Здавалка
Главная | Обратная связь

Место ревизии в системе контроля.



Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Цель ревизии или проверки − осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Ревизия (от лат. revisio — просмотр) — основная форма контроля.

В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие является общим и абстрактным, а второе — отдельным и конкретным.

Если экономический контроль связан с общим регулированием общественных отношений, то ревизия выступает конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени. Ревизиям подлежат конкретные низовые участки народного хозяйства (организации, предприятия, учреждения) или органы хозяйственного управления после осуществления ими хозяйственных операций. Результаты ревизии объявляются и обсуждаются в коллективе субъекта хозяйствования, после чего обязательно применяются соответствующие мероприятия (принимаются решения), что дает возможность повсеместно обеспечить действенность ревизии.

В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов.

Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля. А потому судебно-следственные органы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальное средство выявления состава преступления только ревизии.

Основные причины необходимости ревизий:

– низкое сознание отдельных работников относительно бережливости и сохранения общественной собственности;

– не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности;

– недостатки в отборе кадров материально ответственных лиц, некачественная инвентаризация, несовершенство системы материальной ответственности и т.п.

46.Задачи ревизии. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных ревизуемой организацией, правильности их отражения в бюджетном бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена ответственность за осуществление этих операций.Ревизионная проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке работы проверяемой организации. Цель ревизии(проверки) – определение правомерности, целевого характера, эффективности и экономичности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Основная задача ревизии заключается в проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а именно: использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий), исполнения бюджетов субъектов Федерации в соответствии с заключенными соглашениями, соответствия деятельности учредительным документам, исполнения смет доходов и расходов учреждениями, использования средств государственных внебюджетных фондов, обеспечения сохранности активов, использования имущества в федеральной собственности, ведения бух. Бюджетного учета, достоверности отчетности.

47.Направления ревизионной проверки. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных ревизуемой организацией, правильности их отражения в бюджетном бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена ответственность за осуществление этих операций.

Ревизионная проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке работы проверяемой организации.

Цель ревизии(проверки) – определение правомерности, целевого характера, эффективности и экономичности использования средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Ревизии могут осуществляться по следующим основным направлениям: 1) соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; 2) обоснованность расчетов сметных назначений; 3) исполнение смет расходов; 4) использование бюджетных средств по целевому назначению; 5) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; 6) обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; 7) соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; 8) обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; 9) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 10)операции с основными средствами и нематериальными активами; 11)операции, связанные с инвестициями; 12)расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; 13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; 14)формирование финансовых результатов и их распределение.

Кроме перечисленных выше направлений финансового контроля, также проверяется хозяйственная деятельность ревизуемого предприятия, т. е. изучается структура предприятия, подведомственные учреждения и службы, общий штат и объем общей сметы, счета (бюджетные и текущие), имущество организации (его размеры и стоимостная оценка).

48.Основные этапы проведения контрольно-ревизионных проверок.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных ревизуемой организацией, правильности их отражения в бюджетном бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена ответственность за осуществление этих операций.

Ревизионная проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке работы проверяемой организации.

Этапы проведения ревизионного процесса:1. Подготовка к проведению ревизии: планирование ревизии, документальное ознакомление с деятельностью ревизуемого объекта, изучение законодательных актов по ревизуемым вопросам, составление программы проведения ревизии. 2. Проведение ревизии: организационная работа на месте ревизии, документальная и фактическая проверки 3. Подготовка материалов ревизии: Систематизация материалов ревизии, составление промежуточных актов и справок проверки, составление сводного акта ревизии. 4. Работа по материалам ревизии: мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков, контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений.

 

49.Задачи и содержание подготовительного этапа проведения ревизии.Организация подготовки и проведения инспекторской проверки состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи: организационно-подготовительный этап, этап проведения проверки и этап принятия организационных мер по итогам проверки.

На организационно-подготовительном этапе решаются следующие задачи.

