роль кальция. Заболевания, его недостатком и избытком.
  7. Какие ионы обуславливают осмотическое давление крови? Какие элементы составляют основу костной ткани?
  8. Биологическая роль железа. Как проявляется влияние избытка и недостатка этого элемента?
  9. Охарактеризуйте биологическую роль ионов цинка. Какие заболевания вызываются их недостатком?
  10. Каким образом можно восполнить недостаток в организме ионов кальция (иода, железа)?
  11. Какие соединения биогенных элементов используются в качестве плазмозаменяющих, регидрирующих, антисептических, слабительных средств? Приведите примеры неорганических соединений, используемых в качестве дезинфицирующих средств?

Тесты

Веренцова Л.Г., Нечепуренко Е.В. Неорганическая, физическая и коллоидная химия: учебное пособие - Алматы: «Эверо», 2009.- С. 124-129.

 

СРС №3

ТЕМА:Классификация, изомерия и номенклатура органических соединений. Реакционная способность углеводородов.

ЦЕЛЬ:

Ø Обобщить и систематизировать знания студентов об углеводородах.

Ø Формировать у студентов знания о классификации, изомерии, номенклатуре, реакционной способности углеводородов.

Ø Формировать навыки составления названий органических соединений по номенклатуре ИЮПАК и навыки решения уравнений химических реакций.

Ø Стимулировать познавательную активность студентов, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, биохимии, экологии.

 

задачи обучения:

Обучающийся будет способен:

Ø Устанавливать по структурной формуле и функциональным группам в молекуле принадлежность к определенному классу органических соединений.

Ø Сопоставлять реакционную способность углеводородов.

Ø Составлять название органического соединения по номенклатуре ИЮПАК и, наоборот, по названию составлять структурную формулу.

Ø Самостоятельно уметь разбирать структурные и пространственные изомеры органических соединений.

Ø Перерабатывать большие объемы информации и выделять главное.

Ø Развить способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Задания по теме:

1. Изучить материал, рассматриваемой темы по вопросам:

1) Классификационные признаки органических соединений: строение углеродного скелета и природа функциональной группы.

2) Структурная формула, структурные изомеры. Органические радикалы.

3) Основные правила составления названий по номенклатуре для органических соединений

4) Функциональная группа. Классификация и номенклатура функциональных производных углеводородов: спиртов, фенолов, тиолов, аминов.

5) Реакции радикального замещения, характерные для предельных углеводородов (реакция галогенирования). Пероксидное окисление углеводородов.

6) Реакции электрофильного присоединения, характерные для непредельных углеводородов (реакции галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на реакции электрофильного присоединения. Правило Марковникова.

7) Реакции электрофильного замещения, характерные для ароматических углеводородов (реакции нитрования, сульфирования, ацилирования). Влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на реакционную способность аренов в реакциях электрофильного замещения.

2. Написать конспект по теме.

3. Выполнить задание:

1) Напишите формулы указанных соединений: 4-метилпентен-2; циклогексан; 2,4-диметилпентан; орто-метилэтилбензол; пентадиен-1,3.

2) Напишите и назовите три изомера гексана. Укажите в них первичные, вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода.

3) Напишите и назовите структурные формулы всех возможных алкенов состава С5Н10. Какие из них могут существовать в цис- и транс- формах?

4) Напишите и назовите радикалы пропана, бутана, бензола.

5) Этиловый спирт имеет молекулярную формулу С2Н6О. Какое еще соединение соответствует этой формуле? Напишите и назовите эти структурные изомеры.

6) Напишите структурную формулу нафталина, фенантрена и обоснуйте принадлежность его к ароматическим соединениям. Напишите реакцию полного гидрирования фенантрена и назовите конечный продукт.

7) Напишите реакцию пероксидного окисления этана, пропана.

8) Напишите реакцию окисления пропена, 2-метилбутена-2 раствором перманганата калия.

9) Напишите реакцию восстановления бутадиена- 1,3, бутадиена-1,2.

10) Напишите реакцию окисления толуола, этилбензола, бензола.

 

Форма выполнения:

- самостоятельное изучение учебного материала с последующим выполнением задания, предложенные преподавателем;

- подготовка конспектов по теме в виде ответов на предлагаемые вопросы;

Срок сдачи: 6 день.

 

Критерии выполнения:

Критерии оценок:

Критерии получения максимального балла за выполнение СРС:

- сдача задания по СРС согласно графику;

- составление конспекта в соответствии с установленными требованиями, его защита;

- выполнение упражнений;

- выполнение тестированного контроля (картированного контроля),

- способность ответить на вопросы преподавателя по изученной теме СРС.

