Здавалка
Главная | Обратная связь

Имидж ведущих программ информационного жанра



Спектр программ информационного жанра на радиостанции «МВ-радио» очень разнообразен и представлен не только выпусками новостей, но и информационными и информационно-аналитическими передачами.

Как мы определили ранее, основу информационного вещания радиостанции составляют новости региональные. Но при этом творческий коллектив информационно-аналитического отдела занимается обработкой и подготовкой к эфиру информации, которая отражает самые значимые и интересные события общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни Беларуси и мира, делая все же основной упор на региональные новости Минской области (по разным районам). Если рассматривать новостные выпуски в течении дня, недели, то районные новости выделяются в общем потоке информационных сообщений.

Информационное вещание «МВ-радио» представлено следующими программами:

· МВ-новости. Ведущие Антон Шевелюхин, Елена Могильницкая и Вадим Зенькевич.

· МВ-новости. Время местное. Выпуски региональных новостей – это эксклюзивный и оригинальный продукт на МВ-радио. Ведущий Олег Карабец

· МВ-новости. Спорт. Ведущий Вадим Зенькевич. Так же блок спортивных новостей ежедневно выходит в программе «Кстати».

· Региональная программа. Каждый выпуск посвящен определённому району минской области. Ведущие – корреспонденты «МВ-радио».

· Бизнес-MANYторинг. Новости экономики, банковской сферы, предпринимательства, налогообложения, а также комментарии экспертов. Ведущая Елена Могильницкая.

· Дискуссионный клуб «Открытая студия». Самые острые социальные, экономические и политические темы в прямом эфире обсуждает ведущая Татьяна Малмыго.

· Программа «Кстати». Парное ведение — П. Глинский – Е. Могильницкая и В.Зенькевич – О. Мурашковская.

· Ваше право.

Формирование имиджа ведущего напрямую зависит от специфики программы, в которой он работает. Поэтому из всего спектра информационных программ на радиостанции "МВ-радио" мы в произвольном порядке выберем несколько передач и проведём анализ реального имиджа ведущих информационно-аналитического отдела радиостанции.

Представляем результаты исследования имиджа ведущего в рамках самого популярного и востребованного информационного продукта радиостанции – первичного выпуска «Новостей». Как было отмечено ранее, информационное вещание на радиостанции «МВ-радио» представлено не только выпусками «МВ-новости», но и иными программами, которые являются составными частями утреннего, дневного и вечернего эфиров. Прежде чем рассмотреть имидж ведущих информационно-аналитического отдела, приводим общую статистику по выпускам «МВ-новости» (выпуски для анализа были выбраны произвольно – на основе 5 выпуском новостей, звучавших в эфире 7-24 апреля в разное время):

· Тип выпуска новостей – общий

· Длительность – от 3 до 4 минут (в состав входит фирменное оформление+ информационное сообщение)

· В начале выпуска звучит фирменная заставка (примерно 10 секунд)

· Ведущий анонсирует 3 новости (от 12 до 15 секунд)

· Выпуски включают не менее 5 сообщений

· Длительность одного материала варьируется от 20 секунд до 1 минуты

· Ведущий представляется дважды – перед анонсированием и в конце выпуска

· Слоган «Мы следим за событиями», завершающий выпуск новостей озвучивает ведущий

· Темп речи ведущих – умеренный. Так же можно отметить, что темп передачи информации у ведущих не изменялся в разные часы вещания.

Итак, если рассматривать формирования имиджа ведущих информационно-аналитического отдела, можно выделить следующие особенности (по персоналиям):

