Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие, признаки и требования законности 6 страница



Немало случаев, когда для обеспечения полной реализации юридических норм требуется вмешательство компетентных органов, наделенных властными полномочиями. Например, начисление пенсии, зачисление на работу, выполнение обязанности военной службы и др. Эта форма реализации права называется применением права.

22.2Применение права —это властная организующая деятельность компетентных государственных органов и должностных лиц по реализации норм права путем конкретизации общих предписаний к индивидуально-определенным лицам и жизненным случаям, осуществляемая в специально установленных законом формах и заканчивающаяся вынесением индивидуально-правовых актов (актов применения права).Оперативно-исполнительная форма применения права — это властная оперативная деятельность государственных органов по реализации предписаний норм права путем создания, изменения или прекращения конкретных правоотношений на основе норм права. Правоохранительная деятельность — это деятельность компе­тентных органов по охране норм права от каких бы то ни было нарушений.

Применение права имеет специфические признаки: 1) выступает как организующая властная деятельность государства, субъекты применения права - государственные органы; должностные лица; 2) осуществляется всегда в рамках конкретных правовых отношений - правоприменительных отношений. Право­вое положение участников в подобных правоотношениях различ­но; 3) осуществляется в особых, установленных процессуальным законом формах; 4) это сложная форма реализации права, проявляет­ся в сочетании с иными формами реализации; 5) это не одноактное действие, а определенный процесс, имеющий начало и окончание и состоя­щий из ряда последовательных стадий реализации права; 6) цель применения права – удовлетворение интересов всего общества, правоприменительная деятельность обладает повышенной социальной значимостью по сравнению с другими формами реализации права; 7) сопровождается вынесе­нием индивидуального правового акта.

22.3Выделяют три основных стадии процесса применения права:

1) Установление (анализ) фактической основы дела - устанавливаются и исследуются только те факты и обстоятельства, которые предусмотрены нормой права и являются юридически значимыми — правомерными либо непра­вомерными, поскольку право не может применяться к обстоя­тельствам, не имеющим юридического характера.

2) Установление юридической основы дела - дается правовая квалификация установленным фактическим обстоятельствам дела, т.е. решается вопрос, какая норма права распространяется на данный случай, подпадает ли этот факт под ее действие.

3) Принятие решения по делу — завершающая стадия процесса применения права, в ходе которой осу­ществляется применение права в собственном смысле слова. В решении норма права приобретает индивидуально-властный характер, устанавливается окончательная связь нормы права с фактом, подлежащим разрешению. Решение по делу сопровождается вынесением индиви­дуально-правового акт, являющегося юридическим фактом и служащим основой для возникновения правоотношения.

22.4Акт применения права — это официальное, документально оформленное решение компетентного органа по конкретному юридическому делу, содержащее государственно-властное веление, принятое на основе нормы права, выраженное в опре­деленной форме и направленное на индивидуальное регулирование общественных отношений, влекущее за собой возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Его признаки: это решение по конкрет­ному делу официального компетентного органа, которого госу­дарство уполномочило на реализацию права в определенной сфе­ре; содержит властное веление, обязательное для соблюдения и исполнения всеми, кому оно адресовано, и обеспечиваемое принудительной силой госу­дарства; имеет определенную, уста­новленную законом форму и точное наименование; направлен на индивиду­альное регулирование общественных отношений; в нем индивидуализируются субъективные права и юридические обязанности конкретных лиц; он имеет силу только для данного жизненного случая; должен быть законным, выноситься в строгом соответствии с законом, опираться на определенные нормы права.

