Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра «Расставь посуду».



Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды; совер­шенствовать способность объяснять назначение посуды.

Воспитатель (ставит перед детьми коробку и достает из нее поднос). Это поднос. (По­каз.) Что это у меня? (Поднос.) Поднос большой и красивый. Какой поднос? (Большой, краси­вый.) На поднос ставят посуду. А что у нас еще есть в коробке? Давайте посмотрим. (Достает из коробки тарелку.) Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп (в нее наливают суп.) Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это? (Тарелка.) Какая тарелка? (Глубокая.) Что наливают в глубокую тарелку? (Суп) Что едят из глубокой тарелки? (Суп.) Это мелкая тарелка. Из мелкой тарелки едят кашу, макароны, котлеты. Что это? (Тарелка.) Какая тарелка? (Мелкая.) Что едят из мелкой тарелки? (Кашу, макароны, котлеты.) Мелкая тарелка тоже посуда. Куда ее поста­вим? (На поднос.) Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это? (Ложка.) Что едят ложкой? (Ка­шу, суп.) Ложка - посуда. Куда положим ложку? (На поднос.) Это чашка. Что это? (Чашка.) Из чашки пьют чай, молоко. Что пьют из чашки? (Чай, молоко.) Чашка - посуда. Куда поставим чашку? (На поднос.) Это стакан. Из стакана пьют чай, молоко. Что это? (Стакан.) Что пьют из стакана? (Чай, молоко.) Стакан - это посуда. Куда поставим стакан? (На поднос.) Это вилка. Вилкой едят котлеты, макароны. Что это? (Вилка.) Что делают вилкой? (Едят.) Вилка - посуда. Куда положим вилку? (На поднос.) Посуду надо ставить на поднос. Куда надо ставить посуду? (На поднос.) Что надо ставить на поднос? (Посуду.)

Воспитатель показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду. Еще раз обращает внимание детей на то, что посуда - это тарелка, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка.

Воспитатель. Катя хочет чай. Какую посуду нужно взять Кате? Во что надо налить чай? (Чашку, налить в чашку.) (Девочка берет с подноса чашку.) Миша садится за стол, он будет есть суп. Какую посуду нужно взять Мише? (Глубокую тарелку, ложку.) (Мальчик берет глубокую тарелку и ложку.) Вера будет есть кашу и пить молоко. Возьми, Вера, себе посуду. (Девочка бе­рет мелкую тарелку, ложку и стакан.) Какая посуда у нас осталась? (Вилка, кружка, мелкая та­релка.) Что мы можем есть и пить из этой посуды? (Дети называют, воспитатель помогает.)


Рефлексия.

Дети берут двух матрешек или кукол и расставляют перед ними посуду для обеда.

ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ 3. АЛЕКСАНДРОВОЙ «МОЙ МИШКА».

ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой миш­ка», продолжать учить задавать вопросы й; отвечать на них; способствовать активизации речи; за­креплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александро­вой «Мой мишка»), активность при подпевании песни «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), может по просьбе взрослого рассказать об изображенных предметах одежды на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование одежды для мишки).

Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка», (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бу­маги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.