Система банкротства и место в ней антикризисного государственного регулирования
Понятие банкротства следует рассматривать в двух смыслах: В узком смысле банкротство- это юридический факт, свидетельствующий о решении суда признать предприятие неспособным выполнять в полном объеме удовлетворить все требования кредиторов. В широком смысле "банкротство"- это система антикризисных процедур, направленных на удовлетворение претензий кредиторов. Цель системы банкротства- структурная перестройка экономики в соответствии с требованиями рынка. В соответствии с этой глобальной целью разрабатываются более конкретные цели, применительно к данному неплатежеспособному предприятию: Ø предотвращение банкротства, финансовое оздоровление до суда, Ø восстановление платежеспособности с внешней помощью (по суду -санация, мировое соглашение) Ø банкротство в узком смысле слова - ликвидация предприятия (продажа новому собственнику и погашение долгов). Процедуры, предусмотренные системой банкротства (в широком смысле) определяются как антикризисные процедуры.В их состав входят: • предупреждение банкротства (досудебная санация) • судебные процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение). Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников называется антикризисным процессом.Он состоит из двух частей: 1) антикризисное регулирование; 2) антикризисное управление (реинжиниринг). Антикризисное регулирование- осуществляется через законы, нормативные акты и специальные государственные органы. Антикризисное регулирование содержит меры организационно-экономического и правового воздействия государства направленные на: · защиту предприятий от кризисных ситуаций; · предотвращение банкротства · ликвидацию в случае нецелесообразности их функционирования. До 2004г. главным органом государства по осуществлению АКР была Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России). С 2004г. АКР осуществляется 4-мя органами: 1) Разработка законодательных и нормативных актов по государственному регулированию и банкротству передана Минфину РФ 2) Контроль за исполнением законов, в том числе представление интересов государства по обязательным платежам и денежным обязательствам осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС). В составе ее - управление урегулирования задолженностей и реализации процедур банкротства. 3) Управление государственным имуществом в том числе его приватизация производится Министерством экономического развития и торговли 4) Внешний мониторинг деятельности крупных социальных и экономически значимых предприятий осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая входит в состав Минфина. К задачам этих органов в части АКР относятся: 1) проведение государственной политики по предотвращению банкротства и финансовому оздоровлению 2) представление интересов государства при возбуждении дел о банкротстве в арбитражном суде; 3) разработка и реализация мероприятий по системному анализу финансового состояния предприятия 4) проведение контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины. -3- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|