Классификация актов применения права: по субъектам применения права - акты законодательной власти, главы государства, органов исполнительной власти, судов и пр.; по характеру принимаемого решения - коллегиальные и единоличные; по предмету правового регулирования: акты конституционно-правовые, административно-правовые и т.д.; по форме правоприменительной деятельности - акты регулятивные, связанные с применением диспо­зиции нормы права, имеющей дозволяющее содержание; акты правоохранитель­ные, связанные с реализацией правовых санкций за совершенное правонарушение, а также с применением мер по их предупреж­дению (протест прокурора); по территориальному принципу - акты республиканских органов и местных органов государства; по функциональному признаку - акты-регламентаторы, определяющие субъектов конкретного отношения, их права и обязан­ности, и правообеспечительные акты, которые призваны обеспечить реали­зацию правоотношений и, следовательно, достижение целей пра­вового регулирования; по своему юридическому значению – основные и вспомогательные, в зависимости от действия во времени - акты однократного действия (наложение штра­фа) и длящиеся (регистрация брака, назначение пенсии и др.); по форме внешнего выражения - акты-документы и акты-действия; по наименованию правоприменительные акты-документы подразделяются на указы, постановления, приказы, протоколы приговоры, решения, предписания и т.д.

Правоприменительные акты-действия делятся на словесные и конклюдентные. Словесные акты применения права-действия — это устные распоряжения руководителя органа, отда­ваемые подчиненным и т.п. Конклюдентные акты со­вершаются посредством сочетания определенных жестов, движе­ний и тому подобных действий, явно и наглядно выражающих решение субъекта применения права (жесты милиционера, осу­ществляющего регулирование движения транспорта и пеше­ходов).

22.5 Пробел в праве - отсутствие в действующей системе законодательства нормы права, в соответствии с которой должен решаться вопрос, требующий правового регулирования. Наличие пробелов в праве возникают по трем причинам: 1) в силу того, что законо­датель не смог охватить формулировками нормативного акта всех жизненных ситуаций, требующих правового регулирования; 2) в результате недостатков юридической техники; 3) вследствие по­стоянного развития общественных отношений.

Единственным способом устранения пробелов в праве явля­ется принятие соответствующим полномочным органом недо­стающей нормы или группы норм права. Однако быстрое устра­нение таким способом пробелов не всегда возможно, поскольку связано с процессом нормотворчества. Во избежание этого в праве существует два оперативных метода преодоления, восполнения пробелов — аналогию закона и аналогию права. Аналогия закона применяется, когда отсутствует норма права, регулирующая рассматриваемый конкретный жизненный слу­чай, но в законодательстве имеется другая норма, регулирующая сходные с ним по своему значению и характеру отношения. Аналогия права применяется, когда в законодательстве отсут­ствует и норма права, регулирующая сходный случай, и дело ре­шается на основе общих принципов и смысла права в целом. Речь идет о таких принципах права, как справедливость, гуманизм, равенство перед законом и др. Подобные принципы закрепляются в Конституции и других законах. Аналогия права может применяться и на основе принципов отрасли или института данной отрасли права.

22.6Под юридическими коллизиями понимаются расхождения или противоречия между отдельными нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же либо смежные обществен­ные отношения, а также противоречия, возникающие в процессе правоприменения и осуществления компетентными органами и должностными лицами своих полномочий.

Юридические коллизии можно подразделить на 4 группы: 1) коллизии между нормативными актами или от­дельными правовыми нормами; 2) коллизии в правотворчестве (бессистемность, дублирование, издание взаимоисключающих актов); 3) коллизии в правоприменении (разнобой в практике ре­ализации одних и тех же предписаний, несогласованность управ­ленческих действий); 4) коллизии полномочий и статусов государ­ственных органов, должностных лиц, других властных структур и образований.

Коллизии между Конституцией и иными актами, в т.ч. законами разрешаются в пользу Конституции. Коллизии между законами и подзаконными актами разреша­ются в пользу законов, поскольку последние обладают верховен­ством и высшей юридической силой.

На уровне практического правоприменения органы и должностные лица при обнаружении коллизий обычно руководствуются следующими правилами: а) если противоречат друг другу акты одного и того же органа, но изданные в разное время, то применяется последний; б) если коллизионные акты изданы одновременно, но разны­ми органами, то применяется акт, обладающий более высокой юридической силой, т.е. за основу берется принцип иерар­хии нормативных актов; в) если расходятся общий и специальный акты одного уровня (коллизии по горизонтали), то применяется последний; если раз­ного уровня (коллизии по вертикали), то общий.

