Здавалка
Главная | Обратная связь

Творческие задания детей



Задайте вопросы Биму и Бому об этих предметах. Пусть они догадаются, какое слово вы задумали, назовите первый и последний звук или только первый звук. Можно перепутать звуки в слове, чтобы задание было труднее.

Физминутка

Бим и Бом приглашают нас потанцевать с ними. Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку.

Практическое усвоение творительного падежа существительных. Развитие фонематических представлений

Чем угостим Бима и Бома? (Бубликами, баранками, бананами, хлебом, батоном, бутербродом, бульоном, колбасой, блинами, рыбой, бисквитом.) А я угощу их «буханкой бубликов». Дети исправляют намеренную ошибку логопеда.

О чем можно сказать «буханка»? (О хлебе буханка хлеба.) А теперь я хочу подарить им цветов — букет или буфет? (Букет.)

Произношение звуков в предложениях и чистоговорках

Я приготовила Биму и Бому гостинцы.

Объясняется смысловое значение этого слова. Выставляются картинки с изображениями клубники, яблока, грибов, кабачка, баклажана.

Составьте предложения с этими словами.

Подбор предложений к схеме, предложенной логопедом. Биму и Бому понравились ваши предложения. Они тоже хотят вам сказать свои предложения, слушайте: «Дети будет играть на балалайка. В бидон налить молоко». Дети исправляют предложения.

11. Произношение звуков б, б' в стихах. Выделение слов со звуками б, б'

Дети, прочитаем вместе со мной стихи Биму и Бому.

Бобер в лесу затеял бал. Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!

А Пудваль


Знакомство с буквой б

Чтение слогов ба, бо, 6и, бу и слов Бим, Бом.

Итог занятия

Тема «Звуки п, б»

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОХОТНИКА ПУЛЬКИ И СОБАКИ БУЛЬКИ

Материал.Плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); картинки животных (барсук, бобр, зубр, барс, бурундук, дикобраз, верблюд, зебра, пантера, павиан, пума, гепард, леопард, гиппопотам); птиц (павлин, попугай, колибри); пеналы с наборами для языкового анализа.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Мы — охотники. У нас в руках фоторужье. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.

2. Выделение звуков из слов. Сравнение звуков п, б по артикуляционно-акустическим признакам

Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.

Я — охотник Пулька, а это моя собака Булька. Мы хотим с вами изучать звуки. Какой первый звук в имени Пулька? (п). В кличке Булька? (б).Чем они похожи? Чем различаются?

3. Произношение звуков п, б в слогах

Увидел Пулька нашу группу, удивился: «Па-ба-па! Ба-па-ба!» Булька увидел незнакомые лица, испугался: «Пы-бы-пы! По-бо-по!»

4. Произношение звуков в словах
Послушайте, что говорит Пулька:

Эх, кабы да кабы Сюда сбежались звери бы! Зоопарк бы я устроил И дома им всем построил.

Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким. На чем можно добраться? (На поезде.)


Плыть ... (на пароходе, на плоту). Лететь ... (на аэроплане, в аэробусе). Сначала сядем в ... (поезд).

Выставляется картинка или игрушка.

Паровоз пускает пар, Печку топит кочегар: п-п-п.

Остановились в лесу. Кого увидели? (Барсука, бобра, барса, бурундука, зубра.) Какой звук услышали в этих словах? Угадайте, кто сначала поселится в зоопарке — в слове первый звук б, последний к? (Барсук, бурундук.) В слове первый звук б, второй а, последний с — кто это? (Барс.) Какой гласный звук есть в слове бобр} (Звук о.) Посадим зверей в клетки. На ком мы покатаемся, если в названии есть звуки п, о, н'и? На ... (пони). Обозначьте слово пони кружочками.

5. Звуковой анализ слова пони







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.