Здавалка
Главная | Обратная связь

Экспертная диагностика интерактивной согласованности в малых группах (А.С.Чернышов, С. В. Сарычев)



 

Инструкция. Прочтите особенности групповой согласованности, приведенные в трех блоках бланка экспертных оценок: I - наличие и качество плана; II - согласованность и распределение функций; III - соответствие совместной деятельности плану. После этого в каждом блоке обведите кружочком одно из семи проявлений согласованности, характерное для исследуемой группы.

 

Бланк экспертных оценок

I. Наличие и качество плана

7. «Концептуальное» видение предстоящей совместной деятельности. Все члены группы стремятся найти рациональный вариант плана совместной деятельности, тщательно обсуждают все детали, достигают уровня «сценария».

6. Члены группы стремятся к разработке плана, обсуждают предстоящую совместную деятельность на уровне фрагментов «сценария», включающих основное содержание предстоящей деятельности.

5. Отчетливо выраженное стремление к разработке плана реализуется в выработке основных направлений предстоящей совместной деятельности, план не содержит существенных деталей предстоящей деятельности.

4. При разработке плана совместной деятельности группа ориентируется на создание новых комбинаций из числа имеющихся у группы наработок, стандартных заготовок.

3. Группа разрабатывает план совместной деятельности, используя шаблонные заготовки, не адаптируя и не корректируя их в соответствии с условиями совместной деятельности.

2. Осознавая необходимость плана, члены группы не стремятся к созданию плана.

1. Группа осуществляет совместную деятельность без планирования, деятельность складывается стихийно.

 

II. Согласованность и распределение функций

7. Согласованность выполняемых функций всех членов группы, каждый знает свои функции и функции других членов группы (в чем они состоят и как осуществляются).

6. При отчетливо выраженном стремлении членов группы к согласованию функций большинство членов группы ориентированы на свои функции, на их содержание и осуществление.

5. При распределений и согласовании функций члены группы акцентируют распределение функций; отчетливо проявляется интерес каждого из членов группы к своим функциям.

4. Согласование функций происходит спонтанно, члены группы не договариваются об их распределении, вследствие чего некоторые функции дублируются.

3. Расхождения между членами группы в процессе распределения и согласования функций и в процессе их реализации.

2. Осознавая необходимость распределения и согласования функций, все члены группы не пытаются осуществить это наделе.

1. Функции не согласованы, у ряда членов группы они дублируются, у других являются взаимоисключающими.

 

III. Соответствие совместной деятельности плану

7. Группа в полной мере реализует собственный план предстоящей совместной деятельности, При осуществлении плана группа действует гибко и в соответствии с ситуацией.

6. В процессе совместной деятельности группа незначительно изменяет план, модифицирует отдельные детали плана.

5. Группа следует плану совместной деятельности в основных чертах, изменяя детали.

4. Действия отдельных членов группы не соответствуют плану, его основному содержанию.

3. Действия большинства членов группы не предусмотрены планом совместной деятельности, складываются стихийно, в ходе осуществления деятельности.

2. Действия всех членов группы не соответствуют плану, не предусмотрены планом.

1. Вследствие спонтанных, не предусмотренных планом действий членов группы совместная деятельность дезорганизуется и распадается.

 

Обработка и интерпретация результатов

Количественный и качественный анализ полученных результатов осуществляется аналогично схеме, описанной при экспертной оценке группового взаимодействия.

 

Глава 4. Психодиагностика групповых и межгрупповых явлений

 

Раздел 2

 

Диагностика психологического климата в малых группах

 

4.2.1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру) 3

4.2.2. Оценка микроклимата студенческой группы (В. М. Завьялова) 3

4.2.3. Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд) 4

4.2.4. Изучение психологического климата в учебной группе. 9

4.2.5. Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) 11

4.2.6. Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В.Шпалинский, Э.Г.Шелест) 11

4.2.7. Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе. 13

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.