· Ведущий Олег Карабец. Его имиджу присущи следующие факторы: уверенность, спокойствие, заинтересованность в теме, адекватный для восприятия темп речи (хотя на фоне коллег, ведущий говорит достаточно быстро). У журналиста профессионально поставлен голос, он обладает отличной дикцией и запоминающейся тембральной окраской речи. На фоне множества образов ведущих новостей, его голосовой имидж запоминается именно благодаря темпу (но при этом из-за быстрого темпа речи, все логические ударения в тексте расставлены правильно). После прослушивания выпусков новостей, которые вел данный ведущий, стилистических ошибок не выявлено, так же отсутствуют оговорки в ударениях. Так же в качестве дополнительного источника информации при проведении данного исследования были использованы анкеты-опросники ведущих «МВ-радио». Олег Карабец определяет имидж ведущего, как «голос, стиль разговора, манера поведения в эфире». Так же, по его мнению, ситуация, когда голосовой образ ведущего становиться реальным, негативно влияет на восприятие радиоведущего аудиторией: «радио – это средство звукового воздействия на аудиторию, если образ станет реальным, то слушатель не сможет его додумать». Олег Карабец – один из самых опытных ведущих «МВ-радио». Он задействован как при подготовке информационно-аналитических, так и развлекательных проектов. Позиционирует себя как ведущий-антигерой. Опытный человек, вызывающий доверие. Олег Карабец совмещает в себе качества ведущего-информатора (выпуски новостей в его исполнении на «МВ-радио» предельно точны, лаконичны, лишены комментариев и личностных оценок), ведущего-собеседника (в программе «Кстати» он стремится использовать максимальное количество доступных средств выразительности, актерские способности), а также ведущего-лидера. Тембр, тон голоса, темп и ритм речи способствуют восприятию передаваемой им информации, а также оценочных суждений (программа «Кстати»). Образ ведущего дополняет официальная фотография, размещенная на сайте «МВ-радио». Фотография в целом соответствует создаваемому имиджу.

· Ведущая Елена Могильницкая. Женский голос «МВ-радио». Ведущая новостей, программ "Бизнес MANYторинг", "Кстати", региональной программы "Люди. События. Факты. Клецк". Позиционирует свой имидж следующим образом: «обаятельна, привлекательна, умна, отзывчива, чрезвычайно работоспособна» - наблюдается расстановка акцентов над позитивными качествами личности. Уверена в себе, голос спокойный, дикция четкая. Обладает широким диапазоном голосовых возможностей – разнообразная интонация, умеет выделить главное, грамотно расставляет акценты в информационном сообщении. Елена Могильницкая стремится к образу ведущего-наставника. Чтобы до конца соответствовать выбранному имиджу, ведущей не хватает аргументации, опыта задавать неудобные, но важные вопросы. При этом ее работа в эфире отличается личностным вмешательством в сообщаемую аудитории информацию. Журналист «пропускает» новость сквозь призму собственного мировоззрения, анализирует ее, сопоставляет с другими жизненными коллизиями и делает выводы. Доподлинно неизвестно, насколько свободна данная ведущая в выборе тематики программ, а также гостей студий. Из минусов можно отметить, что имидж ведущего-наставника скорее является лишь ролью и может серьезно отличаться от реального имиджа человека.

· Вадим Зенькевич. Обладает оригинальным голосом и тембром. Звучание не монотонное, с характерными (для эксцентричного типа личности) интонационными перепадами. Самый молодой в творческом коллективе, а поэтому его манера ведения эфира отличается от коллег. В голосе слышна заинтересованность в предоставляемой слушателям информации, создает свой имидж в образе неординарного ведущего информационных программ. Обладает харизмой и не свойственной ведущим новостей манерой подачи информации. Но все же в эфире исполняет роль ведущего-информатора.

На сайте «МВ-радио» есть персональная страница каждого ведущего ­­– там содержится личная информация, данные о его образовании, интересах, жизненных целей. Так же слушатели могут посмотреть, как выглядит ведущий и прослушать его визитную карточку. Поэтому мы можем говорить о визуализации образа ведущих.

Следующий аспект, который можно выделить, анализируя формирование имиджа ведущего-новостника, – это то, что в его работе главное – это информация. Т.е. имидж не зависит от авторского «Я», от собственной оценки происходящего. Это обусловлено спецификой профессии и правилами подачи новостного текста на радио. Ведущий может сделать информацию более живой, грамотно построить текст. Так как на радиостанции «МВ-радио» ведущие информационно-аналитического отдела самостоятельно готовят выпуски новостей к эфиру – т.е. обладают профессиональными навыками редактора.

Информационно-аналитическая программа «Кстати» - это качественно новый продукт радиостанции «МВ-радио». Программа выходит в 19.00 в прямом эфире и 22.00 (повтор) в записи. Для МВ это настолько серьезный шаг, что по степени важности его можно сравнить только с переходом радиостанции в режим круглосуточного вещания. Дело в том, что современное радиовещание не особо тяготеет к аналитике. А программа «Кстати» - это оригинальный информационно-аналитический проект ведущих «МВ-радио». Передачи, в которых присутствует аналитика, требуют от ведущего понимания темы, наличия собственного мнения и использования в эфире комментариев специалистов. А в данной программе аналитика подается в наиболее доступной для слушателей форме – развлекательной. Поэтому и подходы к подаче информации в такой программе должны быть совершенно другими. В случае с радиостанцией «МВ-радио», ведущие информационно-аналитического отдела одновременно формируют собственные образы в различных по типу программах. Именно поэтому при целостном восприятии имиджа ведущих информационных программ «МВ-радио» наблюдаются некоторые сложности.

