Здавалка
Главная | Обратная связь

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА



Группа французских специалистов различного профиля опубликовала результаты исследования, свидетельствующие о наличии у плода активной сенсорной системы. Напомним, что органы чувств и соответствующие центры мозга развива­ются уже к третьему месяцу. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются и специализируются в соответствии с выполняемыми функциями.

Зрение, которое невозможно без света, находится в со­стоянии временного бездействия. Плод просто воспринимает слабый оранжевый свет, да и то лишь при непосредственном освещении живота матери. Обоняние, функционирующее толь­ко при наличии воздуха, также бездействует до момента рож­дения.

Вкус уже хорошо развит, плод даже демонстрирует предпочтение одного другому. Ежедневно он поглощает оп­ределенное количество амниотической жидкости. Добавление к ней сахара путем введения его раствора заставляет плод с «жадностью» проглатывать двойную порцию. При исполь­зовании горького раствора количество потребляемой жидко­сти крайне мало. Более того, удалось получить изображе­ние плода с гримасой недовольства, являющейся следстви­ем отрицательных вкусовых ощущений. Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпи­вает мать. Это способствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и кото­рая характерна для региона проживания родителей. Приве­дем пример, когда малютка-индианка была удочерена суп­ругами из Парижа в возрасте трех месяцев. Начав получать твердую пищу, она упорно отказывалась от риса, при­готовленного по различным рецептам европейской кухни, однако с удовольствием ела рисовое блюдо, потребляемое в пищу ее матерью во время беременности.

На сегодняшний день наиболее широко изучены чувстви­тельность и слух. Говоря о чувствительности, мы имеем в виду кожный покров. Кожа плода подвергается непрерыв­ному воздействию мышц матки и брюшной стенки. Франц Вельдман, врач из Дании, разработал метод установления связи с плодом на эмоциональном уровне. Гаптономия дает возможность поддерживать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку.

Что касается слуха, имевшего, по мнению наших предшественников, тесную связь с мудростью, поскольку в его основе лежит только восприятие, то здесь есть много моментов, способных вызвать неподдельное изумление.

Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигналы в мозг, формируется в конце шестого месяца. Одна­ко Жану Фейжу удалось получить выраженные моторные ре­акции в ответ на раздражитель у плода в возрасте пяти меся­цев. Доктор Томатис описывает случай с Одилью, маленькой девочкой, страдавшей аутизмом (погружение в мир личных переживаний). Ему удалось снять развившиеся нарушение путем использования английского языка в проводимых бесе­дах. Дело в том, что мать девочки, работавшая в начале бе­ременности в фирме по импорту-экспорту, использовала для общения исключительно английский язык. Вполне возможно, что плод воспринимает вибрации всеми своими клетками не­посредственно с момента зачатия, сохраняя всю информа­цию в памяти.

Мари-Луиза Аучер, певица, ставшая впоследствии преподавателем, пришла к исключительно интересному вы­воду после наблюдения за семьями профессиональных вока­листов, постоянно упражняющихся дома. Матери, имевшие сопрано, рожали детей с хорошо развитой верхней частью тела. Они без труда могли поставить пальцы в положение, которое наблюдается при щипке (большой палец находится напротив всех остальных). Это свидетельствовало о раннем развитии сенсомоторной координации. Напротив, дети отцов с глубоким басом появлялись на свет с хорошо развитой ниж­ней частью тела. Они рано начинали ходить. Однако гораздо более интересным фактом, нежели это до некоторой степени эфемерное свидетельство раннего развития, является то, что

и впоследствии они оставались неутомимыми ходоками.

Пытаясь понять данный феномен, Мари-Луиза Аучер организовала проведение работ в ряде университетов и боль­ниц Парижа, в которых приняли участие известные специали­сты. Они были поражены влиянием звуков, составляющих гам­му, и их соотнесенностью с определенными участками основ­ного энергетического меридиана, хорошо известного специа­листам в области акупунктуры.

Бесспорным фактом является существование вибрацион­ного резонанса между звуком и определенным позвонком, а также парой симпатических и парасимпатических ганглиев. При стимуляции одной из энергетических точек, одного из не­рвных центров, данный процесс распространяется также и на области, которые они иннераируют. Это приводит к динамиза­ции всей ЦНС, включая мозг

На основании своих наблюдений Аучер пришла к выводу о важной роли звука. Работая в так называемом «поющем» родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы, матери, а также их дети, если таковые уже имелись.

Аучер считает, что «хоровое пение улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая производит на свет здо­ровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях». Последнее - признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут суще­ствовать.

Если отцы регулярно разговаривают с плодом во время беременности, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать их голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренаталь-ном периоде. Причем они действуют на малышей, как пре­красное успокоительное средство, и могут быть успешно ис­пользованы при сильном эмоциональном напряжении.

Что касается действия голоса матери, то оно настолько велико, что доктору Томатису удается снимать напряжение у детей и взрослых и возвращать им состояние равновесия про­стым прослушиванием его записи, сделанной через жидкую среду. В данном случае пациенты воспринимают голос так,

как воспринимали его , находясь в утробе матери и плавая в амниотической жидкости. Этот возврат к пренатальному периоду, характеризующемуся безопасностью, дает возмож­ность как молодым, так и пожилым пациентам установить новый контакт с первичной энергией и устранить нежелатель­ные явления.

Плод также воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на его про­грамму. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбужда­юще, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что ка­сается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что бу­дущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурно­го движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структурированную музыку.

Постоянное слушание может стать подлинным процес­сом обучения. В своем интервью телевидению американс­кий дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом. «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенны­ми произведениями впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он упо­мянул об этом при матери, которая в прошлом была виолон­челисткой. Она посмотрела свои старые программы и обна­ружила, что сын знал наизусть именно те произведения, ко­торые она разучивала, будучи беременной.

Это доказывает существование процесса непрерывной регистрации и запоминания. О подобном феномене расска­зывали Рубинштейн и Менухин. Если бы только мы могли спро­сить об этом Моцарта!

Никто не возьмет на себя смелость утверждать, что мать, часто слушавшая музыку или много игравшая на каком-то музыкальном инструменте во время беременности, обязатель­но произведет на свет композитора, музыканта-виртуоза или певца. Несомненно одно — он будет восприимчив к ней и к различным звукам. Кроме возможного формирования опре­деленных способностей, мать безусловно привьет ребенку

вкус к музыке, что значительно обогатит всю его последую­щую жизнь.

Однако развивающееся существо запоминает не только сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведе­ния эмоционального характера, которые поставляет ему мать.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.