Косвенное руководствоСтр 1 из 34Следующая ⇒
Cora Besser-Siegmund Harry Siegmund Coach Yourself Persönlichkeitskultur für Führungskräfte Кора Бессер-Зигмунд Харри Зигмунд Coach Yourself Самокоучинг
Культура личности менеджеров и руководителей ББК 88 Б53 Ответственный редактор Елена Ходова Перевод с немецкого Ирина Тарасова Редактор перевода Марина Добровольская Перевод осуществлен по изданию: Besser-Siegmund Cora, Siegmund Harry Coach Yourself: Persönlichkcitskultur für Fiihrungskräfte Paderborn: Junfermann Verlag, 2003 Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. Б53Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руко- водителей / Пер. с нем. И. Тарасовой. СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010. — 176 с. ISBN978-5-903070-27-5 ББК88 Все прана защищены. Это произведение, включая все его части, защищено авторским правом. Любое применение материалов киши, выходящее за рамки закона об авторских нравах, без согласия издательства недопустимо и преследуется законом. Это особенно касается фотомеханической репродукции, переводов, записи па микрофильмы, записи па электронные носители и обработки в электронных системах. © Jimfcrmannschc Vcrlagsbuchhandking, Padcrborn, 2003 Оглавление Предисловие............................................................................................ 9 Введение.................................................................................................................................. 11 Культура личности в самокоучинге через сознательное самоуправление ... 13 «Человек как ресурс» — краткий исторический обзор............................................... 17 «Человеческое и слишком человеческое дают ключ к успеху» ............................... 20 Значение личности руководителя в корпоративной культуре................................. 23 Значение метода самокоучинга для будущего развития предприятий................. 27 Шаги программы самокоучинга....................................................................................... 29 НЛП — ландшафт мира головного мозга....................................................................... 30 Темы коучинга........................................................................................................................ 35 Шаг 1: Достижению успеха надо учиться.............................................. 36 Ментальное управление поведением и самочувствием с помощью «угодного мозгу» мышления: «Who is driving the bus?»......................................... 37 Каналы чувственного восприятия: пять фильтров внешнего и внутреннего мира......................................................................................................... 39 Упражнение: Указания по доступу к каналам чувственного восприятия через движения глаз.................................................................................................. 40 Транс, расслабление и сон для активизации головного мозга................................. 42 Упражнение: Быстрое расслабление — каналы чувственного восприятия как источники сил...................................................................................................... 44 Цели и организм: физиология цели................................................................................... 46 Целевой менеджмент — учиться обгонять проблемы................................................. 47 Четкое определение цели ................................................................................................... 50 Упражнение: «Угодная мозгу» формулировка личной цели............................... 52 Время не проходит — оно появляется! Работа с линией времени (Timeline), ориентированная на будущее...................................................................................... 54 Упражнение: Подходит ли моя цель к моему будущему с точки зрения «экологичности»? ..................................................................................................... 56 Сознательное включение способностей......................................................................... 58 Упражнение: Состояние превосходства (Moment of Excellence)...................... 60 Успех — «дело установки» — в полном смысле этого слова!................................... 62 Упражнение: Съемка успешного фильма, «угодного мозгу»............................... 64 Вид с высоты полета на вертолете.................................................................................... 66 Упражнение: Обзор......................................................................................................... 67 Метафоры — схемы церебральных путей решения ................................................... 68 Шаг 2: Использовать силу бессознательного................................. .......71 Что такое системное мышление?....................................................................................... 73 Удача или невезение? Осознание тем вместо осознания проблем........................... 75 Личность человека — универсум с системой ................................................................ 78 Конфликт частей личности — «активная блокада»..................................................... 80 Упражнение: Конструктивный подход к собственным «блокадам достижения успеха».................................................................................................. 83 Список частей личности ...................................................................................................... 84 Включенность «блокады» в систему личности............................................................. 