Здавалка
Главная | Обратная связь

УЭ-4.4. Характеристика методов обучения (1 час)



 

Задание:

Познакомьтесь с содержанием учебников «Педагогика» (тема «Методы обучения»). Дополните характеристики методов в таблицах УЭ-2.2 и УЭ-2.3.

Литература:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических Вузов/Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А. Смирнова. — М.: Академия, 1998.

4. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студента

Составить аннотации статей журнала «Начальная школа» по данной теме (за последние 10 лет).

Рекомендации по составлению аннотаций

Аннотация – краткая информация о каком-либо издании, характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Аннотация дает ответ на вопрос, о чем говорится в первичном документе.

Структура аннотации:

  • Библиографическое описание источника.
  • Текст аннотации / сведения о типе и назначении текста; о задачах поставленных автором; методах; описание структуры труда; предмета и темы, основных положений текста/.

Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации:

  • композиция внутренне логична и может отличаться от композиции исходного текста;
  • отбор сведений, формулирование и их расположение зависят от характера аннотации;
  • язык отличается лаконичностью, простотой, ясностью.

Основная ошибка в составлении аннотации – избыточность информации, длинноты в формулировке мыслей! Избегайте лишнего: вводных слов и предложений, сложных предложений!

УЭ-4.6. Зачетный урок по модулю №2 (1 час)

В результате изучения темы (модуля № 4) и самостоятельной работы у каждого студента должны быть следующие материалы:

1. Принципы трудового обучения и их характеристика (таблица).

2. Характеристика методов, определяемых по источникам информации (таблица).

3. Характеристика методов, определяемых по видам деятельности учащихся (таблица).

4. Конспект урока трудового обучения и его анализ.

5. Материалы самостоятельной внеаудиторной работы.

К зачетному уроку все перечисленные материалы должны быть проверены преподавателем, сделаны соответствующие отметки в индивидуальной таблице (смотри ниже) и получен допуск к письменной контрольной работе.

Промежуточный контроль:

  задание срок отметка о выполнении
Принципы трудового обучения    
Характеристика методов, определяемых по источникам информации (таблица)    
Характеристика методов, определяемых по видам деятельности учащихся (таблица).    
Конспект урока трудового обучения и его анализ    
Материалы самостоятельной внеаудиторной работы    

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятия «метод обучения».

2. Какая классификация методов обучения вам известна?

3. Дайте характеристику устно-словесным, демонстрационным, практическим методам с точки зрения их использования на уроках трудового обучения.

4. Определите роль учителя и учащихся при реализации репродуктивных, частично-поисковых, проблемных и исследовательских методов на уроках трудового обучения.

5. Какие методы относятся к программированным?

6. Какие виды инструктажа вы знаете? Раскройте их суть.

7.Какие дидактические принципы определяют содержание трудового обучения?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.