Как кислород поступает в кровь?
С каждым вдохом кислород попадает через рот, нос и трахею в легкие. Там находится множество маленьких полостей – легочных пузырьков, окруженных сетью мельчайших артерий. Здесь происходит газообмен. Кровь с низким содержанием кислорода поступает через круг кровообращения в эти маленькие артерии и выделяют в легочные пузырьки выработанный углекислый газ. Таким образом, его можно выдохнуть. Одновременно с этим кровь берет свежий вдыхаемый кислород. Окулист обследует радужную оболочку глаза пациента, чтобы поставить по ней диагноз. - Да, - говорит он – Вы серьезно больны. Сразу могу сказать, что у Вас диабет, цирроз печени, жировая дегенерация миокарда, нарушения в составе крови… - Подождите, доктор, - Вы же смотрите не в тот глаз, этот у меня стеклянный. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. СРСП 1. Прочитайте выразительно текст и выполните задания 1-10.
Повышению частоты осложнений способствуют количество одновременно назначаемых препаратов, сопутствующие болезни (в том числе печени и почек), индивидуальные особенности биотрансформации лекарств в организме и ряд других причин. При снижении активности ферментов микросомальной системы печени, метаболизирующей многие лекарства, возрастает количество побочных эффектов. У «слабых окислителей» за счет снижения скорости биотрансформации и выведения препарата происходит кумуляция лекарства, что ведет к усилению его действия в связи с передозировкой. Вторая группа побочных эффектов обусловлена необычными ответными реакциями организма на введение лекарства. Причиной таких реакций могут быть как врожденные, так и приобретенные особенности организма. Наиболее частые случаи — реакции, основанные на взаимодействии лекарственного препарата с антителами или сенсибилизированными лимфоцитами. (Д.Р. Лоуренс, П.Н. Бенитт). 2. Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца. Сформулируйте основную мысль текста. 3. Как бы вы озаглавили текст? Предложите свой вариант заголовка. 4.Выпишите из текста термины-слова. Объясните их значение. При затруднении используйте терминологический словарь по специальности. 5.Выпишите из текста терминосочетания. Объясните их значение. Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях, обозначьте окончания. 6. Правильным ли будет перевод слова введение в словосочетании введение фармацевтического препарата на родной язык как «кіріспе»? Если нет,то дайте правильный вариант. 7.Найдите в тексте предложения с причастным оборотом и прочитайте их с соответствующей интонацией. 8.Прочитайте 1-е предложение, соблюдая интонацию перечисления однородных членов. 9. Выпишите из последнего предложения сложные термины-слова и поставьте в них ударение. Как они образованы? Сделайте морфемный разбор. 10.Составьте вопросы по содержанию текста и ответьте на них. Какой тип диалога у вас получился? СРС: Подготовьте презентацию на тему «Устная речь как показатель образованности и культуры человека». АРМ 1.Какие действия называют глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться? Чем они отличаются по значению? Когда пароход, катер причаливают к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят. Когда едешь на поезде, электричке, то приходится сходить по ступенькам. Поэтому и в том и в другом случае принято говорить: «я схожу, вы сходите». В автобусе, троллейбусе, трамвае есть вход(задняя дверь) и выход(передняя дверь), поэтому едущие в городском транспорте входят и выходят. Однако допустим вопрос: «Вы сходите на следующей остановке?», поскольку и в данном случае приходиться сходить по ступенькам. Как правильно спросить: (На катере) Вы на следующей пристани …? (На электричке) вы на следующей станции …? (В автобусе, троллейбусе, трамвае) вы на следующей остановке …?
2. Сопоставьте значение лексических пар. Объясните разницу в их значении. Как называется данное лексическое явление? Составьте с любой парой распространенные предложения. Абонент // абонемент Адресат // адресант Авторитетный // авторитарный Диктант // диктат Дипломант // дипломат Гуманный // гуманитарный 3. Воспроизведите: ситуацию и соответствующий ей диалог на медицинском научном семинаре вы встречаете человека, который кажется вам знакомым. Вы собираетесь обратиться к нему и узнать, действительно ли вы знакомы. Место общения – семинар - диктует некоторые социальные характеристики участников диалога: это люди с высшим медицинским образованием, опытные врачи. Например: - Извините, пожалуйста, за беспокойство. Но мне кажется, мы с вами знакомы. -Действительно, Ваше лицо мне знакомо, но где мы встречались, не могу вспомнить. Может, вы были в прошлом году на конференции в Астане? - Конечно, мы с вами представляли общую проблему медицины. -Вот встреча! - Да, мир тесен. 4.Разыграйте ситуацию, но с изменением обстоятельств знакомства (командировка, совместный отдых в санатории, совместная практика в медицинском учреждении) и изменением возраста участников ситуации ( молодые специалисты, солидные люди, студенты одного возраста). 5.Прочитайте текст на русском и английском языках. Переведите текст на казахский язык. Определите стиль текста. Обоснуйте ответ. Что вы узнали из текста?
6.Ознакомьтесь с микротекстом. Опираясь на текст, скажите, какими правами обладают граждане РК ? С выходом Казахстана на траекторию устойчивого экономического роста и макростабилизации сформировались потенциальные возможности реализовать статью 29 Конституции Республики Казахстан, которая гласит: 1. Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья. 2. Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом. 3. Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом. 7.Учебно-речевая ситуация: через несколько лет после окончания вуза вы встречаете бывшего сокурсника(цу) в поликлинике. Какой диалог-разговор может состояться между вами? 8.Работа в мини-группах. Разбейтесь по 3-4 человека и подготовьте презентацию (видеопрезентацию) будущей профессии, специальности. 9.Приведите примеры пословиц и поговорок о красноречии на родном и русском языках. Запишите их. 10.Постарайтесь убедить окружающих, что культура устной речи – способ достижения успеха в любой сфере деятельности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|