86 Упражнение: Какую позитивную функцию выполняет «часть блокады» в системе моей личности?........................................................................................ 86 От динамики блокады к эффекту локомотива................................................................ 88 Упражнение: Новые пути вместо тупиков................................................................ 89 Как создать оптимальную мотивацию?........................................................................... 90 Упражнение: Собственная позитивная мотивация................................................ 94 Эврика — активизация «бессознательных циклов»..................................................... 96 «Экологичные успехи» с помощью собственной креативности............................... 97 Упражнение: Использовать креативную силу бессознательного................... 101 Шаг 3: Самокоучинг.............................................................................. 103 Корпоративная культура в системе личности — культура личности.................. 104 Воздействие личности исходит изнутри ...................................................................... 105 Пять «активистов» — пентаграмма качеств человеческой личности................... 107 1. Фирменный стиль (Corporate Identity), или: «Последовательный образ проявления всех частей вовне».................................................................................. 108 Упражнение: Моя неповторимая идентичность................................................... 111 2. Командный дух, или: «Кооперация вместо конкуренции».................................. 112 Упражнение: Переговоры между двумя частями личности ............................ 115 3. Экономика, или: «Вместе мы сильны!»...................................................................... 116 Упражнение А: «Встреча» («Get together»)............................................................. 120 Упражнение Б: «Интеграция способностей»......................................................... 120 4. Ресурсы, или: «Конец — всему делу венец» (Шекспир)........................................ 121 Упражнение: Новое ноу-хау, новые инструменты.............................................. 122 5. Гибкость, или: «Путь — это цель!»............................................................................. 123 Упражнение: Координатор перемен........................................................................ 125 Эврика в качестве метода: Целевой менеджмент с помощью инструментов Менеджер как «интегрированная личность»............................................................... 129 Упражнение: «Тест на конгруэнтность»................................................................. 130 Шаг 4: Самокоучинг в межличностном взаимодействии................... 132 От активной личности к активному предприятию..................................................... 132 Как сознательно настроить себя и своих сотрудников на одну положительную «длину волны»................................................................................ 133 Внимание! Преследование преуспевающих............................................................... 138 Упражнение: Защита от зависти.............................................................................. 140 Как перенять стратегию успеха?.................................................................................... 140 Упражнение: Создание эталонной модели........................................................... 142 Мотивация с помощью возможностей невербальной коммуникации.................. 143 Упражнение: Мотивация через невербальную коммуникацию ..................... 145 Помощь в обращении с проблемными партнерами по коммуникации................ 146 Упражнение: «Разгипнотизирование» .................................................................... 147 Целенаправленное использование языковых средств.............................................. 148 Модель делегирования, «ориентированная на действие»....................................... 150 Опыт участников семинаров............................................................................................ 154 Результаты самокоучинга................................................................................................. 154 Синергетический менеджер — в разрезе будущего................................................... 157 Уверенные в себе люди с нестандартным мышлением............................................ 160 Выводы для подбора персонала..................................................................................... 160 Что дальше: Интеграция нового опыта в повседневную жизнь............................. 161 Упражнение: Интеграция в повседневную жизнь — строительство будущего.............................................................................................. 162 Глоссарий.............................................................................................................................. 163 Литература............................................................................................................................ 166 Предметный указатель...................................................................................................... 168 Выражаем свою благодарность нашей дочери Лоле, Питу, Курту Фридриху, Академии коучинга концерна Фольксваген, а также нашим клиентам и участникам семинаров, которые разрешили опубликовать свои отчеты. Введение
