Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие, атрибуты, ф-ии МС. Осн. модели МС в мире.



МСУ в РФ - форма осущ-ия народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уст зак-вом, самостоятельное и под свою ответственность реш-е насел-ем непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местн знач-я исходя из его интересов с учетом ист и иных местных традиций. Атрибуты: выборные органы, местные нормативные акты, мун собственность, местный бюджет, налоги и сборы, насел-е, границы, терр-ия, формы непосредственного участия насел-я в МС и т.д. Мун. Самоупр-е проводит в жизнь политику гос-ва и принимает обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения: 1) обеспечение участия насел-я в реш-и вопросов местного значения; 2) упр-е мун собственностью, финансовыми средствами МСУ. 3) обеспеч-е комплексного развития терр-ии МО; 4) обеспеч-е удовлетворения потребностей насел-я в соц-культурных, коммун-бытовых и др жизненно важных услугах;5) охрана обществ-го порядка; 6) защита интересов и прав МСУ, гарантированных К. РФ, ФЗ. 4 базовые модели МСУ: Англосаксонская (классическая) (В-Б, США, Канада, Австралия): а) самост-ть МСУ в рамках законодательно закрепленных полномочий; б) отсутствие на местах уполномоченных центрального прав-ва. Отнош-я м/у центральной властью и МСУ: опред принципом “действовать в пределах предоставленных полномочий”. Континентальная модель (страны Европы (Франция, Италия, Испания), страны Лат Америки, Ближнего Востока, франкоязычной Африки): а) административный контроль гос-ва за деят-тью МС; б) назначаемые прав-вом представители контролируют чаще всего законность нпа. Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония): гос-во сохраняет за собой право надзора за МС, но спец представитель прав-ва отсутствует. Советская модель орг-ии власти на местах (Китай, Куба, КНДР): единовластие представит органов снизу доверху, жесткая централизация сис-мы, иерархическая соподчиненность всех ее звеньев.

Осн. теории МСУ

Общественная теория: ГУ и МС – 2 самост и независимые сис-мы. Ударение делается на свободу местных сообществ, на их собственные приоритеты. Гос. теория – МС – продолжение гос. власти. МС неразрывно связано с налоговой и фин сис-ой гос-ва. Возможность что-либо предпринять на местном ур-не зависит от общей ситуации в гос-ве, а не от спец местных обстоятельств. Поскольку МС над полномочиями гос-ва, то своим источником оно имеет гос. власть. Исследователи считт, что в XXв. 1 теория уступила место 2. Однако споры не прекращаются и в наши дни. Пока преждевременно говорить о победе к-л подхода. В рез-те трансформации в XXв. шло сокращение самостоятельности терр-ий, что делало их более зависимыми от общего нац полит курса. С др стороны, параллельно шел процесс федерализации и децентрализации упр-я, что привело к увелич-ю объема ф-й МС. Хотя гос-во взяло на себя многие ф-и реализации соц. программ, в том числе на местном ур-не, представляются необоснованным утверждение, что МС было поглощено гос-вом. 2. Историческая теория (ХIХ в.): обосновывает необходимость ограничения вмешательства гос-ва в дела общин. Поскольку общины исторически предшествовали гос-ву, кот возникло в рез-те их объединения по эконом и полит причинам, то «родители» должны оставаться независимыми от своего «дитя», лишь совместно с ним решая проблемы, кот затрагивают и гос-во, и общины. Гос теория (ХIХ в. Немецкие ученые Л.Штейн, Р.Гнейст): органы МСУ по своей сути органы ГУ, их компетенция не имеет к-л «естественной» природы, а целиком и полностью делегируется (создается и регулируется) гос-вом. Полит теория (Р.Гнейст, О.Майер): сущ-ть МСУ состоит в том, что оно осущ-ся в порядке неосновной дея-ти представителей местного населения, обладающих авторитетом среди последнего, деятели МСУ «по определению» не принадлежат к проф чиновникам, они занимаются чисто общественной деят-тью. Хозяйственная теория: МСУ - есть ничто иное, как заведование делами местного хозяйства: собственные дела общины явл делами общинного хоз-ва, и самоупр-е - это, следовательно, упр-е общинным хоз-вом. Определить контуры и границы МСУ, отделяющие его от гос-ва - значит определить, какие именно процессы, идущие на терр-ии локальной общины, имеют сугубо хоз-ый хар-р. В нашей стране теория ГУ длительное время развивалась без самост дисциплинарного оформления, главным образом как учение о гос-ве и праве. Во второй половине XIX- начале XX в. получила развитие так называемая гос школа, направление, считающее гос-во и его деят-ть основной движущей силой исторического прогресса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.