 

Контроль:

Методы оценки компетенций на данном занятии включают:

Оценку компетенции «Самосовершенствование и развитие»: проводится по ответам на вопросы при письменном опросе (тестированного или картированного контроля); выполненному заданию; проверке конспекта по теме; составлению кроссворда.

Литература:

Основная:

1. Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. - М., 2006. – С. 233-245, 314-369.

2. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И.Теоретические основы строения и реакционной способности биологически важных органических соединений.- Алматы. 2003.– С. 68-89.

3. Асанбаева Р.Д., Салыкова Ш.Г. Практикум по биоорганической химии. - Алматы. 2003.–С. 43.

4. Асанбаева Р.Д., Илиясова М.И., Салыкова Ш.Г. Методическое пособие по биоорганической химии для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного, педиатрического санитарно – гигиенического и стоматологического факультетов. - Алматы. 2003.– 50 с.

Дополнительная:

1. Иванов В.Г. и др. Органическая химия, М., 2005.

2. Райлс А. и др. Основы органической химии, М.,1983.

3. Степаненко Б.Н. Курс органической химии, М., 1981.

4. Артеменко А.Н. Органическая химия. Теоретические основы, углубленный курс. М., 1997.

5. Шабаров Ю.Ф. Органическая химия: учебник для ВУЗов. М., 1996., т 1-2.

Контроль:

Тесты:

1. Какое название не соответствует структурной формуле радикала?

1) С6Н5-фенил

2) С6Н5-СН2-бензил

 


3) 3) СН3-СН2-СН-СН2-СН2-СН3 третичный гексил

4) 4) СН2= СН- винил

5) СН3- метил

2. Назовите соединение по рациональной номенклатуре:

1) метилэтилбутилметан

2) этилизобутилметан

3) пропилизобутилметан

4) изопропилбутилметан

5) метилэтилпропилметан

3. Количество первичных атомов углерода в н-пентане:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

4. Назовите соединение по международной номенклатуре:

1) 5,5 - диметилгептин –3

2) 3,3 - диметилгептин– 4

3) 5,5 - диметилгептен– 3

4) 5-метил-5-этилгептин-3

5) 3,3 - диметилгексин– 4.

5. К какому типу реакций относится взаимодействие метана с хлором при облучении

УФ-светом?

СН4+ СІ2 СН3СІ +НСІ

1) нуклеофильное замещение

2) электрофильное замещение

3) радикальное присоединение

4) радикальное замещение

5) электрофильное замещение

6. Укажите продукт окисления пропилена:

1) С3Н7СOH

2) СН3 – O – СН3

3) СН3СН2COH

4) СН2(OН)СН(OH)СН3

5) СН3СOCH3

7. Какое из перечисленных соединений является продуктом взаимодействия бутадиена-1,3 с одним молем хлороводорода?

1) СН3-СНСІ-СНСІ-СН3

2) СН3-СНСІ-СН2-СН3

3) СН3-СН=СН-СН2-СІ

4) СН2СІ-СНСІ-СН=СН2

5) СН2СІ-СН2-СH=CH2

8. Какой продукт образуется при взаимодействии пропена с водой в кислой среде?

1) пропанол-1;

2) пропанол-2;

3) пропандиол-1,2;

4) пропен-2-ол;

5) пропандиол-1,3;

9. При присоединении к пропену по правилу Марковникова хлороводородной кислоты получается:

1) 2-хлорпропан

2) 1-хлорпропан

3) 1-хлорбутан

4) 1-хлорпропин

5) 1-хлорбутин

10. Какое из перечисленных соединений является продуктом реакции нитробензола с азотной кислотой?

1) 1,3-динитробензол

2) 1,4-динитробензол

3) 1,2-динитробензол

4) 1,2,3- тринитробензол

5) 1,2,4- тринитробензол

 

контрольно-измерительные средства

для итоговой оценки знаний, умений и навыков

 

 

По дисциплине - химия, Him 1111

 

для специальности - 5В130100 - «Общая медицина»

Кафедра - химии

 

Составители:

Неорганическая химия: доцент, к.х.н. Нечепуренко Е.В.  
Органическая химия: ст.преп., к.х.н. Алмабекова А.А.

 

 

Алматы, 2014 г.


 

Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков

разработаны в соответствии с Рабочей программой.

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры химии от «____»___________201__ г., протокол №__.

 

Заведующий кафедрой, профессор __________________Алиев Н.У.

 

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.