ила воздействия, аура, харизма — эти магические слова сопровождают людей, индивидуальность которых уже с первого взгляда интуитивно ощущается другими людьми и делает их образцами для подражания. Эти понятия являются магическими, потому что воздействие личности может достигаться, по-видимому, не только благодаря силе воли или поступкам. Эти качества невозможно обрести и усвоить так же просто, как жесты, знание иностранного языка или манеру одеваться и причесываться. Тем не менее, в литературе, посвященной корпоративной культуре, постоянно подчеркивается значение влияния личности руководителей. С помощью метода самокоучинга вы сможете научиться целенаправленно развивать воздействие своей личности, потому что, как показывает наш опыт, воздействие личности человека не является раз и навсегда данным, неизменным качеством человека, как, например, цвет его глаз. Путь к харизме проходит через сознательную активизацию составляющих вашей личности, их объединение во «внутреннюю команду». Активная личность не является ни героем, ни гением. Она также не отличается суперинтеллектом в какой-то одной области. Активная личность обладает системным мышлением и широтой взглядов. Системность мышления дает человеку способность оптимально воспринимать происходящие процессы, что имеет решающее значение для успешного руководства предприятием на протяжении длительного времени. Если технические отделы могут оптимально функционировать даже под руководством тупого бюрократа, то предприятия в целом, и прежде всего их клиенты, реагируют на стиль руководства как живые организмы. Последние исследования в области «поведенческой экономики» показали, что осторожное поведение потребителей в отношении закупок объясняется не только такими экономическими причинами, как необходимость экономить. Потребители не раскрывают свою покупательную способность в отношении тех предприятий или отраслей, которые они субъективно считают несимпатичными 12 • Самокоучинг или нечестными. Подобный «эффект наказания» может продолжаться годами. Чтобы дело не дошло до такой ситуации, сегодня каждому конкурентоспособному предприятию необходимы активные руководители, способные принимать решения, управлять и руководить на основе системного, целостного мышления. Активной личностью мы называем человека, обладающего очень хорошим доступом ко всем своим способностям и источникам внутренних сил. Даже в состоянии покоя, истощения или болезни он сохраняет способность поддерживать хороший контакт со всеми ресурсами своей личности. Во-первых, это источники физических и интеллектуальных сил, к ним относятся также ментальные способности, например воображение и позитивное мышление. Во-вторых, большое значение имеют все системные потенциалы, например творческий, интуитивный и социальный интеллект. Только наличие этих способностей порождает живую, активную силу воздействия человека, неизменно определяющую весь сценарий его жизни. Поэтому мы связываем понятие активной личности не с ослепительными «феерическими личностями», которые после эйфорического финансового подъема исчезают во время спада с солидным пакетом акций в несколько миллионов евро. Для этого экономического феномена мы используем в нашей книге понятие «менеджер типа Дагоберта Дака».1 Этот знаменитый персонаж Уолта Диснея лучше любых слов передает впечатление, производимое человеком, который преуспевает в какой-то одной области, но у него отсутствует «чувство» таких системных организаций, как душа, семья или сообщество людей. Предприятиям необходимы люди, не только имеющие концепцию достижения успеха, но сами, на протяжении всей жизни, являющиеся такой концепцией в силу системной структуры своей личности. Добиться успеха и сохранить успех — две разные вещи. Активная личность умет постоянно и системно сочетать между собой многие разные цели, которые ставит перед собой на протяжении жизни. При этом цели достигаются не путем испытания внутренних сил или самопреодоления, а благодаря динамике гармоничной, хорошо согласованной системы личности. Однако уже то, как мы говорим о работе над собой с целью достижения успеха, в большей степени указывает на необходимость внутренней борьбы, чем формирования целостной личности. Вспомним такие выражения, как «одержать победу над собой», «преодолеть себя», «бороться с низменными инстинктами» и т. д. Буквально это означает, что человек, который так думает о себе, предполагает наличие в себе ряда импульсов, от которых необходимо избавиться. Но недоверие к себе является противоположностью уверенности в своих силах. Побежденная, преодоленная или успешно подавленная часть личности, естественно, 1 Немецкий вариант дядюшки Скруджа Мак Дака. Здесь и далее примеч. переводчика. Введение • 13 уже никак не может способствовать развитию активной личности. Сила воздействия личности возрастает, если все составляющие личности и все источники внутренних сил человека имеют право проявлять активность. Чем больше источников света могут светить без замыкания, тем ярче становится свет. На языке психологов это называется убедительной конгруэнтностью личности. Конгруэнтность личности — секрет харизмы. Конгруэнтность личности является результатом не колдовства, а последовательного развития культуры личности. Культура личности в самокоучинге через сознательное самоуправление Самокоучинг (Coach Yourself) представляет собой ментальный тренинг личности мужчин и женщин, занятых в управлении предприятий в качестве руководителей. Задачи руководителей, как правило, делятся на три области: Косвенное руководство Существуют правила, например регулирования продолжительности рабочего времени, которые в целом подлежат согласованию с сотрудниками и меняются редко. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|