Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение сплоченности группы



 

Назначение - определить степень и характер ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива.

 

Инструкция. Каждый исследуемый выбирает из предложенного списка 5 наиболее важных с его точки зрения качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.

 

Опросник


1.Дисциплинированность

2. Эрудированность

3. Сознание общественного долга

4. Сообразительность

5. Начитанность

6. Трудолюбие

7. Идейная убежденность

8. Умение контролировать работу

9. Моральная воспитанность

10.Самокритичность

11.Отзывчивость

12.Общественная активность

13. Умение работать с книгой

14. Любознательность

15. Умение планировать работу

16. Целеустремленность

17. Коллективизм

18.Прилежание

19. Требовательность к себе

20. Критичность

21. Духовное богатство

22. Умение объяснять задачу

23. Честность

24. Инициативность

25. Внимательность

26. Чувство ответственности

27. Принципиальность

28. Самостоятельность

29. Общительность

30. Рассудительность

31. Скромность

32. Осведомленность

33. Справедливость

34. Оригинальность

35. Уверенность в себе


 

Обработка данных

Полученные результаты (по каждому учащемуся) сводятся в таблицу результатов эксперимента.

 

 

Таблица результатов эксперимента

Ф.И.О. Качества личности
1. Иванов +   + +       + +        
2. Сидоров +   + +             +    
3. Скачков +   +     +   +         +
4. Скляров +   +   +   +       +    
5. Уланов +   +   +   +       +    
6. Трощенко +   + +     +   +   +   +
7. Трошин +     +     +   +   +    
8. Стулов +   + +         +        
9. Cтapчук   + + +         +     +  
10. Уманский +   + +         + +      
  Сумма выборов

 

Вычисляется коэффициент С, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся.

С = 1,4 n - N / 6 N, где N - число участников эксперимента; n - сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов.

Если С ≥ 0,5 (т. е. равен или больше 0,5), то исследованная группа достигла уровня коллективизма.

Если С находится в пределах от 0,3 до 0,5, то класс, группа расцениваются

как промежуточные по уровню развития.

Если С ≤ 0,3, то данная группа недостаточно развита как коллектив.

 

Для нашего примера:

С = 1,4-36-10/6х = 0,67

Вывод: Эта группа учащихся достигла уровня коллектива. И так как в ней наиболее ценными качествами личности служат: дисциплинированность (1), трудолюбие {6}, отзывчивость (11), инициативность (24), чувство ответственности (26), то можно предположить, что учащиеся этой группы успех в своей совместной учебной деятельности связывают именно с ними, т. е. с положительным отношением к учебе и характером товарищеских отношений.

 

Ключ по 35 качествам личности и их распределение по сферам деятельности:

1. Отношение к учебе:

Дисциплинированность (1)

Целеустремленность (16)

Внимательность (25)

Прилежание (18)

Трудолюбие (6)

2. Общий стиль поведения и деятельности:

Общественная активность (12)

Сознание общественного долга (3)

Принципиальность (27)

Идейная убежденность (7)

Моральная воспитанность (9)

3. Качества, характеризующие знания:

Начитанность (5)

Осведомленность (32}

Любознательность (14)

Эрудированность (2)

Духовное богатство (21)

4. Качества ума:

Оригинальность (34)

Сообразительность (4)

Инициативность (24)

Рассудительность (30)

Практичность (20)

5. Качества, характеризующие учебно-организационные умения:

Умение контролировать работу (8)

Умение работать с книгой (15)

Умение объяснить задачу (22)

Умение планировать работу (13)

Чувство ответственности (26)

6. Отношение к товарищам:

Общительность (29)

Честность (23)

Справедливость (33)

Самостоятельность (28)

Уверенность в себе (35)

Требовательность к себе (19)

7. Отношение к себе:

Самокритичность (10)

Скромность (31)

Самостоятельность (28)

Уверенность в себе (35)

Требовательность к себе (19)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.