Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2. Зачем младшим школьникам изучать природу?



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование темы Всего часов В том числе аудиторных Самост. Прим.
Всего Лекции Практ. Лаб.
II курс, III семестр
1.Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе -педагогическая наука    
2.Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в ретроспективе    
3.Современные тенденции в методике преподавания предмета «Окружающий мир»      
4.Содержание начального естествознания. Принципы отбора содержания.      
5.Межпредметные связи и преемственность в обучении естествознанию.    
6.Методика формирования и развития начальных естественно - научных понятий    
7. Метод как педагогическая категория. Классификация методов. Характеристика методов обучения    
8. Наблюдение как метод обучения Моделирование как метод обучения. Метод проектов в преподавании окружающего мира    
9. Приемы обучения методики преподавания предмета «Окружающий мир». Сочетание методов и приемов.    
  Всего    

 

Наименование темы Всего часов В том числе аудиторных Самост. Прим.
Всего Лекции Практ. Лаб.
II курс, IV семестр
1-3 1.Система форм обучения методики преподавания предмета «Окружающий мир».      
4-5 2.Средства обучения методики преподавания предмета «Окружающий мир»    
  Всего    

Формы контроля – зачет (3 семестр); экзамен (4 семестр)

 

КУРС ЛЕКЦИЙ

Семестр 3

Лекция №1

Тема: «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» - педагогическая наука»

Цель: познакомить студентов с основными разделами дисциплины, задачами разделов.

План

1. Основные разделы дисциплины.

2. Задачи методики преподавания предмета «Окружающий мир».

3. Связь методики преподавания предмета «Окружающий мир» с другими дисциплинами.

 

Вопрос 1. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» исследует процесс обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения; в неразрывном единстве и взаимосвязи биологического и психического, социального и духовного сознания; в неразрывном единстве деятельности учителя и ученика, что строится на объективном единстве целей.

Объектом исследования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе является процесс ознакомления младших школьников с природой, в котором осуществляется всестороннее развитии личности. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» призвана решать важные задачи: правильно выделить цели начального естественно – научного образования; определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета; разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания; выявить оптимальные условия развития младших школьников в процессе изучения начального курса «Окружающий мир». Определение путей, способов всестороннего развития учащихся и составляет цель исследования данной науки. Эта цель достигается путем решения следующих конкретных задач.

Вопрос 2. Зачем младшим школьникам изучать природу?

Отвечая на этот вопрос, методика преподавания исследует и определяет цель- ознакомление детей с природой в соответствии с социальным заказом общества школе, с учетом передаваемой информации, прописанной в ФГОС, и возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Выдвинутая цель конкретизируется в задачах естественнонаучного образования на начальном этапе обучения, которые также определяет методика преподавания предмета «Окружающий мир».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.