Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 5-6. Молодёжная миграция в России. Социальная работа с молодыми мигрантами.



4 часа.

Форма семинара – исследование учебной проблемы.

План и основное содержание занятия:

1. Понятие и виды молодёжной миграции.Понятие миграции. Причины миграцииэкономического, политического, социального, национального, религиозного характера.Маргинальность положения мигрантов. Поражение вынужденного мигранта в естественных правах человека. Миграция населения как характерная чертасовременного мира. Выталкивающие факторы миграции. Притягивающие факторы миграции.Добровольная миграция, черты молодых добровольных мигрантов, виды молодёжных миграций – внешняя и внутренняя, вынужденная и добровольная, маятниковая. Адаптационный процесс, его этапы.Процессы молодёжной иммиграции в Россию и эмиграции из России, мотивы выезда в Россию, привлекательные факторы эмиграции. Сдерживающие факторы эмиграции. Особенности эмиграции из России.

2. Приоритетные задачи в области социальной поддержки молодых мигрантов.Создание условий для получения образования, социально-экономическая поддержка, медико-социальная поддержка, социально-правовая поддержка, информационная поддержка,помощь в трудоустройстве, поддержка молодой семьи, социально-психологическая поддержка, профилактика асоциальных явлений, контроль нелегальной миграции, социально-культурная поддержка. Процесс интеграции мигрантов включает поиск жилья, постоянный источник доходов, обретение конкретного социального статуса, создание новых естественно-антропологических связей.

3. Содержание и основные направления социальной работы с молодыми мигрантами. Виды и формы социальной поддержки молодых мигрантов.Поддержка молодыхмигрантов на рынке труда –определение правового статуса, улучшение жилищных условий, контроль процесса адаптации в местном социуме. Поддержка мигрантов с целью получения образования – государственно поддерживаемый миграционный поток, направления деятельности отделов социальной работы в вузах и ссузах. планирование о организация социальной защиты различных категорий студентов, координация деятельности организаций, контроль и комплексный анализ деятельности по защите прав, оказание консультативной помощи, организация помощи в трудоустройстве выпускников вузов. Виды социальной поддержки: жилищное обеспечение ,введениекомпенсаций за транспортные расходы, стипендиальное обеспечение, персональные надбавки к стипендии, надбавки с стипендии студенту-донору, организация социально-психологической поддержки.Правовые и нормативные акты по проблемам работысмолодыми мигрантами.

Вопросы для обсуждения:

1. В чём сущность гендерного подхода в социальной работе?

2. В чём заключается специфика социальной работы с девушками и юношами?

3. Какие этносоциальные процессы характерны для последних десятилетий?

4. Каким образом этнические стереотипы влияют на отношения в социуме?

5. По каким причинам молодые люди становятся субъектами межнациональных конфликтов?

6. Какие виды молодёжной миграции наблюдаются в современном обществе?

7. Какие социальные приоритеты выделяются при организации социальной работы с молодыми мигрантами?

8. Охарактеризуйте виды и формы социальной поддержки молодых мигрантов.

Основные понятия: гендер, гендерный подход в социальной работе, этнос, нация, этноренессанс, этнический парадокс, молодой человек как субъект межнациональных отношений, миграция, виды миграции, особенности молодёжной миграции, направления социальной работы с молодыми мигрантами, формы социальной поддержки молодых мигрантов.

Литература:

1.Социальная работа с молодёжью. Учебное пособие под ред. Н.Ф.Басова. М. 2007.,C.88-106.

2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология молодёжи. Учебное пособие. Р-н-Д., 2001 C. 404-430.

Доплнительная литература:

3. Особенности миграционных процессов южных регионов России.// СОЦИС. 2006. № 4.

4. Технологии социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. М.,2002 C.363-375.

5. Технологии социальной работы .Учебное пособие под ред. И.Г.Зайнышева М., 2002. C. 169-180.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.