УЭ-4.4. Характеристика методов обучения (1 час)
Задание: Познакомьтесь с содержанием учебников «Педагогика» (тема «Методы обучения»). Дополните характеристики методов в таблицах УЭ-2.2 и УЭ-2.3. Литература: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических Вузов/Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2004. 3. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А. Смирнова. — М.: Академия, 1998. 4. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студента Составить аннотации статей журнала «Начальная школа» по данной теме (за последние 10 лет). Рекомендации по составлению аннотаций Аннотация – краткая информация о каком-либо издании, характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает ответ на вопрос, о чем говорится в первичном документе. Структура аннотации:
Основные требования, предъявляемые к составлению аннотации:
Основная ошибка в составлении аннотации – избыточность информации, длинноты в формулировке мыслей! Избегайте лишнего: вводных слов и предложений, сложных предложений! УЭ-4.6. Зачетный урок по модулю №2 (1 час) В результате изучения темы (модуля № 4) и самостоятельной работы у каждого студента должны быть следующие материалы: 1. Принципы трудового обучения и их характеристика (таблица). 2. Характеристика методов, определяемых по источникам информации (таблица). 3. Характеристика методов, определяемых по видам деятельности учащихся (таблица). 4. Конспект урока трудового обучения и его анализ. 5. Материалы самостоятельной внеаудиторной работы. К зачетному уроку все перечисленные материалы должны быть проверены преподавателем, сделаны соответствующие отметки в индивидуальной таблице (смотри ниже) и получен допуск к письменной контрольной работе. Промежуточный контроль:
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятия «метод обучения». 2. Какая классификация методов обучения вам известна? 3. Дайте характеристику устно-словесным, демонстрационным, практическим методам с точки зрения их использования на уроках трудового обучения. 4. Определите роль учителя и учащихся при реализации репродуктивных, частично-поисковых, проблемных и исследовательских методов на уроках трудового обучения. 5. Какие методы относятся к программированным? 6. Какие виды инструктажа вы знаете? Раскройте их суть. 7.Какие дидактические принципы определяют содержание трудового обучения?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|