Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегический анализ.



Важной функцией управления предприятия является стратегическое планирование, которое в основном опирается на анализ рыночной среды относящийся к сфере маркетинга. Стратегическое планирование- это процесс создания поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями, шансами в рыночной среде.

Стратегическое планирование реализуется в первых 6 этапах стратег-го управления,которое в свою очередь состоит из 8 этапов:1)формулировка миссии предприятия,2) постановка цели,3)оценка и анализ внешней среды,4)управленческое обследование предприятия,5)анализ стратегических альтернатив,6)выбор стратегии,7)реализация стратегии,8)оценка стратегии. Совокупность 3-6 этапов представляет собой стратегический анализ.

Рассмотрим содержание отдельных вышеназванных этапов.

А)Анализ внешней среды это оценка внешних по отношению к предприятию факторов.Для определение возможностей и угроз по 3 направлениям:1)изменения, которые могут воздействовать на стратегию,2)факторы представляющие угрозу для текущей стратегии,3)факторы определяющие новые возможности достижения целей предприятия.В процессе анализа необходимо дать ответ на вопросы:1)положение предприятия в на стоящем,2)желательное положение предприятия в будущем,3)предложения по мерам необходимым для достижения желательного положения предприятия.Факторы внешней среды анализируют в областях:а)экономика. Анализируются текущие и прогнозируемое состояние экономики,которое может иметь решающие значение для предприятия.б)политика.Путём анализа нормативных документов, муниципальных,региональных властей,федеральных органов власти и управления определяется политика по отношению к предприятию.в)рынки.Анализируют показатели характеризующие коньюнктуру рынка,сырья и сбыта продукции,работ,услуг.г)технологии.Определяются наиболее перспективные виды техногий.д)международные экономические лотношения.е)конкуренция.Анализируется будущие цели конкурентов,текущая стратегия и т.д.ж)социальное поведение и соц ожидание.Анализируется преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству к защите интересов потребителей.

Б) Управленческая обследование предприятия это оценка функциональных сфер деятельности предприятия и анализ направленный на выявление его стратегически сильных и слабых сторон. Обследование проводится как правило по пяти сферам деятельности:1)Маркетинг.В данной сфере выделяют 7 областей анализа:а)доля рынка и конкурентоспособности.б)разнообразие и качество номенклатуры товаров и услуг.в)рыночная демографическая статистика-анализ проблем,связанных с изменением рынка и интересов потребителей.г)исследование и разработка новых товаров и рынков.д)предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.е)эффективный сбыт,рекламы и продвижения товаров.ж)прибыль.

В)Финансы и бух.учёт.На основе бух-ой и финансовой отчётности можно например провести анализ финансового состояния предприятия,которое может выявить имеющиеся и потенциальные внутренне-слабые позиции предприятия.

Г)Производство.В ходе обследования необходимо ответить на вопросы:а)может ли предприятие производить продукции сболее низкими издержками по сравнению с конкурентами.б)доступны ли новые материалы и комплектующие;зависит ли предприятие от одного или ограниченного кол-ва поставщиков.в)является ли оборудование производственной мощности современными.г)можно ли снизить материальные запасы;существует ли система управления и контроля запасов и заказов. д)подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса.е)может ли предприятие обслуживать те рынки,которые не могут обслуживать конкуренты.ж)существует ли на предприятии эффективная система регулирования контроля качества

Д)Человеческие ресурсы.При анализе необходимо ответить на вопросы:а)каков характер нынешнего и будущего типа сотрудников предприятия.б)какова компитентность и подготовка высшего руководства.в)имеется ли эффективная система вознаграждения.г)спланирован ли порядок приемственности руководящих кадров.д)имелись ли потери ведущих специалистов.е)когда проводился анализ системы оценки деятельности персонала.ж)можно ли улучшить качество работы сотрудников. з)насколько эффективно организован труд.

Е)Культура и образ предприятия.Это не традиционные факторы,но они имеют решающие значения для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Культура предприятия отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания на предприятии.Руководство использует эту культуру для привлечения работников определённых типов и для стимулирования определённых типов поведения.Образ(имидж) предприятия относится к тому впечетлению,которое создаётся предприятием с помощью сотрудников,клиентов,общественного мнения в целом.При изучении данной сферы необходимо установить след-ее:1)степень соответствие репутации предприятия его целям.2)степень послед. предприятия его целям.3)соотношение культуры и образа предприятия с культурой и образом предприятий данной отрасли.4)степень привлекательности предприятия для внешней и внутренней среды.

Анализ стратегических альтернатив.Известно более 2000 тыс. конкретных типов стратегий,реализуемых придприятиями,но с эконом-ой точки зрения перед руководством предприятия стоят 4 стротегии:1)ограниченного роста.2)роста.3)сокращения.4)3-х выше перечисленных. Для анализа меры роста используются показатели:выручка,прибыль,величина чистых активов,размер собственного капитала и др.,которые сравниваются с уровнем инфляции,со ставкой % по депозитам, с аналогичными предприятиями схожих масштабов.Если темп роста показателей выше % -ой ставки, то присутствует стратегия роста .Если темп роста показателей нет, то присутствует стратегия сокращения.

Цели и содержание маркетинговых исследований.

Маркетинг это функциональная область деятельности предприятия, обеспечивающая успешное взаимодействие с рынком. Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанным на установление и поддержание выгодного обмена с покупателями для увеличения доли рынка, объёма сбыта, получение прибыли. Задача анализа в том, чтобы определить как воздействовать на уровень и характер опроса, чтобы это помогало предприятию в достижении целей. Для этого необходимо решение частных задач, т.е. исследование рыночной среды и формирования комплекса маркетинга, который включает товарную наменклатуру,ценообразование,распределение товаров и услуг, стимулирование. Концепции маркетинга-это суть главных задач управления, решение которых необходимо для достижения уровня сбыта, при этом используют принципы и методы решения. Цель маркетинговой деятельности должна отвечать на вопрос: что следует ожидать от маркетинга и в каком направлении прилагать усилия в этой области.

Планирование маркетинга.Для каждого из производства разрабатывают детальные планы. Если производство включает несколько ассортиментных групп, марок, рынков, то на каждую позицию должен быть разработан отдельный план. План маркетинга должен содержать 1)описание характера целевого рынка и положения предприятия на этом рынке. 2)описание перспектив, опасностей и возможностей, которые могут возникнуть перед товаром.3)перечень целей и задач, которых предприятие хочет достичь за период действия плана.4)стратегия маркетинга, которая определяет сегменты рынка, на которых предприятие сосредоточит свои усилия, организует распределение, рекламу и др виды стимулирования сбыта.5)план действий, т.е. что будет сделано, когда, кто будет делать и сколько это будет стоить.6)буджеты.7)порядок контроля и анализа.

выделяют след типы контроля и анализа:а)годовых планов.их цель убедиться вышло ли предприятие на запланированные на год показатели продаж прибыль и т.д.;выявить причины отклонений.б)стратегический контроль и анализ это регулирование исследований маркетинговой среды предприятия, задач, стратегий деятельности, рекомендаций по совершенствованию маркетинга.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.