Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель берет большой цветной мяч, уточняет у детей, является ли он игрушкой, затем показывает, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется. Игра «Найди и назови». Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.) Рефлексия. Воспитатель может организовать любую сюжетно-ролевую игру, в которой он будет играть ведущую роль: «Магазин игрушек», «Магазин посуды», «Варим обед» и т. п. СТИХОТВОРЕНИЕ И. СЫНГАЕВСКОГО «ПОМОЩНИЦА». ЯБЛОЧКИ Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского, отвечает на вопросы, с интересом рассматривает сюжетную картинку, иллюстрирующую стихотворение, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Собираем яблоки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок). Материалы и оборудование: сюжетная картинка, фланелеграф, фигурки для флане-леграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Что вы делаете дома? Как помогаете маме и папе? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение про девочку, которая тоже помогает маме и папе. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского. Рано-рано встану я, Солнце улыбается В сад гулять пойду. Каждому кусту, Яблоки румяные Маминой помощницей Соберу в саду. Я в семье расту. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам: • Куда пошла гулять девочка? • На картинке идет дождь или светит солнце? • Что растет в саду? • Что стала делать девочка? • Кому помогает девочка? Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|