Здавалка
Главная | Обратная связь

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА И ИХ ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ



Справка 1. Аннотация - это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (ав­тор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные можно включить и в первую часть аннотации.

Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.

Субъект действия в аннотации обычно не называется, по­тому что он ясен, известен из контекста; активнее упот­ребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Образец аннотации: Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы челове­чества // Философия и политика в современном мире. - М.: Наука, 1989. - С. 44-60.

Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем циви­лизации.

В статье рассматриваются (анализируются, указаны) пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

Справка 2. Реферат - это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание ос­новного содержания; выводы референта.

Справка 3. Требования к написанию реферата по специаль­ности. Реферат должен раскрывать основные концепции исход­ного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым- реферат не должен превращаться в ползанье по тексту. Цель реферирования: создать "текст о тексте". Следует избе­гать связок типа: в 1 абзаце, во 2 абзаце и т.д. Реферат - это не конспект, разбавленный "скрепами" типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Справка 4. Рецензия - это письменный разбор, предпола­гающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщенную аргу­ментированную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы.

В отличие от рецензии отзыв дает самую общую харак­теристику работы без подробного анализа, но содержит прак­тические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Справка 5. Типовой план для написания рецензии и отзывов.

1. Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..,, Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вы­зывает сомнений, вполне очевидна...).

3. Формулировка основного тезиса. (Центральным воп­росом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье °боснованно на первый план выдвигается вопрос о...).

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом..., Суммируя Результаты отдельных глав..., Таким образом, рассмат­риваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной Услугой автора является новый методический подход (пред­ложенная классификация, некоторые уточнения существую- Щих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше пред­ъявление об исследуемом явлении, вскрывает новые его ЧеРты...г Работа, бесспорно, открывает...).

6. Недостатки, недочеты. (.Вместе с тем, вызывает со­мнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить реко­мендациями...), Существенным недостатком работы явля­ется..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столь­ко с..., сколько с...).

1. Выводы. (Представляется, что в целом статья... име­ет важное значение..., Работа может быть оценена поло­жительно, а ее автор заслуживает искомой степени..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безус­ловное, абсолютное) право...).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.