Здавалка
Главная | Обратная связь

Длительность непрерывного применения на уроках различных ТСО



Классы Длительность просмотра (мин)
кинофильмов телепередач
1–2 15–20
3–4 15–20

Приложение 6

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ АПТЕЧКИ

1. Жгут кровоостанавливающий, резиновый – 1 шт.

2. Пузырь для льда – 1 шт. (гипотермический пакет 1 шт.).

3. Бинт стерильный, широкий 7х14 – 2 шт.

4. Бинт стерильный 3х5 – 2 шт.

5. Бинт нестерильный – 1 шт.

6. Салфетки стерильные – 2 уп.

7. Вата стерильная – 1 пачка.

8. Лейкопластырь 2 см – 1 катушка, 5 см – 1 катушка.

9. Бактерицидный лейкопластырь разных размеров – 20 шт.

10. Спиртовой раствор йода 5% – 1 флакон.

11. Водный раствор аммиака (нашатырный спирт) в амп. – 1 уп.

12. Раствор перекиси водорода 3% – 1 уп.

13. Марганцово-кислый калий кристаллический – 1 уп.

14. Анальгин 0,5 в табл. – 1 уп.

15. Настойка валерианы – 1 уп.

16. Ножницы – 1 шт.

 

Образовательный модуль № 7

«Активизация познавательной деятельности на уроках технологии»

Комплексная дидактическая цель:

1. Раскрыть сущность понятия « активность младших школьников на уроках технологии».

2. Познакомить с различными вариантами активизации познавательной деятельности.

3. Развивать учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

 

УЭ -7.1. Понятие о 3 уровнях активности младших школьников (2 часа)

Задание:

Познакомиться с Приложением 1 и выполнить соответствующие задания (оформить в таблицу).

Приложение 1

Проявление активности учащихся в определенных видах деятельности соответствует их характеру и специфике. В одних случаях в большей мере выражена двигательная, физическая активность, а других – интеллектуальная, духовная. Однако оптимальным для развития личности нужно считать проявление всех форм активности в любой деятельности. Комплексное решение этой задачи и способствует всестороннему развитию личности. Применительно к школьнику зафиксировано три уровня активности.

Вид активности Характеристика
  1.Репродуктивно-подражательная активность Ее проявление у детей естественно и необходимо. Приобретение собственного опыта происходит через освоение опыта других. В нее включены процессы: наблюдение образца, опыта другого, анализ последовательности действий, отработка более сложных приемов, операций, процесс целостного осмысления пути решения, результатов. В подражательной активности объективно заложены большие возможности развития школьника, но его задержка на этом уровне не обеспечит его дальнейшего продвижения в развитии. Настоятельной необходимостью является его переход на уровень со значительным проявлением самостоятельности в нахождении путей деятельности, поиска более точного и верного решения поставленных задач.
2.Поисково-исполнительская активность Обладает более значительными ресурсами. В этих условиях школьник выступает исполнителем, т.к. задачи перед ним ставит учитель. Но поиск путей решения, пробы ряда вариантов отрывает ученика от образца, представляет простор для размышлений, для самостоятельной работы как трудовой, так и интеллектуальной. Вариативность заданий – одно из условий, при соблюдении которого самостоятельная работа становится действенным средством активизации учебно-трудовой деятельности школьника. В результате учащиеся учатся переносить знания и умения в новую ситуацию, находит рациональные пути решения задачи.
3.Творческая активность Является важнейшим средством развития творческого технического мышления младших школьников, требует самостоятельного решения им системы постепенно усложняющихся задач, пути решения которых избираются новые, нешаблонные, оригинальные. Технический труд в начальных классах включает в себя 3 вида деятельности: конструкторскую, технологическую, организационно-техническую. В зависимости от этих видов деятельности выделяются три типа задач. Конструкторские задачи: 1. На усиление прочности, устойчивости и надежности изделия. 2. На выбор способов устранения вредного воздействия или явления (трение, намокание). 3. На определение оптимальной формы, числа деталей, способа их применения, выбор или замена материалов. 4. На внесение изменений, облегчающих эксплуатацию Технологические задачи: 1. На выбор рациональных способов разметки и контроля. 2. На использование приспособлений, экономящих усилия, время, материалы. 3. На выбор технологии, позволяющей экономно использовать материал. 4. На выбор технологии, улучшающей качество изготовляемого изделия или позволяющей выполнить очень трудные операции. Организационно-технические задачи: 1. На рациональную организацию труда. 2. На расширение параметров использования инструментов без внесения в него существенных конструктивных изменений. 3. На совершенствование трудовых приемов.

 

Активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках технологии способствует процесс конструирования, направленный на решение интеллектуально-практических задач. Конструирование – это деятельность ума, а не рук; это созидание, разработка; это творческая, а не исполнительская деятельность.

 

Задание:Изучить и законспектировать материал темы «Виды учебного конструирования и их общая характеристика» из учебника Конышевой Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе.- Смоленск, Ассоциация 21 век, 2007, с.138-149, 166-174. Материал оформить в таблицы.

 

1.Классификация видов конструирования по способу организации работы учащихся.

 

виды Характеристика, особенности, требования
Конструирование по образцу С.139
Конструирование по модели С. 140
Конструирование по заданным условиям С. 142
Смешанное конструирование С. 142

 

2. Классификация видов конструирования по степени полноты технологического процесса

 

виды Характеристика, особенности, требования
Конструирование из готовых деталей С. 144-145
Конструирование из деталей, проектируемых и изготавливаемых самими учащимися С. 144-145
Смешанное конструирование С. 144-145

 

3. Классификация видов конструирования на основе общей цели конструктивно-технической деятельности

 

виды Характеристика, особенности, требования
Моделирование С. 145-146
Решение задач на доконструирование С. 145-146
Решение задач на переконструирование С. 145-146
Собственно конструирование С. 145-146

 

4. Классификация видов конструирования по характеру познавательной деятельности и степени творческой самостоятельности учащихся в решении конструктивно-художественных задач.

 

виды Характеристика, особенности, требования
Копирование образца на основе репродуктивной деятельности Смотри с.154-158
Воссоздание образа на основе воображения и самостоятельного мысленного анализа формы и конструкции Смотри с.158-166
Доконструирование Смотри с. 166-168
Переконструирование Смотри с. 168-170
Конструирование по заданным условиям Смотри с. 170-174

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.