Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛЕД .



Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора: качества эмоциональной связи, су­ществующей между матерью и ребенком. Любовь, с кото­рой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появ­лением; богатство общения, которое мать делит с ним, ока­зывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Опрос 500 женщин показал, что почти 1/3 из них никогда не думала о вынашиваемом в чреве ребенке. Дети, которых они произвели, имели при рождении вес, не достигавший средних показателей, у них чаще наблюдались различные серьезные нарушения в работе пищеварительного тракта и нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плака­ли намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающем и к жизни, к сожалению, у ученых пока еще не дошли руки до изучения их реакций в возрасте полового созревания и в период зре­лости. Таким образом, матери расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития являются их собственные чувства и мысли, а потребность в любви воз­никает еще до рождения.

В июле 1983 г. доктор Верни, психиатр из Торонто, орга­низовал проведение Первого американского конгресса по пре- и перинатальному воспитанию, в работе которого уча­ствовали многие специалисты из европейских государств и Канады. Был сделан ряд интересных сообщений о взрос­лых, причиной страдания которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях, происходивших с ма­терью во время беременности. Рассмотрим в качестве при­мера случай с мужчиной, который испытывал внезапные при­ливы жара, сопровождающееся страхом смерти. Психиатр ввел его в гипнотическое состояние и прокрутил в обратном

порядке всю его предыдущую жизнь. Вспоминая девятый, восьмой месяцы внутриутробного развития, этот человек чувствовал себя абсолютно нормально. Когда подошла оче­редь седьмого месяца, его голос вдруг резко прервался, лицо исказила гримаса ужаса, появилось ощущение внут­реннего жара. Психиатр прекратил работу, сняв гипнотиче­ское воздействие. Беседа с матерью поставила все на свои места. Женщина призналась, что на седьмом месяце, буду­чи в состоянии депрессии, она пыталась прервать беремен­ность, парясь в горячей ванне. С тех пор прошло 30 лет, мать забыла о трудных временах. Однако клеточная память сына сохранила не только ощущение чрезмерного жара, но и мысль о смерти, которая присутствовала в сознании мате­ри. Именно это и явилось причиной страдания уже взросло­го человека.

Для того чтобы понять сущность подобных феноменов, обратимся к исследованиям, проведенным доктором Леви­ным, специалистом в области хирургической стоматологии из Манчестера. В течение ряда лет он собирал молочные зубы, которые затем изучались с помощью электронного микроскопа.

Зубы - это архив нашего организма. Подобно геологу, определяющему возраст пласта, мы можем точно датировать временную принадлежность каждого слоя эмали. Доктор Ле­вин был первым специалистом, обратившим внимание на се­роватую линию, которую он назвал неонатальной. По его мне­нию, она является отражением родовой травмы. Отсутствие неонатальной линии в ряде случаев свидетельствует о том, что рождение происходило в самых благоприятных условиях. Однако, к сожалению, это лишь исключение, а не правило.

Слои эмали, расположенные ниже этой линии, отражают период, предшествовавший рождению. Доктору Левину уда­лось выявить некоторые часто встречающиеся аномалии, а иногда и четко видимые пустоты. Что же блокировало про­цесс формирования молочных зубов и, возможно, мягких тка­ней и органов на более или менее продолжительный период? Доктор Левин пригласил для совместной работы психолога, в обязанности которого входило проведение бесед с матерями маленьких пациентов. Итогом исследований стал вывод о

существовании четкой взаимосвязи между вышеуказанны­ми аномалиями и сильным стрессом, пережитым матерями во время беременности.

При стрессе наш организм, в частности, наши надпочеч­ники начинают вырабатывать катехоламины, или так назы­ваемые стрессовые гормоны, которые помогают нам спра­виться с возникшей ситуацией. Эти гормоны проникают че­рез плацентарный барьер и оказывают воздействие на плод, формируя физиологическое состояние, отражающее состо­яние матери. Однако оно гораздо сильнее и имеет боль­шую значимость, поскольку у взрослого человека за вре­мя его жизни развиваются защитные реакции, отсутствую­щие у плода.

Однако если здесь, в этом зале, сегодня присутствуют беременные женщины, то им° не следует испытывать особую тревогу по этому поводу, поскольку речь идет об очень силь­ном стрессе. Мы не берем в расчет быстро проходящее чув­ство тревоги, например, из-за вмятины в крыле автомобиля. Ребенок подвержен воздействию только сильного стресса, глубоких и длительных переживаний. К ним можно отнести, к примеру, плохие взаимоотношения между супругами, которые, повторяясь, превращаются в застывшую модель общения. Кроме того, следует помнить, что будущие матери обладают тем, что доктор Верни называет защитным щитом, предохра­няющим ребенка любовью к нему. Она способна прикрыть плод от вредного воздействия даже в очень тяжелых, экстре­мальных ситуациях.

В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости, сча­стья, процветания, наш мозг секретирует эндорфины, или гор­моны «счастья». Они способны сообщать ощущение покоя или радости бытия плоду. Если он часто испытывает эти со­стояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего муж­чины или женщины.

На конгрессе в Торонто была также рассмотрена пробле­ма обратного действия, т.е.- плода на мать. Например, счита­ется, что беременность при диабете характеризуется опре­деленной степенью риска. Однако в ряде случаев наблюда­лось улучшение самочувствия женщин, что было обуслов-

лено секрецией инсулина из поджелудочной железы плода. Специалисты в области гомеопатии отмечают влияние бере­менности на общее состояние здоровья матери. Наблюде­ния за ребенком после рождения свидетельствуют о нали­чии тесной взаимосвязи между этим фактором и состояни­ем плода. Это подтверждается восстановлением естествен­ных реакций у матери после родов.

Имеет ли место обратное действие на психологическом уровне? Определенные факты позволяют дать утвердитель­ный ответ на этот вопрос. Мы здесь можем привести (как ради развлечения, так и в качестве информации к размыш­лению) случай с матерью Наполеона. Именно и только во время этой беременности у нее появилась страсть к военному делу, посещению полей сражений, разработке стратегических планов, которая прошла сразу же после рождения будущего императора. Я не рискну комментировать этот факт, а просто сообщаю вам о нем в том виде, как он описан историками.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.