СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели:познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Хорола «Зайчик», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайчика). Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка.) Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик». Жил-был зайчик - Отморозил носик, Длинные ушки. Отморозил хвостик Отморозил зайчик И поехал греться Носик на опушке. К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку ни обед. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы: • Что нарисовано на картинке? • Какое время года изображено? • Какого цвета шубка у зайки? • Какие у зайки ушки? • Где у зайки носик? хвостик? глазки? • Почему зайчонок отморозил носик и хвостик? • Куда поехал греться зайчонок? • Что любит есть зайка? • Вам жалко зайку? Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно. Физкультминутка «Зайка серенький» Зайка серенький скакал, Он от волка убегал. Прыг-скок за кусток, По дорожке под мосток. Дети прыгают, в конце декламации приседают. Лепка морковки. Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? (Ответы детей.) Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет.) Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто поможет мне найти его в коробочке? (Дети находят в коробке пластилин красного цвета.) А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят.) Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчонком. Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки мор- ковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь сколько стало морковок? (Много.) Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|