Как начать свой бизнес на рынке ИТ-услуг?
Мы рассмотрели мнения ведущих менеджеров крупных отечественных компаний-интеграторов. Однако поскольку ИТ-сервисы — быстро развивающийся рынок, на нем возникают мелкие игроки, которым приходится сталкиваться с типовыми трудностями. Их руководителям наверняка будут полезны рекомендации экспертов, имеющих большой опыт внедрения ИТ-услуг. Алексей Ламыкин считает, что рынок ИТ-аутсорсинга в России только формируется, и об отдельных нишах для малых, средних и больших предприятий пока говорить преждевременно. Едва ли больше трети из 100 крупнейших отечественных ИТ-компаний насчитывают, по рейтингу Cnews, более 500 сотрудников, поэтому решающим фактором для успешного предоставления ИТ-услуг является не столько размер организации, сколько её способность выполнять требования SLA. А в этом ключевую роль играют квалификация сотрудников и правильная организация бизнес-процессов провайдера. Формирование данного рынка на уровне малых и средних компаний отмечает и Вячеслав Ермолов. Небольшие компании более динамичны, поэтому им легче изменять предлагаемые сервисы. Сергей Сапельников -- сторонник специализации: “Весь западный мир тяготеет к концентрации экспертизы в узком слое и множественности слоев в бизнесе. Нельзя все делать лучше всех, надо концентрироваться на своих сильных сторонах “. Его поддерживает и Василий Анфиногентов, полагающий, что небольшие ИТ-компании могут преуспеть за счет предоставления уникальных, нишевых услуг, которые рассчитаны на специфических игроков рынка или их особые предпочтения и индивидуальное, а значит, более качественное обслуживание клиента. Такие компании могут оперативно перестраивать свою деятельность по мере изменения ситуации на рынке. Но для этого им придется найти сотрудников с высоким уровнем профессионализма и компетенции. Александр Замятин обобщает эти мнения в виде двух моделей:
Денис Матеев конкретизирует этот процесс: “Необходимо определить полную номенклатуру услуг, которые ИТ-компания в состоянии предоставлять, трезво оценить свою квалификацию и посмотреть, что из выбранного интересно рынку. Малые и средние ИТ-компании должны очень тщательно продумать эту номенклатуру — на уровне компонентов, метрик, процедур и регламентов, а также проработать по этим услугам “простейшие” SLA. Для начала достаточно реализовать одну-две ИТ-услуги и попытаться протестировать их на конкретном заказчике”. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|