Здавалка
Главная | Обратная связь

Российская действительность против западных аналитиков



Согласно опубликованному в апреле 2007 г. опросу, который корпорация Symantec провела среди 500 ведущих ИТ-специалистов по всему миру, практически все они применяют или готовы применить рекомендации ITIL/ITSM: 52% уже этим занимаются, 18% только начинают, 21% ожидает следующего года, и 9% намерены приступить к внедрению в течение ближайших трех лет. Особую важность ITSM отметили и 78% представителей крупных европейских ИТ-компаний, опрошенных службами Axios Systems и Help Desk Institute Europe.

Причина популярности ITIL-подходов с позиции бизнеса понятна и заключается в сервисно-ориентированной стоимостной модели ИТ-деятельности. Этот момент выразили CEO и CIO 230 ведущих североамериканских компаний, опрошенные в 2006 г. организацией Managed Objects. 59% из них признались, что измерение стоимости ИТ-услуг в виде сервисов гораздо более привлекательно, нежели измерение стоимости технических компонентов. При этом 46% CIO не удовлетворены ИТ-бюджетом, а 53% полагают, что нынешние методы оценки эффективности ИТ-структуры не дают желаемого результата. Наилучшим средством борьбы с этой проблемой единогласно названо внедрение лучших практик.

Мы ознакомились с мнением западных аналитиков и ведущих российских поставщиков ИТ-услуг. А как оценивают доступность и качество ИТ-сервисов отечественные потребители? PC Week/RE провел опрос читателей, и выявилась следующая картина.

Оптимизма по поводу перехода на аутсорсинг ИТ-услуг у наших потребителей гораздо меньше (см. рис. 1).

В отличие от западных коллег 44% отечественных CIO заниматься подобным не намерены. Впрочем, ИТ-директора, как уже рассказывалось, уверены, что такой переход чаще приносит лишь дополнительную нагрузку, поэтому их отношение к аутсорсингу понятно. В частности, руководитель ИТ-отдела одной из подмосковных компаний сообщил, что у них планируется обратный переход — от аутсортинга на полное собственное ИТ-обслуживание, так как “только свой ИТ-отдел может обеспечить должный уровень гарантии и качества”. Хотя в целом на неудачный опыт пожаловалось лишь 4% респондентов. При этом существенная доля опрошенных всё же заинтересована в аутсорсинге: 61% готов передать внешнему подрядчику отдельные второстепенные решения, 7% — даже критически важные решения, а 1% — вообще всю ИТ-деятельность. Структура используемых услуг ИТ-аутсорсинга приведена на рис. 2.

Причины отказа от аутсорсинга в нашей стране более прозаические, нежели на Западе. Как написал один из ИТ-руководителей, “со своими батраками еще не разобрались”. 32% уверены, что собственная ИТ-структура справится с любыми проектами, высок и уровень недоверия (рис. 3).

28% сомневаются в готовности аутсорсера нести ответственность за возможные проблемы, 18% опасаются утечки служебных данных. Цена высока для 13% — значит, для 87% проблемы стоимости не принципиальны, поэтому поставщикам ИТ-услуг особое внимание следует уделить созданию имиджа надежного партнера, способного обеспечить информационную безопасность заказчика.

Интересно, что, согласно ответам на вопросы анкеты PC Week/RE, некоторых клиентов стимулирует к переходу на аутсорсинг именно нехватка финансовых средств и опытных специалистов. В целом отечественные компании пока стремятся к организации и поддержке собственного ИТ-отдела, который, как оптимистично полагают CEO, может всё.

Впрочем, рынок аутсорсинга второстепенных и рутинных услуг будет существовать всегда. Например, во многих случаях разумнее купить виртуальный хостинг для сайта, нежели поддерживать собственный веб-сервер, требующий администрирования и защиты от хакеров. Вряд ли имеет смысл своими силами прокладывать кабельные сети или разрабатывать КИС, тратить время на перебранки с системными администраторами, постоянно беспокоиться о сохранности и защищенности корпоративной информации и т. д.

Со временем, по мере развития ИТ-рынка и появления проверенных временем сервисных игроков, придет и понимание того, что проще, удобнее и дешевле отдавать на ИТ-аутсорсинг и другие виды деятельности, а самим осуществлять лишь общий контроль. Но для этого системным интеграторам предстоит еще немало потрудиться, и в первую очередь над своим рыночным имиджем.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.