Здавалка
Главная | Обратная связь

КТО ЧТО ЕСТ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение)



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно - зернышки, капуста, короч­ка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалоги­ческой речи.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась...», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша...»; принимает участие в играх «Кого не стало?», «Найди детеныша».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капус­та, корочка, молоко.

Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем.

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку и выставляет на фланелеграф соответствующие картинки.

ТРАВКА-МУРАВКА СО СНА ПОДНЯЛАСЬ

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки - за капустку, Мышки - за корку, Ребятки - за молоко.

Воспитатель ставит на стол игрушки (птичка-синичка, зайчик, мышка) и просит детей их назвать. Затем ставит на стол баночку с зерном и кувшин с молоком, кладет корочку хлеба и капусту и просит детей назвать эти предметы, спрашивает, чей это корм, кого им кормят? Вместе с детьми определяет, что птичка будет есть зернышки, зайчик - капусту, а мышка -корочку; молоко будут пить дети.

Воспитатель. Возьми, Петя, зернышки. Кого ты покормишь зернышками? (Птичку-синичку.) Это что? (Капуста.) Кого будем кормить капустой? (Зайчика.) Что любит кушать мышка? (Корочку хлеба.) Возьми, Надя, корочку, дай мышке. Что налито в кувшин? (Молоко.) Кто пьет молоко? (Дети.)


Воспитатель наливает молоко в чашки (воображаемая ситуация) и дает детям. Дети «пьют» молоко.

Физкультминутка


Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем. Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.


Правая рука сжата в кулачок, выполнять пе­ред собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке лож­кой).

Левой рукой, как будто держащей стакан мо­лока, «вылить» его в воображаемую каст­рюльку.

Правой рукой положить в кастрюльку «мас­ло», затем левой рукой - «сахар».

Дети подносят обе ладони ко рту. Правая рука сжата в кулачок, выполнять пе­ред собой размашистые движения, помешивая «кашу».

 

Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую каст­рюлю.

Правой рукой положить

в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «са­хар».

Дети подносят обе ладони ко рту взрослых, участвующих в игре.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.