Изучить порядок заключения договоров на поставку материальных ресурсов.
Провести анализ заключенных договоров. Успех коммерческой сделки во многом зависит от того, как соглашение составлено и оформлено. Перед разработкой и заключением договоров руководство ОАО «ОРС Гомель» разрешает вопросы организационного, правового, экономического и методологического характера. Исследуем обязанности по ведению преддоговорной работы между функциональными подразделениями ОАО «ОРС Гомель», а также установим порядок прохождения документации, связанной с заключением договоров. Коммерческая служба ОАО «ОРС Гомель» определяет потребность в товарах на основе изучения спроса населения, ведет поиск и выбор поставщиков товаров, конкретизирует основные условия договоров, касающееся ассортимента, количества, качества товаров, порядка, сроков поставки и оплаты товаров, транспортных условий, тары и упаковки, формы отгрузки, дополнительных условий, имущественной ответственности. Далее преддоговорная работа переходит в стадию поисков поставщиков, необходимо отметить, что ОАО «ОРС Гомель» имеет хозяйственные связи более чем с 200 поставщиками, поиск поставщиков ведется с помощью информационных справочников, изучения рекламных предложений, с помощью участия в выставках, ярмарках и т.д. Изучим показатели эффективности участия ОАО «ОРС Гомель» в выставках и ярмарках за 2012 год.
Таблица 2 - Показатели эффективности участия в выставочных и ярмарочных мероприятиях ОАО «ОРС Гомель» за 2012 год
Таким образом, в 2012 году на выставках ОАО «ОРС Гомель» заключил 61 договор поставки товаров, на общую сумму 23837 млн р. что составляет 19,3 % в розничном товарообороте торговой организации за 2012 год. Однако, необходимо отметить недостаток в данной работе, коммерческие работники ОАО «ОРС Гомель» не просчитывают эффективность коммерческих сделок и часто это приводит к завышенным товарным запасам, увеличению кредиторской задолженности и т.д. Далее бухгалтерская служба ОАО «ОРС Гомель» определяет источники финансирования. Юридическая служба разрабатывает формы примерных договоров, после визирования договора соответствующими службами, рассматривает его с точки зрения правомерности и соответствия действующему законодательству. После заключения договоров юридическая служба осуществляет их учет (регистрацию), хранение, готовит документы для предъявления исков. Общее руководство организацией договорной работы на ОАО «ОРС Гомель» возложена на зам. директора по коммерческим вопросам. Все договоры поставки на ОАО «ОРС Гомель» оформляются и заключаются в письменном виде следующими способами: · составлением одного документа, подписываемого сторонами; · по деловой переписке; · путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и т.п., подписанными стороной, которая их посылает; · с использованием современных технических средств. Заинтересованная сторона (поставщик или ОАО «ОРС Гомель») направляет другой стороне проект договора в двух экземплярах. Другая сторона в течение 10 дней рассматривает и анализирует проект договора. При принятии условий договора его проект подписывается и второй экземпляр договора направляется стороне, приславшей проект договора. При наличии возражений по условиям договора составляется протокол разногласий в трех экземплярах и делается оговорка в договоре. Один экземпляр протокола остается с проектом договора у стороны, которая составила данный протокол, а два других экземпляра вместе с оформленным договором возвращаются стороне, приславшей проект договора. В протоколе разногласий указывается номер пункта (пунктов) договора, в отношении которых стороны возражают, точная их формулировка (поставщика или ОАО «ОРС Гомель»). Протокол подписывается руководителем, скрепляется печатью. Основная часть договора содержит следующие условия: Предмет договора. Обязанности и права сторон по договору. Срок выполнения обязательств сторонами. Место исполнения обязательств сторонами. Срок действия договора. Ответственность сторон. Способы обеспечения обязательств. Основания досрочного расторжения, изменения договора. Дополнительные условия, которые стороны считают необходимыми. Конкретное содержание перечисленных условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения. Все условия, которые стороны согласовывают в процессе заключения договора, составляют содержание договора. Условия могут быть обычными, существенными (без которых договор считается незаключенным), случайными. Договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным пунктам. Заключительная часть договора содержит: Реквизиты сторон: почтовые, местонахождение, банковские (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, МФО, корреспондентский счет банка), отгрузочные (для железнодорожных и мелких отправок, контейнеров). Подписи представителей сторон. Печати предприятий. Печать предприятия на договоре подтверждает полномочия лица, подписавшего договор, но отсутствие печати предприятия на договоре не делает договор автоматически недействительным. Значение печати предприятия на договоре нельзя переоценивать. В соответствии с действующим законодательством наличие или отсутствие печати на договоре никак не связано с его действительностью или недействительностью. Решающее значение закон придает полномочиям представителей. Указания на приложения. Остановимся на содержании хозяйственных договоров, применяемых во взаимоотношениях торговых и промышленных предприятий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|