Модуль 3. Проблемы социальной адаптации молодёжи и направления социальной работы.
Занятие 9. Социальная работа в сфере образования. Часа. Форма семинара – исследование учебной проблемы. План и основное содержание занятия: 1. Технологии социальной работы в сфере образования.Специфика социальной работы в сфере образования. Проблемы, порождаемые сферой образования, уровни проявления таких проблем. Задачи социальной работы в сфере образования: диагностическая, психокоррекционная. оздоровительная, учебно-воспитательная, научно-методическая и др. Классификация технология социальной работы в сфере образования. 2. Социальная работа со старшими школьниками. Социальные проблемы современных подростков. Роль социальной диагностики. Ухудшение здоровья данной возрастной группы. Диагностика личностных особенностей подростков. Социальная адаптация и коррекция личности и поведения старшеклассников. Социальные технологии воспитания. 3. Социальная работа в профессиональном образовании.Социальная диагностика проблем студенчества и учащейся молодёжи. Проблемы молодёжи учащейся – материальные, социально-медицинские, психологические, социокультурные, социально-правовые. Социальное посредничество, социальное консультирование. 4. Профилактика девиантного поведения в сфере образования. Две группы видов девиантного поведения: отклоняющиеся от норм психического здоровья, отклоняющиеся от морально-нравственных норм. Распространение тяжёлых форм девиантного поведения. Признаки использования ПАВ, проявляемые в учебной деятельности. Коррекционное и профилактическое направления работы с подростками девиантного поведения. Коррекционные и реабилитационные технологии. Вопросы для обсуждения: 1. Как образование в современном обществе влияет на социальное расслоение? 2. Какие противоречия в сфере образования обострил социальный кризис 90-х годов? 3. Каковы цели и направления государственной политики в сфере образования? 4. Какова правовая база современных реформ в образовании? 5. В чём заключается специфика социальной работы в сфере образования? 7. С какими категориями молодёжи сталкивается социальный работник в сфере образования? 8. Какие задачи решает социальная работа в сфере образования? 9. Какие проблемы следует учитывать в социальной работе со старшеклассниками? 10. Какие проблемы следует учитывать в социальной работе со студенчеством? 11. Как организуется профилактическая работа с подростками девиантного поведения? Основные понятия: роль и функции образования в современном обществе, образование как социальный институт, социальные противоречия в сфере образования, государственная политика в сфере образования, образование и социальное неравенство, технологии социальной работы в сфере образования, специфика социальной работы с различными группами учащейся молодёжи и подростков. Литература: 1. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. П.Д.Павленка. М., 2007. C. 408-472. 2. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. Учебник для вузов. М., 2003. C. 236-278. Дополнительная литература: 3. Холостова Е.И. Социальная работа. Учебное пособие. М. 2005 4. Большакова Н.А. Комплексная социальная реабилитация несовершеннолетних: инновационные методы работы. // Социальная работа. 2010. № 6. 5. Новикова Л.Ю. Социальная реабилитация несовершеннолетних. // Социальная работа. 2008. № 6.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|