Определение круга исполнителей. Решение этой задачи заключается в формировании круга лиц, привлекаемых к проведению проверки, — проверяющей комиссии, ее председателя. В состав такой комиссии обязательно должны входить опытные, компетентные работники, в том числе — других подведомственных учреждений. Однако целесообразно привлекать к проведению проверок и начинающих, молодых перспективных работников, которые могут непосредственно на месте ознакомиться с опытом работы, который отнюдь не всегда является отрицательным.

С целью повышения авторитетности и компетентности проверки полезно привлекать к участию в ней высококвалифицированных специалистов (научных работников, преподавателей вузов и т. д.).

Разработка плана проверки. Прежде всего подобный план включает в себя так называемый «вопросник» — перечень конкретных вопросов, ответы на которые должны быть получены в ходе проверки. Кроме того, необходимо установить конкретные сроки, в которые должна быть проведена проверка, а также режим ее проведения (то ли вся комиссия работает сразу, то ли последовательными группами).

Информационное обеспечение. Члены проверяющей комиссии должны быть ознакомлены со всей информацией о проверяемой организации, которая имеется в инстанции, проводящей проверку. Это могут быть материалы предыдущих проверок, данные отчетности, плановая документация, публикации, другие материалы.

Методическое обеспечение и инструктаж. Члены комиссии должны быть подробно информированы о причинах и целях проверки, ознакомлены с содержанием вопросника, сроками работы, просто познакомиться друг с другом, разбиться на группы. Им может быть дан подробный инструктаж по методике проведения проверки, работы с документами и материалами на месте, особенностям проверяемого коллектива, профилактике возможных конфликтов с руководством фирмы и т. д.

Решение всех этих задач может быть оформлено изданием приказа, в котором указывается состав комиссии, сроки проведения проверки, необходимые меры (проведение семинаров, командировки и т. п.).

 

 

50. Содержание плана и программ контрольно-ревизионных проверок. Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа — это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик.

Заказчиками могут быть: администрация организации; собственник организации, государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы: цель ревизии; вопросы, подлежащие проверке; средства и условия, необходимые для проведения ревизии; сроки и место исполнения; состав участников ревизии; формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик. Полная правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т. е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации,— при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

План ревизии. План ревизии должен обладать определенными характеристиками. Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров. Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной.

51. Состав и содержание документации контрольных процедур.В процессе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по промежуточным результатам контрольных действий. Такие справки составляются участниками ревизионной группы и согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностным лицом проверяемого учреждения. Справки прилагаются к актам ревизии или встречной проверки.

Составление акта ревизии – завершающий этап ревизионного процесса. Акт ревизии и приложения к нему вместе составляют материалы ревизии. Акт ревизии представляет собой документ, на основании которого оценивается деятельность учреждения и принимаются необходимые финансовые, административно-правовые, хозяйственные и другие решения. Он не должен содержать субъективных предположений и личных выводов и личных выводов ревизора. Акт ревизии составляется в двух экземплярах: один для проверенного учреждения, другой – для Росфиннадзора. Акт ревизии со всеми приложениями руководитель ревизионной группы представляет должностному лицу, назначившему ревизию, не позднее пяти рабочих дней после даты окончания ревизии. Акт ревизии состоит их вступительной, описательной и результативной частей. Вступительная часть: наименование темы ревизии, дата и место составления акта, кем и на каком основании проведена ревизия, проверяемый период и сроки проведения, наименование учреждения и ИНН, сведения об учредителях (при наличии), ведомственная принадлежность. Описательная часть: состоит из разделов, соответствующих вопросам, указанным в программе ревизии. В этой части акта ревизии излагаются конкретные факты и действия, свидетельствующие о нарушениях порядка ведения бюджетного учета и отчетности. Каждый факт нарушения фиксируется отдельно с указанием времени совершения, стоимостной оценки и ссылками на первичные документы, а также с указанием должностного лица. Результативная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.