В целом способами разрешения коллизий являются: 1) тол­кование; 2) принятие нового акта; 3) отмена старого; 4) внесение изменений или уточнений в действующие; 5) судебное, админи­стративное, арбитражное рассмотрение; 6) систематизация зако­нодательства, гармонизация юридических норм; 7) переговорный процесс, создание согласительных комиссий; 8) конституционное правосудие. Некоторые из этих способов используются одновре­менно. Существуют также международные процедуры устране­ния конфликтов.[kgl]

[gl] Тема 23. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА[:]

Цель:Рассмотреть понятие, структуру и виды толкования права

Структура лекции:

23.1 Понятие толкования правовых норм

23.2 Виды толкования права

23.3 Способы толкования права

23.4 Акты толкования права

23.1Толкование права - деятельность компетентных государ­ственных органов, общественных объединений и граждан по осознанию ими действительного содержания правовых норм. Оно представляет собой сложный волевой процесс, направлен­ный на установление точного смысла содержащегося в норме права предписа­ния, обнародование его для всеобщего сведения. Данный процесс состоит из двух частей. Первая часть этой деятельности – это уяснение - внутренний мыслительный процесс, происходя­щий в сознании субъекта, применяющего норму права. Разъяснение осуществляется тогда, когда в процессе уяснения обнаруживаются неясности в ее содержании. В таком случае нужны дополнительные разъяснения действительного смысла правовой нормы. Разъяснение адресовано другим участникам отношений и состоит в объяснении и изложении смысла государственной воли, выраженной в НПА.

Объектом толкования являются законы и подзаконные акты, предмет толкования - историческая воля законодателя, выраженная в законе (нормативном акте).

23.2В зависимости от субъектов толкования различают: официальное и не­официальное толкование. Официальноетолкованиедается уполномоченными на то субъектами государственными органами, должностными лицами, оно закрепляется в спе­циальном акте и имеет обязательное значение для других субъектов. Субъектами офици­ального толкования по законодательству РК являются Конституционный Совет (толкует Конституцию), подзаконных актов - органы, издавшие эти акты. Неофициальноетолкование осуществляетсясубъектами, не обладающими полномочиями толковать правовые нормы: общественные организации, научные учреждения, ученые, практические работники, не имеет юридически обяза­тельного значения. По степени обязательности официальное толкование различают двух видов нормативное (общее) и казуальное (индивидуальное). Нормативноетолкование не ведет к созданию новых правовых норм, оно только разъясняет смысл уже действующих. Сущность его состоит в том, что оно имеет общий характер, является общеобязательным. Казуальноетолкование является официальным, но не имеет обще­обязательного значения, а сводится лишь к толкованию правовой нормы с уче­том ее применения к конкретному случаю. По субъектам нормативного толкования различают: аутентичное (авторское) и легальное (разрешенное, делегированное). Аутентичноетолкование означает, что разъяснение смысла применяе­мых норм исходит от принявшего их органа. Легальноетолкование носит подзаконный характер и осуществляется теми субъектами, которым это поручено. Нормативное и казуальное толкование по содержанию подразде­ляется на судебное и административное. Судебное толкование— этот разъяснение норм права, осуществляемое су­дами. Административное толкованиеразъяснение смысла норм нрава, кого рое дастся исполнительными органами государства.

Неофициальное толкование по внешней форме своего выражения может быть устным(разъяснение какой-либо формы права адвокатом, судьей, проку­рором в ходе приема граждан, на лекциях) и письменным(в периоди­ческой печати, в различных комментариях). По субъектам неофициальное толкование подразделяется на обыденное, профессиональное, доктринальное. Обыденноетолкование может осуществляться любым гражданином. В нем выражается уровень правосознания различных субъектов в виде правовых чувств, эмоций, представлений, переживаний в правовой сфере жизни общества. Профессиональноетолкование исходит от юристов-профессионалов (разъяснение норм права адвокатами, судьями, прокурорами во время приема граждан). Доктринальное (научное)толкование дается юридическими научно-исследовательскими учреждениями, учеными в статьях, моногра­фиях, комментариях, на лекциях, конференциях.