Идеальный новостник не всегда может органично вписаться в развлекательный эфир. Появляется ощущение, что ведущий не на своем месте.

Программа «Кстати» построена в форме диалога двух ведущих:

Л.: Паша, скажи мне, что ты хранишь под кроватью?

П.: Странный вопрос, Лена. Ну, если неделю не убирать, можно пыль найти.

Л.: Подожди, а как же тапочки, которые когда-то залетели под кровать и просто лень достать….

П.: Нет, Лена, такого у меня нет. И вообще, под кровать я не заглядываю. Полы мою шваброй…

Л.: А вот зря, Паша. И вот тебе поучительная история, так сказать. В Зимбабве крокодил прокрался в небольшую гостиницу и провел всю ночь под кроватью, практически не шевелясь. А обнаружили его только под утро. Дело было так. Директор отеля Гай Уиттолл завтракал на кухне и услышал крик горничной и побежал в свою комнату, где увидел крокодила длиной почти 2,5 метра. Рептилии перевязали челюсти веревкой, вытащили из-под кровати и отпустили в ближайшую реку. Как она забралась в убежище и почему просидела всю ночь, затаившись – неизвестно.

П.: Случай забавный, но у меня под кроватью точно крокодила быть не может. Хотя, вечером я все же загляну…

Диалоги в данной программе носят развлекательный характер. Т.е. подача новостей происходит в специфической форме. И поэтому «новостные» интонации, которыми часто «грешат» ведущие «МВ-радио», в такой программе звучат неорганично.

Ведущим радиостанции стоит более детально проработать своё` позиционирование. Свой имидж. В случае необходимости работу над этим должен вести специально приглашенный специалист. Или же такие функции должны быть внесены в список обязанностей руководителя. Работа над имиджем должна строиться методом выработки концепции позиционирования того или иного сотрудника. Руководство должно понимать, что это может привести к изменению кадровой политики радиостанции.

«МВ-радио» относится к числу узнаваемых станций. Пользуется государственной поддержкой. Это указывает на повышенные требования к ее работникам. Но в эфире «МВ-радио» все же можно услышать речевые и иные ошибки, которые нередко связаны с ударением, произношением слов.

 

 

Заключение

Звучание голоса всегда неумышленно соотносится с имиджем того, кто произносит текст, заставляет слушающего «довообразить» его визуальный облик и даже некоторые поведенческие характеристики. С помощью голосового воздействия ведущий может приписывать себе новые черты и разнообразные интеллектуальные, моральные и деловые качества. Ведущий способен создать имидж в рамках программы, но от того, будет ли его образ соотноситься с действительностью, зависит степень его популярности и интерес к программе со стороны слушателей.

Своеобразный, непохожий на других, имидж приходит с годами, в течение которых ведущий ведет кропотливую, но очень интересную работу - завоевание любви слушателя. Достигнув уважения аудитории, ведущий будет вынужден поддерживать свой образ. Но имидж не может существовать без связи с радиостанцией. Формат, программная политика, предпочтения аудитории – все эти факторы определяют пути создания имиджа. Индивидуальность в образе привлекает радиослушателей, но все же позитивный имидж должен создаваться для аудитории, а не вразрез её предпочтений и ожиданий.

В рамках данной дипломной работы были исследованы имиджи радиоведущих станции «МВ-радио», а также процесс формирования имиджа в целом; изучено понятие и сущность термина «имидж», а также его применение к радиожурналистике; охарактеризованы с точки зрения их имиджей ведущие «МВ-радио». Все теоретические исследования были подкреплены практическим анализом формирования имиджа ведущих радиостанции «МВ-радио».

Кроме того, проанализировав работу ведущих прямого радиоэфира, в данной дипломной работе удалось сформулировать некоторые практические рекомендации, позволяющие совершенствовать такие профессиональные качества и навыки, как умение мыслить оригинально, образно, объективно и аргументированно, искренность, правдивость выступлений, естественность поведения в эфире, умение контролировать ситуацию, чувство времени, способность к импровизации, четкость дикции и грамотность, умение общаться со слушателями, и как результат — формирование собственного имиджа и имиджа радиостанции.

При этом журналисты каждой специализации имеют определённый набор наиболее значимых и актуальных навыков и профессиональных качеств, что позволяет более точно создать им собственный образ.

