Здавалка
Главная | Обратная связь

Резервы снижения себестоимости продукции.



С экономических позиций значения снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем: 1.в увеличении прибыли остающейся в распоряжении п/п и возможности расширения производства,2.в улучшении финансового состояния п/п.3.в появлении большей возможности для материального стимулирования и решения соц.проблем коллектива п/п.4.в возможности снижения продажной цены на свою продукцию.

К резервам снижения себестоимости продукции можно отнести:

1.Увеличение резервов роста производства. Рассмотрим расчет: 1) резерв роста производства, ц; 2)фактическая себестоимость, руб; 3)резерв роста производства по себестоимости = 1пункт*2пункт; 4)доля постоянных затрат в себестоимости, %; 5)резерв снижения себестоимости, тыс.руб.=3пункт*4пункт/100; 6)резерв снижения себестоимости 1 ц руб. 5/(фактическое производство+1пункт).

В приросте объемов производства увеличиваются переменные затраты.

Для установления величины затрат необходимо резерв увеличения выхода продукции i-го вида * на фактический уровень удельных переменных затрат (фактический уровень таких затрат = фактическая себестоимость ед.продукции * удельный вес переменных затрат).

2. Сокращение неоправданных перерасходов по статьям сметы. В состав резервов снижения себестоимости вкл. экономию: 1)от снижения материальных затрат за счет внедрения организационно-технических предприятий (Эм отм ) Эм отм = (нормы расхода материалов до внедрения(РНн0)— нормы расхода материалов после внедрения(РНн1))* планированный к выпуску количество изделий(Ик п) *плановую цену материалов(Цм п);

2) от снижения затрат на оплату труда за счет внедрения организационно технических мер Эз/п отм = (производственная трудоемкость изделия до внедрения(ТЕИ0н) — трудоемкость изделия после внедрения(ТЕИ1н))*среднечасовая тарифная ставка(ЧТС)*количество изделий планированных к выпуску(Икп);

3) от реализации, ликвидации, безвозмездной передачи основных средств Эа рос= первоначальная стоимость выбывающих(реализованных) осн.средств(РОС)*норма амортизации(Ан)

4) за счет более эффективного использования производственного оборудования Эа поб= (сумма амортизации на 1 руб. продукции в отчетном периоде(А1) — сумма амортизации на 1 руб. прод. в плановом периоде(А0))*объем продукции в плановом периоде (П0п).

3. Обратить внимание на непроизводственные затраты(потери от порчи и недостатка сырья и готовой продукции, оплата простоев по вине предприятия).

Полная себестоимость вкл. в себя и коммерческие расходы. Необходимо искать пути их разумного сокращения (использование более дешевого вида транспорта, сокращение расстояния перевозки грузов, применение более дешевой тары и упаковочных материалов не в ущерб качеству, построение более эффективной рекламы).

 

Вопрос №6. методика анализа финансовых результатов предприятия (задачи анализа, формирование прибыли и расчет показателей прибыли, рентабельности, факторный анализ прибыли, резервы роста прибыи и рентабельности).

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночной экономики получения максимальной прибыли является целью любого производства и общества в целом т.к. прибыль явл. основным источником финансирования деятельности предприятия и источником доходов государственного и местного бюджетов, поэтому анализ финансовых результатов имеет большое значение.

Основными задачами анализа являются: 1). анализ формирования состава и динамики прибыли; 2). анализ финансовых результатов от продажи продукции работ услуг; 3). анализ финансовых результатов от прочих доходов и расходов; 4). анализ распределения использования прибыли; 5). анализ влияния прибыли на финансовое положение предприятия; 6). анализ рентабельности; 7). выявление и подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Основными источниками информации для анализа являются данные отчета о прибылях и убытках, о реализации продукции, данные бух.учета по счетам 90,91,99,84.

Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, что находит отношение в бух.уч. и отчетности.

Рассмотрим схему формирования прибыли: Выручка от продажи П,Р, У- себестоимость продаж→Валовая прибыль -коммерческие и управленческие расходы→ прибыль от продаж-сальдо прочих доходов и расходов→ Прибыль до н/обл.-текущий налог и иные платежи из прибыли→ Чистая прибыль.

Показатели рентабельности: 1) Рентабельность производственной деятельности = Прибыль от продажи(Валовая или чистая прибыль)/Полную себестоимость продукции.Она показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию,по его подразделениям, видам продукции. Если умножить на 100%,то получим рентабельность в %. Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов путем деления полученной или ожидаемой суммы прибыли от реализации проекта на сумму инвестиций в данный проект.

2).Рентабельность продаж = Прибыль от продажи(чистая прибыль)/Сумму полученной выручки.Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля продаж. Можно выразить в %. Рассчитанный в целом по предприятию и по отельным видам продукции.

3)Рентабельность совокупного капитала предприятия= Чистая прибыль/Средняя величина итога бух. баланса.Характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля вложенного в имущество предприятия. Можно выразить в %.

4). Рентабельность текущих активов = чистая прибыль/средняя величина текущих(оборотных) активов предприятия.Отражает эффективность использования текущих активов предприятия и показывает какую прибыль получает предприятие с каждого рубля вложенного в текущие активы. Можно выразить в %.

5. Рентабельность собственного капитала предприятия = чистая прибыль/средняя величина собственного капитала предприятия(средний итог по разделу «Капитал и резервы»).Показывает прибыль полученную предприятием с каждого рубля собственного капитала.

Для изучения влияния факторов на величину прибыли используем 2 способа детерминированного факторного анализа: А).Метод цепных подстановок. Факторная модель прибыли имеет вид: П=V-(Ц-С), где П- прибыль от продажи,V-объем продажи в натуральном выражении, Ц- средняя цена реализации единицы продукции, С-полная коммерческая себестоимость ед. продукции. = *( ); = *( ); = *( ); = *( ); ∆ = В т.ч. за счет: 1) объема реализации ∆ = 2) средней цены реализации ∆ = , 3). полной себестоимости ед. продукции ∆ = . Баланс факторов составляет ∆ =

Б). Способом абсолютных разниц. = . В т.ч. за счет:∆ = ; ∆ = ; =

Основными резервами увеличения роста прибыли является рост объемов продажи продукции, снижение ее себестоимости и продажа по более высоким ценам.

Для рассчета величин резервов увеличения прибыли используют формулы:

1.Резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации: Р↑Пvрп = Р↑VРП * Пед. Где Р↑VРП – резерв роста объема продаж. Иногда резерв роста объемов производства полностью реализуют. А иногда частично оставляют на предприятии. В этом случае резерв роста объемов продаж = резера роста объемов производства * возможный или фактический уровень товарности.Пед – фактическая прибыль на единицу продукции.

2.Резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции: Р↑Пс = VРПв * Р↓С, Где VРПв – возможный объем реализации продукции(фактически реализовано в натуральном выражении + резерв роста объема продаж), Р↓С – резерв снижения себестоимости единицы продукции.

3.Резерв роста прибыли за счет увеличения цен реализации P↑Пц=VРПв*Р↑Ц,где Р↑Ц – резерв увеличения цены за счет например поиска более выгодных рынков сбыта, реализации скоропортящейся продукции в оптимальные сроки, реализации более высококачественной продукции.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.