По объему различают буквальное (адекватное), расширительное (распростра­нительное) и ограничительное. Буквальноетолкование наиболее типичный и часто встречающийся вид толкования, когда «дух» и «буква» закона совпадают, т.е. словесное выра­жение нормы права и ее действительный смысл идентичны. Прирасширительномтолковании действительный смысл и содержание правовой нормы шире, чем ее словесное выражение. Ограничительноетолкование применимо в тех случаях, когда действи­тельный смысл нормы права уже, чем ее словесное выражение.

23.3Способ толкования - совокупность приемов и средств, позволяющих уяснить смысл и содержание нормы права и выраженной в ней воли законодателя. Грамматический (филологический, языковой) способ толкования - уяснение смысла правовой нормы на основе анализа текста ка­кого-либо нормативного акта. Главное – понять смысл слова, какой вкладывал в него законодатель. При логическом толковании законы логики используются самостоятель­но, обособленно от остальных способов. Здесь исследуется логическая связь отдельных положений закона с правилами логики. Анализу подвергаются не сами по себе слова, как при грамматическом толковании, а обозначаемые ими понятия, явления и соотношения их между собой. Систематическое толкование - это уяснение содержания правовых норм в их взаимной связи, с их местом и значением в данном нормативном ак­те, институте, сопоставление их с иными нормами данной отрасли права, а также с нормами других отраслей, регулирующих это общественное отноше­ние. Специально-юридическое толкованиеосновывается на профессиональных знаниях юридической науки и законодательной техники. Спомощью историка-политического толкованиявыясняются: исторические условия издания норматив­ного акта; социально-политические цели и задачи, которые пресле­довал законодатель, издавая этот акт. Историко-политический способ помогает выявить смысл правовой нор­мы, обращаясь к истории ее принятия, целям и мотивам, обусловившим введе­ние ее в систему правового регулирования.

23.4Акт толкования права - это официальный, юридически значимый документ, направленный на установление действительного смысла и содержа­ния нормы права. Их можно классифицировать по различным осно­ваниям: 1)по внешней форме - письменные и устные; 2)по юридической значимости- акты нормативного толкова­ния и казуальные; 3) по юридической силе - актыисполнительных органов, судов и пр.; 4) по субъекту издания акта толкования - аутентичные и легальные; 5) по отраслям права: уголовно-правовые, административно-правовые; 6) по содержанию и сфере распространения: интерпретационные актыправотворчества; индивидуальные интерпретационные акты.[kgl]

 

[gl] Тема 24. ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [:]

Цель:Определить понятие и виды правонарушения и юридической ответственности

Структура лекции:

24.1 Понятие и виды правомерного поведения

24.2 Понятие правонарушения, его признаки и состав

24.3 Виды правонарушений

24.4 Понятие, основания, принципы и виды юридической ответственности

24.5 Основания, исключающие юридическую ответственность, и основания освобождения от юридического наказания

24.1 Правомерное поведение - это такое поведение людей, которое соответствует правовым предписаниям, является общественно необходимым и полезным. Его структура представляет собой единство четырех элементов. Субъектами выступают физические или юридичес­кие лица. Объектами правомерного деяния являются предметы ма­териального мира или поведение субъектов. Объективная сторона включает все элементы, характеризую­щие правомерное деяние как акт внешнего действия. Субъективная сторона правомерного деяния отражает его внут­реннюю сторону: мотивы, из ко­торых исходят правомерно действующие участники общественных отношений, и цели, на которые направлены их действия.

Виды правомерного поведения можно классифицировать по различным основаниям: 1) в зависимости от внешнего проявления - действия или бездействия, связанные с активной или пассивной формой поведения; 2) по степени активности – обычное, активное и пассивное пра­вомерное поведение; 3) в связи с отношением личности к характеру правового предписания - привычное (основанное на соблюдении норм права в силу привычки, возникающее в результате многократного повторения действий, совершаемых в уже привычной, известной обстановке); социально-активное (основанное на восприятии правовых норм как наиболее целесообразных ориентиров поведения), конформистское (поведение, основанное на подчинении правовым требованиям без их глубокого осознания, в силу формального согласия с большинством); маргинальное поведение (основанное на боязни наказания за иные вари­анты поведения; 4) по формам реализации права - соблюдение, исполнение, использование, применение. 5) в зависимости от его связи с правоотношениями - влекущее их возникнове­ние, изменение или прекращение;6) в зависимости от субъекта - деяния граждан, государственных органов, общественных органи­заций; 7) по отраслевой принадлежности норм - поступки административно-правовые, гражданско-правовые, государственно-правовые и т.п.