 

 

Список использованных источников:

1. Анкетки.ру - социальный сервис опросов / "МВ-радио" там - где ты живешь! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anketki.ru/209758. – Дата доступа: 02.04.2014.

2. Барабаш, Н. Как Завоевать Доверие Аудитории И Стать Классным Радиоведущим (телеведущим, шоуменом или тем, кем вы сами захотите) / Н. Барабаш// Библиотека Максима Мошкова - Журнал "Самиздат" [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://samlib.ru/b/barabash_n/ipk-titlenew.shtml. – Дата доступа: 02.04.2014.

3. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – Санкт-Петербург: издательство Михайлова В.А., 2000. – 471 с.

4. Гулидов, Р. Радиоформаты / Р. Гулидов// Web-портал Бориса Скуративского[Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.proradio.org.ua/Formats.html. – Дата доступа: 21.04.2014.

5. Ефимов, А. Вернутся ли на радио дикторы?/ А. Ефимов// Broadcasting. Телевидение и радиовещание. — 2006. — №1. — С. 90–31

6. История имиджа // Санкт-Петербургская школа телевидения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://videoforme.ru/wiki/istorija-imidzha. – Дата доступа: 27.04.2014

7. Кийт, М. Радиостанция/ М. Кийт; пер с англ. А. И. Филекина. — М.: Мир, 2001. — 462 с.

8. Кувакин, В.А. Твой рай и ад: человечность и бесчеловечность человека / В.А. Кувакин. – М.: «Логос»., 1998. – 360 с.

9. Кузин. Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф.А Кузин – М.: Ось-89., 2001. – 512 с.

10. Курс радиотелевизионной журналистики: учеб. Пособие / Т. В. Васильева [и др.]; под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай. — СПб.: Специальная Литература, 2004. — 288 с.

11. Ляшенко, Б. Хочу к микрофону: Профессиональные советы диктору/ Б. Ляшенко; под ред. Г. А. Шевелева. — 2-е изд., доп. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 126 с.

12. Мельник, Г.С. МаssMedia: психологические процессы и эффекты / Г.С. Мельник. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та., 1996. – 159 с.

13. Миронов, В.В. Философия: учебник для вузов / В.В. Миронов//Учебники онлайн[Электронный ресурс]. – 2012. –Режим доступа:http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_43.html. – Дата доступа: 23.04.2014.

14. Минский областной исполнительный комитет. Официальный сайт/ FM-радиостанция столичного облисполкома "Минская волна" готовится отметить первую годовщину своей работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsk-region.gov.by/ru/homepage/novosti-oblasti/item/405-fm-radiostantsiya-stolichnogo-oblispolkoma-minskaya-volna-gotovitsya-otmetit-pervuyu-godovschinu-svoey-raboty. – Дата доступа: 17.04.2014.

15. Ожигов, С.И. Ведущий / С.И. Ожигов// Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ozhegov.info/slovar/?q=%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9. – Дата доступа: 01.05.2014.

16. Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество: учеб. Пособие / В. Ф. Олешко. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 222 с.

17. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.

18. Перелыгина, Е.Б. Теоретические основания имиджа / Е.Б.Перелыгина// Журнал прикладной психологии. - 2003. - №2. - С. 26-33.

19. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.:Рефл-бук,–2006.– 786с.

20. Радиожурналистика: учеб.пособие / Д.С. Барабаш [и др.]; под общ. ред. А.А. Шереля. – М.: Издательство МГУ, 2000. – 480 с.

21. Романова, Ю. Радийный пилотаж: 3 уровня мастерства / Ю. Романова// GETONAIR - RDJ Юлиана Романова [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://getonair.ru/radio/radiinyi-pilotazh. – Дата доступа: 15.04.2014.

22. Радиостанция «МВ-радио». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvradio.by. – Дата доступа: 19.04.2014.

23. Сэмпсон, Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления; пер с англ. С. Харций, О. Трофимова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 256 с.

24. Шариков, А. В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках/ А. В. Шариков, С. Г. Давыдов, О. Г. Ивашкина// Проблемы медиапсихологии: материалы международной научно-практической конференции «Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития». МГУ, Москва, 2001 г./ Московский гос. ун-т; сост. Е. Е. Пронина. — М.: РИП-холдинг, 2002. — С. 38–60.

25. Шепель, В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 260 с.

26. Шепель, В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – М.: Аспект-пресс, 1989. – 284 с.

27. Шерель, А.А. Радиожурналистика / А.А. Шерель. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 480 с.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.