Здавалка
Главная | Обратная связь

Какие ещё системы отношений (кроме «Человек-Человек») аккумулирует педагогическая профессия? Почему?



6.8. Какие виды действий осуществляет педагог в ходе профессиональной деятельности:

 

 

6.9. Дополните фразу: «Педагогичес­кая деятельность предполагает у ее субъекта умение ставить и решать задачи ………………………………………………………….. и изыскания ………………………………………………………………………….. решения этих задач.

6.10. Как вы понимаете выражение «личный учительский талант»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.11. Назовите специальные педагогические свойства объективного характера:

6.12. Перечислите нравственно-волевые свойства преподавателя:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.13. Согласны ли вы с тем, что «любовь к детям следует считать важнейшей лич­ностной и профессиональной чертой преподавателя»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.14. Воспроизведите структуру субъектных свойств педагога по Н.В. Кузьминой:

6.15. Объясните понятия:

Специально-педагогическая компетентность преподавателя  
   
Методическая компетентность преподавателя  
   
Социаль­но-психологическая компетентность преподавателя  
   
Дифференциально-психологичес­кая компетентность преподавателя  
   
Аутопсихологическая компетентность преподавателя  

6.16. Какую профессиональную деятельность можно считать компетентной соглас­но А. К. Марковой?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.17. Перечислите основные педагогические способности по Н.Д. Левитову:

6.18. Расшифруйте следующие группы педагогических способностей по Ф.Н. Гоноблину:

  ДИДАКТИЧЕСКИЕ    
   
  РЕФЛЕКСИВНО-ГНОСТИЧЕСКИЕ  
   
  ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ  
   
  РЕЧЕВЫЕ    

6.19. Впишите названия педагогических способностей по В.А. Крутецкому:

Преподаватель внимательно следит за содер­жанием и формой изложения материала, за разверты­ванием свой мысли (или мысли ученика), в то же время держит в поле внимания всех учащихся, следит за собственным поведением  
   
Способность реконструировать, адаптировать учебный ма­териал, трудное делать легким, сложное — простым, непонятное — понятным  
   
Способность предвидения последствий своих дейст­вий, прогнозировать развитие тех или иных качеств студентов  
   
Знает предмет не только в объеме учебного курса, а значи­тельно шире и глубже, постоянно следит за открыти­ями в своей науке, абсолютно свободно владеет мате­риалом, проявляет к нему большой интерес, ведет хотя бы очень скромную исследовательскую работу  
   
Способности к общению, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, на­личие педагогического такта  
   
Способность про­никать во внутренний мир студента, психологическая наблюдательность  
   
Способность не­посредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета  
   
Способность организовать коллектив, сплотить его, правильно организовать свою собственную работу (умение пра­вильно распределять работу во времени, укладываться в намеченные сроки).  
   
Способности ясно и чет­ко выражать свои мысли и чувства  

6.20. Определите для каждой группы способностей соответствующие им виды чувствительности (Н.В. Кузьмина):

 

6.21. Воспроизведите схему педагогических способностей по Н.А. Аминову:

 

 

6.22. Оцените предложенные качества личности преподавателя высшей школы: буквой «О» обязательные (без которых преподаватель не может обойтись), буквой «Ж» - желательные, но не обязательные, буквой «Н» - нейтральные (не играющие особой роли), буквой «М» - мешающие работе.

целеустремленность   интуиция   скромность  
           
эрудиция   настойчивость   оптимизм  
           
честность   тактичность   остроумие  
           
наблюдательность   находчивость   строгость  
           
вежливость   тру­долюбие   сопереживание  
           
ар­тистичность   принципиальность   уверенность  

6.23. Подберите на каждую букву важное профессиональное качество личности преподавателя:

В внимательность Г   Д  
           
И   К   Л  
           
Н   П   С  
           
Т   Ч   Э  

6.24. Охарактеризуйте виды направленности личности преподавателя:

 

  ИСТИННО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________  
  ФОРМАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________  
  ЛОЖНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________  

6.25. Дополните схему «Структура профессионального педагогического самосознания»:

 

 

6.26. Опишите уровни соответствия психологических характеристик че­ловека деятельности педагога:

 

 

6.27. Определите степень профессионального соответствия по каждой строке:

  ПРИГОДНОСТЬ ГОТОВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕМОСТЬ
      есть         нет     есть
      есть         нет     нет
      есть         есть     нет
    нет       нет   нет
    есть     есть   есть

ТЕМА 7. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

7.1. Воспроизведите понимание «учебной деятельности»:

 

 

7.2. Дополните определение:

 

Учебная деятельность — деятельность ………………………….. по овладению обобщенными способами ……………………………………………………….. и саморазвитию в процессе решения …………………………………………………, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, пере­ходящих в ………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

7.3. Назовите отличительные характеристики учебной деятельности:

 

1.    
 
2.    
 
3.    
 
4.    
 
5.    

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.