24.2 Правонарушение —это противоправное, общественно вредное, виновное поведение деликтоспособного лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Признаки правонарушения:1. Общественная опасность - наличие вреда и его общественную оценку. 2. Противоправность - деяние, противоречащее модели поведения, содержа­щейся в правовой норме. 3. Виновность - правонарушение должно быть результатом свободного волеизъявления правонарушителя.4. Общественно опасные (вредные) последствия

Состав правонарушения — научная абстракция, отражающая систему наиболее общих, типичных и существенных признаков отдельных разновидностей правонарушения. Эта система при­знаков необходима для привлечения правонарушителя к юридической ответственности. Обязательные элементы состава правонарушений: объект правонарушения, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения.

Объект правонарушения - общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом: государственный строй, экологическое состояниеокружающей среды, жизнь, честь, здоровье человека и т.д. Объективная сторона правонарушения показывает его выражение вовне. Ее содержание: противоправное деяние, его общественно вредные последствия и причинная связь между деянием и наступившими последствиями. Факультативными элементами объективной стороны выступают место, время, обстановка. Субъектправонарушения - физическое или юридическое лицо, обладающее деликтоспособностью, т.е. возможностью отвечать за свои собственные поступки, посягающие на установленный правопорядок, существующие общественные отношения. Законодатель устанавливает определенные рубежи социальной зрелости индивида. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за совершение наиболее тяжких преступлений - с 14 лет. Субъективная сторона правонарушенияхарактеризуется наличием вины - психическим отноше­нием лица к содеянному. Различают две формы вины: умысел и неосторож­ность. Умысел бывает прямой (осознание правонаруши­телем общественно опасного характера своего деяния, предви­дение общественно опасных последствий и желание их наступ­ления) и косвенный (предвидении общественно опасных последствий и сознательное допущение их). Неосторожность тоже бывает двух видов: самонадеянность (предвиде­ние правонарушителем возможности общественно опасных последствий и легкомыс­ленный расчет на их предотвращение) и небрежность (непредвидение правонару­шителем возможности наступления общественно опасных пос­ледствий своего действия или бездействия, хотя по обстоятельст­вам дела он мог и должен был их предвидеть). Факультативные элементы субъективной стороны - мотив, цель.

24.3Правонарушения весьма разнообразны. Их можно классифицировaть: 1) по сфере общественной жизни, где они совер­шаются: а) правонарушения в экономике; б) правона­рушения в управленческой деятельности; в) правонарушения в семейно-бытовой сфере;2) по характеру стоящей перед правонарушителем цели: а) правонарушения, направленные на до­стижение конкретной, определенной цели; б) правонарушения, направленные на достижение неопределенной цели или несколь­ких целей; 3) в зависимости от степени их социальной опасности - преступления и проступки. Преступления отличаются максимальной степенью общест­венной опасности, посягают на наиболее значи­мые, существенные интересы общества, охраняемые от посяга­тельств уголовным законодательством. Объектами преступления являются конституционный строй, собствен­ность, личность, имущественные и дру­гие права граждан. Проступки отличаются меньшей степенью общественной опасности, совершаются в различных сферах жизни: граж­данские, административные, дисциплинарные. Гражданские правонарушенияпосягают на иму­щественные и связанные с ними личные неимущественные отно­шения, регулируемые нормами гражданского права, а также не­которыми нормами трудового, семейного, земельного права (неисполнение или ненад­лежащего исполнения договоров, причинение какого-либо имущественного вреда). Административные правонарушения -предусмотренные нормами административного, финансо­вого, земельного и иных отраслей права пося­гательства на установленный порядок государственного управле­ния, собственность, права и законные интересы граждан (нарушение правил уличного дви­жения, противопожар­ной безопасности и др.).Дисциплинарные правонарушения -противоправные деяния, нарушающие внутренний распо­рядок деятельности предприятий и учреждений, трудовую, учебную, служебную, производственную, воин­скую дисциплину (прогулы, опоздания на работу, пропуски учеб­ных занятий, невыполнение распоряжений администрации и т.д.).

