Государственное регулирование банкротства коммерческих организаций по закону «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. № 127-ФЗ».
Основным и не единственным юридическим документом, регламентирующим вопросы банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с ФЗ, несостоятельность (банкротство)- это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Признаки банкротства: · Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцевс даты, когда они должны быть исполнены. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Если после одной процедуры назначается другая, то состав и размер этих обязательств и платежей определяются на дату введения каждой процедуры банкротства. При определении признаков банкротства в обязательном порядке принимается во внимание размер сумм займа с учетом процентов, размеры задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также возникшие вследствие неосновательного обогащения, причинения вреда имуществу кредиторов. В ходе определения размера денежных обязательств и обязательных платежей не должны учитываться: 1. Требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. 2. Обязательства по выплате авторского вознаграждения. 3. Обязательства перед учредителями (участниками) должника - юридического лица, вытекающие из такого участия. 4. Неустойки (пени и штрафы), проценты за просрочку платежа, убытки, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неуплату обязательных платежей. В ходе производственной деятельности каждый руководитель, его учредители или участники обязаны постоянно анализировать его финансово-экономическую деятельность и своевременно принимать меры по предупреждению банкротства. Процедура, при которой должнику предоставляется адекватная финансовая помощь для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, называется досудебной санацией. Если все меры, связанные с досудебной санацией, не дали положительных результатов, то возбуждается производство по делу о несостоятельности (банкротстве). · Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб.,а к должнику-гражданину — не менее 10 тыс. руб. Правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор, уполномоченный орган и прокурор. В деле о банкротстве участвуют следующие лица: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, органы федеральной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также те, кто предоставил обеспечение для проведения финансового оздоровления. При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: · наблюдение; · финансовое оздоровление; · внешнее управление; · конкурсное производство; · мировое соглашение. Процедурные вопросы банкротства и их связь с Федеральным шконом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. К" 127-ФЗ можно представить в виде схемы (рис.1). При проведении процедур банкротства обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве. При наличии 100 кредиторов и более сведения публикуются о начале каждой процедуры банкротства.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|