Здавалка
Главная | Обратная связь

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ



Двойник этой точки на основной плоскости предлагает еще более сложный результат. Повторение становится мощным средством усиления внутреннего взрыва и одновременно орудием примитивного ритма, который, в свою очередь, является средством для достижения простейшей гармонии в любом искусстве. Кроме того, мы сталкиваемся здесь с двумя видами двузвучия: каждая часть основной плоскости индивидуальна с присущим ей одной звуком и внутренним оттенком. И кажущиеся незначительными обстоятельства приводят к непредвиденно сложным последствиям.

Положение вещей в данном случае таково:

Элементы: две точки + плоскость.

Следствия:

1. внутреннее звучание одной точки,

2. повторение звучания,

3. двузвучие первой точки,

4. двузвучие второй точки,

5. звучание суммы всех этих звуков.

Поскольку помимо всего прочего точка является сложным элементом (ее величина + форма), легко представить себе, какую бурю звуков поднимет дальнейшее скопление точек на плоскости, даже в случае идентичности этих точек; и как разрастется эта буря, если на плоскость будут помещены точки разнообразных и все более отличающихся размеров и форм.


Рис. 5. Скопление звезд в Геркулесе

ПРИРОДА


В другом столь же однородном царстве
– природе часто встречается скопление
точек, причем вполне целесообразно и
органически обоснованное. Эти природные
формы в действительности являются

малыми пространственными телами и

соотносятся с абстрактной (геометрической)
точкой таким же образом, как и живописные.
С другой стороны, и все «мироздание»
можно рассматривать как замкнутую

космическую композицию, которая, в свою
очередь, составлена из бесконечно

самостоятельных, также замкнутых в себе,

последовательно уменьшающихся Рис. 6. Состав нитрита.

композиций. Последние же, большие или В 1000-кратном увеличении

малые, тоже складываются в конечном счете

из точек, причем точка неизменно хранит верность истокам своей геометрической сущности. Это комплексы геометрических точек, которые в разнообразных закономерно сложившихся формах парят в геометрической бесконечности. Самые малые, замкнутые в. себе, сугубо интровертные виды действительно представляются нашему невооруженному взгляду в виде точек, сохраняющих между собой достаточно свободную связь. Так выглядят некоторые семена; и если мы откроем чудесную, гладко отполированную, подобную слоновой кости головку мака (она, в итоге, тоже крупная шарообразная точка), то обнаружим в этом теплом шаре выстроенные в регулярную композицию скопления холодных серо-голубых точек, несущих дремлющие силы плодородия, так же точно, как и в живописной точке.

Иногда подобные формы возникают в природе благодаря распаду или разрушению вышеназванных комплексов – так сказать, прорыв к прообразу геометрического состояния. Так, в песчаной пустыне, состоящей исключительно из точек, не случайно приводит в ужас неукротимо-буйная подвижность этих «мертвых» точек.

И в природе точка является замкнутым в себе объектом, полным возможностей (рис. 5 и 6).

Рис. 7. Внешние ворота Линг-юнг-си


ДРУГИЕ ИСКУССТВА

Точки можно встретить во всех видах
искусства, и их внутренняя сила будет
безусловно все более осознаваться

художниками. Их значение нельзя

недооценивать.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.