Занесу газету; везу санки; запел песню; засверкали звёзды; заблестел снег; зазвенел звонок; посеяла гвоздику; закапали слёзы; созданы условия; заплести косы; использовал насос.
Выпиши из них слова в 3 столбика: в 1-й — со звуком С; во 2-й — со звуком 3; в 3-й — со звуками С—3. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Составь такое же задание своему товарищу. 4. Четко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:
Определи: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько — со звуками С и 3. Какова особенность слова искусственный? Проанализируй слова, содержащие одновременно 2 изучаемых звука. Подбери к данным словам пару по смыслу.
Определи в этих парах наличие изучаемых звуков. (Это задание для 2 учеников: один — выполняет задание; второй — контролирует его.) 5. Чётко прочитай предложения, вставляя недостающие буквы. Объясни свой выбор.
Сколько в предложениях слов, содержащих только звук С; только звук 3; звуки 3 и С? Проанализируй слова, содержащие звуки 3 и С. Назови чётко слова, в которых звуки С и 3 находятся перед согласной. Запиши слова: содержащие оба изучаемых звука; слово, в котором 2 звука С; слова, в которых звук 3 находится между согласной и гласной. Звуки ш-ж 1. Прослушай предложения и найди в них слова, которые отличаются друг от друга только одним звуком: Около крыльца большая лужа. Луша обошла её. Женя жила на окраине города. Жанна шила платье. У Саши часто болят уши. Ужи живут в лесу. Его шутка была безобидной. Ночью в лесу было жутко. Чётко назови пары слов, которые различаются одним звуком. Скажи, меняется ли при этом значение слова? Почему? 2. Составь слова со слогами жи- и ши-: • •жи ши•• ••жи•• • •ши жи•• ••ши•• Чётко произнеси и проанализируй каждое слово. • Ножи, лыжи, лужи, ерши, мыши, шина, шило, рожица, кожица, лужица, машина. 3. Чётко и внимательно прочитай слова, выделяя ударный слог:
Теперь чётко прочитай слова со звуком Ш, затем — со звуком Ж. Прочитай все трёхсложные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй слово старушки по звуковому составу. Ещё раз внимательно рассмотри слова и найди в каждом слове новое слово со звуком Ш или Ж. Запиши найденные слова. Обведи чёрным цветом звонкий согласный, синим — глухой. 4. Какие буквы надо вставить?
Обоснуй правильность своего выбора. Проанализируй последние 4 слова из таблицы слева; 5-е и 6-е слово — из таблицы справа. Составь с ними предложения.
5. Прослушай слова и запиши их в 3 столбика: в 1-й — слова со звуком Ш; во 2-й — со звуком Ж; в 3-й — со звуками Ш и Ж. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|