24.4Государство, издавая нормы права, определяет юридическую ответственность субъектов неза­висимо от их воли и желания, она носит государственно-прину­дительный характер. Юридическая ответственность –возникшее из правонарушения правовое отношение между го­сударством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать лишения и неблагоприятные последствия за совершенное право­нарушение. Основная черта юридической ответственности — штрафное карательное назначение. Наряду с наказанием юри­дическая ответственность выполняет правовосстановительную функцию, т.е. служит восстановлению нарушенных прав личнос­ти, государства.

Основанием юридической ответственности является правонарушение.

Основные признаки юридической ответственности: 1) опирается на государственное принуждение, на особый аппарат; это конкретная форма реализации санкций, предусмот­ренных нормами права; 2) наступает за совершение правонарушения и связана с обще­ственным осуждением; 3) выражается в определенных отрицательных последствиях для правонарушителя личного, имущественного, организа­ционно-физического характера; 4) воплощается в процессуальной форме.

Основные функции юридической ответственности — охрана правопорядка, наказание виновных и воспитание людей. Все функции преследуют цель — предупреждение правонарушений. Принципы юридической ответственности: законность; обоснованность; справедливость; целесообразность; неотвратимость, презумпция невиновности..Виды юридической ответственности: уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная ответственность. Отдельными авторами выделяется материальная ответственность за ущерб, причинен­ный предприятию, учреждению рабочими и служа­щими при исполнении ими своих трудовых обязанностей.

24.5Любое противоправное деяние влечет за собой юридическую ответственность. Из этого общего правила имеются исключения, когда законодательст­вом оговариваются такие обстоятельства, при на­ступлении которых ответственность исключается.

Невменяемость -обусловленная болезненным состоянием психики или слабоумием неспособность лица отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими в момент совершения пра­вонарушения. Два критерия невменяе­мости: медицинский (биологический) и юридический (психоло­гический).

Необходимая оборона - активная форма защиты граждани­ном своих прав, прав и законных интересов другого лица, общества, государства от преступного посягательства путем оказания сопротивления преступнику, нанесения ему вреда.

Крайняя необходимость –нанесение вреда другому субъекту в целях устранения опасности, угрожающей правам и интересам данного лица или других граждан, государства, общества, личности или правам, если опасность не могла быть устранена другими средствами, а причиненный вред явля­ется менее значительным, чем предотвращенный.

Малозначительность правонарушения, не представляющего об­щественной опасности. Здесь учитывается характер деяния, условия его совершения, отсутствие существенных вред­ных последствий, незначительность причиненного ущерба и т.д.

Казус.В силу многообразия общественных отношений многие из них трудно заранее предусмотреть и закрепить законодательно. Государство охватывает правом лишь те из них, которые являются наиболее важными и актуальными, требуют правового разрешения.

Основания освобождения от юридического наказания: 1) Изменение обстановки ко времени рассмотрения дела в суде, когда деяние перестает быть общественно опасным. 2) Само лицо перестало быть общественно опасным в силу последующего безупречного поведения и добросовестного отно­шения к труду. 3) Замена уголовного наказания другим (административным, дисциплинарным) или передача лица на поруки, в товарищеский суд. 4) Условно-досрочное освобождение от наказания - освобождение осужденного при определенных, указанных в законе, основаниях от дальнейшего отбывания до истечения срока, назначенного приговором суда, под условием несовершения в течение оставшейся неотбытой части наказания, от отбытия которой осужденный освобождается. 5) Отсрочка исполнения приговора (условное осуждение) применяется при назначении наказания лицу, которое впервые осуждено к лишению свободы на срок до трех лет. 6) Амнистия. 7) Помилование. 8) Пре­ступность и наказуемость деяния были после вступления в за­конную силу приговора суда уст­ранены уголовным законом. [kgl]

 

[gl] Тема 25. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ[:]

Цель:Раскрыть процесс механизма правового регулирования и роль используемых в нем правовых средств







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.