Здавалка
Главная | Обратная связь

Как кислород поступает в кровь?



С каждым вдохом кислород попадает через рот, нос и трахею в легкие. Там находится множество маленьких полостей – легочных пузырьков, окруженных сетью мельчайших артерий. Здесь происходит газообмен. Кровь с низким содержанием кислорода поступает через круг кровообращения в эти маленькие артерии и выделяют в легочные пузырьки выработанный углекислый газ. Таким образом, его можно выдохнуть. Одновременно с этим кровь берет свежий вдыхаемый кислород.

Окулист обследует радужную оболочку глаза пациента, чтобы поставить по ней диагноз.

- Да, - говорит он – Вы серьезно больны. Сразу могу сказать, что у Вас диабет, цирроз печени, жировая дегенерация миокарда, нарушения в составе крови…

- Подождите, доктор, - Вы же смотрите не в тот глаз, этот у меня стеклянный.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ !

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

СРСП

1. Прочитайте выразительно текст и выполните задания 1-10.

 

Повышению частоты осложнений способствуют количество одновременно назначаемых препаратов, сопутствующие болезни (в том числе печени и почек), индивидуальные особенности биотрансформации лекарств в организме и ряд других причин. При снижении активности ферментов микросомальной системы печени, метаболизирующей многие лекарства, возрастает количество побочных эффектов. У «слабых окислителей» за счет снижения скорости биотрансформации и выведения препарата происходит кумуляция лекарства, что ведет к усилению его действия в связи с передозировкой.
Побочные эффекты лекарственных средств обычно делят на 2 группы: первые закономерно возникают при увеличении дозы или сроков введения фармакологического препарата (изменение электролитного баланса и остеопороз у больных пузырчаткой в процессе лечения массивными дозами кортикостероидов; ретинопатия у больных красной волчанкой, длительно получающих противомалярийные препараты).

Вторая группа побочных эффектов обусловлена необычными ответными реакциями организма на введение лекарства. Причиной таких реакций могут быть как врожденные, так и приобретенные особенности организма. Наиболее частые случаи — реакции, основанные на взаимодействии лекарственного препарата с антителами или сенсибилизированными лимфоцитами.

(Д.Р. Лоуренс, П.Н. Бенитт).

2. Укажите количество абзацев в тексте. Запишите ключевые слова каждого абзаца. Сформулируйте основную мысль текста.

3. Как бы вы озаглавили текст? Предложите свой вариант заголовка.

4.Выпишите из текста термины-слова. Объясните их значение. При затруднении используйте терминологический словарь по специальности.

5.Выпишите из текста терминосочетания. Объясните их значение. Укажите главное и зависимое слова в словосочетаниях, обозначьте окончания.

6. Правильным ли будет перевод слова введение в словосочетании введение фармацевтического препарата на родной язык как «кіріспе»? Если нет,то дайте правильный вариант.

7.Найдите в тексте предложения с причастным оборотом и прочитайте их с соответствующей интонацией.

8.Прочитайте 1-е предложение, соблюдая интонацию перечисления однородных членов.

9. Выпишите из последнего предложения сложные термины-слова и поставьте в них ударение. Как они образованы? Сделайте морфемный разбор.

10.Составьте вопросы по содержанию текста и ответьте на них. Какой тип диалога у вас получился?

СРС: Подготовьте презентацию на тему «Устная речь как показатель образованности и культуры человека».

АРМ

1.Какие действия называют глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться? Чем они отличаются по значению?

Когда пароход, катер причаливают к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят. Когда едешь на поезде, электричке, то приходится сходить по ступенькам. Поэтому и в том и в другом случае принято говорить: «я схожу, вы сходите». В автобусе, троллейбусе, трамвае есть вход(задняя дверь) и выход(передняя дверь), поэтому едущие в городском транспорте входят и выходят. Однако допустим вопрос: «Вы сходите на следующей остановке?», поскольку и в данном случае приходиться сходить по ступенькам. Как правильно спросить: (На катере) Вы на следующей пристани …? (На электричке) вы на следующей станции …? (В автобусе, троллейбусе, трамвае) вы на следующей остановке …?

 

2. Сопоставьте значение лексических пар. Объясните разницу в их значении. Как называется данное лексическое явление? Составьте с любой парой распространенные предложения.

Абонент // абонемент

Адресат // адресант

Авторитетный // авторитарный

Диктант // диктат

Дипломант // дипломат

Гуманный // гуманитарный

3. Воспроизведите: ситуацию и соответствующий ей диалог на медицинском научном семинаре вы встречаете человека, который кажется вам знакомым. Вы собираетесь обратиться к нему и узнать, действительно ли вы знакомы. Место общения – семинар - диктует некоторые социальные характеристики участников диалога: это люди с высшим медицинским образованием, опытные врачи. Например:

- Извините, пожалуйста, за беспокойство. Но мне кажется, мы с вами знакомы.

-Действительно, Ваше лицо мне знакомо, но где мы встречались, не могу вспомнить. Может, вы были в прошлом году на конференции в Астане?

- Конечно, мы с вами представляли общую проблему медицины.

-Вот встреча!

- Да, мир тесен.

4.Разыграйте ситуацию, но с изменением обстоятельств знакомства (командировка, совместный отдых в санатории, совместная практика в медицинском учреждении) и изменением возраста участников ситуации ( молодые специалисты, солидные люди, студенты одного возраста).

5.Прочитайте текст на русском и английском языках. Переведите текст на казахский язык. Определите стиль текста. Обоснуйте ответ. Что вы узнали из текста?

Одним из главных приоритетов Республики Казахстан с точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения является развитие отрасли здравоохранения, которая должна стать единой, развитой, социально ориентированной системой, призванной обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи. Реализация инновационной политики в системе здравоохранения должна определить и закрепить стратегические принципы совершенствования системы, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения, формирование и эффективное функционирование системы предоставления доступных и качественных медицинских услуг, а также разработку и внедрение новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением на основе дальнейшего устойчивого развития отрасли. One of the main priorities of Republic of Kazakhstan from the point of view of steady and stable growth of population well-being is development of public health services, which would become the uniform, developed, and socially focused system aimed at proving accessible, timely, qualified and continuous medical care. Realization of innovative policy in public health system should define and fix strategic principles for improving the public health system directed on population health promotion, formation and effective functioning of the system for providing accessible and qualitative medical care, and also development and introduction of new schemes for organization of medical care and public health management on the basis of further steady development of the branch.

 

6.Ознакомьтесь с микротекстом. Опираясь на текст, скажите, какими правами обладают граждане РК ?

С выходом Казахстана на траекторию устойчивого экономического роста и макростабилизации сформировались потенциальные возможности реализовать статью 29 Конституции Республики Казахстан, которая гласит:

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.

2. Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом.

3. Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом.

7.Учебно-речевая ситуация: через несколько лет после окончания вуза вы встречаете бывшего сокурсника(цу) в поликлинике. Какой диалог-разговор может состояться между вами?

8.Работа в мини-группах. Разбейтесь по 3-4 человека и подготовьте презентацию (видеопрезентацию) будущей профессии, специальности.

9.Приведите примеры пословиц и поговорок о красноречии на родном и русском языках. Запишите их.

10.Постарайтесь убедить окружающих, что культура устной речи – способ достижения успеха в любой сфере деятельности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.