Вопрос 2. Зачем младшим школьникам изучать природу?Стр 1 из 6Следующая ⇒
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Формы контроля – зачет (3 семестр); экзамен (4 семестр)
КУРС ЛЕКЦИЙ Семестр 3 Лекция №1 Тема: «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» - педагогическая наука» Цель: познакомить студентов с основными разделами дисциплины, задачами разделов. План 1. Основные разделы дисциплины. 2. Задачи методики преподавания предмета «Окружающий мир». 3. Связь методики преподавания предмета «Окружающий мир» с другими дисциплинами.
Вопрос 1. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» исследует процесс обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения; в неразрывном единстве и взаимосвязи биологического и психического, социального и духовного сознания; в неразрывном единстве деятельности учителя и ученика, что строится на объективном единстве целей. Объектом исследования методики преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе является процесс ознакомления младших школьников с природой, в котором осуществляется всестороннее развитии личности. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» призвана решать важные задачи: правильно выделить цели начального естественно – научного образования; определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета; разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания; выявить оптимальные условия развития младших школьников в процессе изучения начального курса «Окружающий мир». Определение путей, способов всестороннего развития учащихся и составляет цель исследования данной науки. Эта цель достигается путем решения следующих конкретных задач. Вопрос 2. Зачем младшим школьникам изучать природу? Отвечая на этот вопрос, методика преподавания исследует и определяет цель- ознакомление детей с природой в соответствии с социальным заказом общества школе, с учетом передаваемой информации, прописанной в ФГОС, и возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Выдвинутая цель конкретизируется в задачах естественнонаучного образования на начальном этапе обучения, которые также определяет методика преподавания предмета «Окружающий мир». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|