Все мероприятия, используемые для борьбы с кризисными явлениями, делятся на две категории: стратегические и тактические.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Стратегические мероприятия - это долговременные мероприятия, связанные с внедрением нового "образа жизни" для предприятий и определяется это направлением на одну из стратегических целей: -концепция приспособления к кризису в стране -концепция недопущения кризиса и банкротства предприятия (до 1 года) -выход из кризисного состояния (до 2 лет) Затем определяются основные стратегические мероприятия для реализации соответствующей концепции. Например: 1) для недопущения кризиса может быть принята стратегия экономии издержек, максимизации прибыли, отказа от новых инвестиций или ориентация на замену выбывших основных средств и т. д. 2) для выхода из кризиса и проникновения в новые сферы бизнеса намечается перепрофилирование производства и отказ от существующей специализации, диверсификация производства. В момент проведения мероприятий конкретно определяется срок достижения стратегии. Для этого составляется стратегический бизнес-план (прогноз) антикризисного развития предприятия (бизнес-план финансового оздоровления). В нем указываются намеченные менеджерами стратегические мероприятия, их ожидаемая стоимость и источники финансирования. Тактические мероприятия - конкретизируют пути, способы и приемы достижения стратегической цели. Они определяются на каждый конкретный период - месяц, квартал, год. Например, в состав конкретных мер для реализации: · стратегии минимизации издержек входят сокращение накладных расходов или (и) производственного персонала, отказ от расходов на социально-культурные, бытовые мероприятия; · стратегии максимизации прибыли - отказ от убыточных производств, невыгодных каналов реализации, бартера, изменение способа списания в затраты производственных запасов и т. д.; · стратегии выхода из кризиса путем расширения рынка сбыта в сельскохозяйственных предприятиях — увеличение посевных площадей под подсолнечником на участке № 5 за счет сокращения площадей под горохом на 100 га и т. д. Стратегические и тактические мероприятия по характеру своего воздействия на кризисные явления делятся на защитные и наступательные. Защитные мероприятия - направлены на предотвращение появления новых убытков и долгов. К ним относятся: ■ сокращение текущих и (или) инвестиционных расходов, ■ закрытие убыточных производств на предприятии ■ реструктуризация долгов ■ Ликвидация дебиторской задолженностью Наступательные мероприятия предполагают модернизацию и расширение производства, расширение рынков сбыта, получение кредитов, повышение цен на продукцию, пользующуюся спросом, реструктуризация предприятия, увеличение производства высокорентабельной продукции и т. д. Выбор мероприятий зависит от результатов финансового анализа и прогнозирования вероятности банкротства. В условиях общего кризиса экономики все предприятия принимают защитные меры для недопущения кризиса. Предприятия, находящиеся на стадии скрытого банкротства и финансовой неустойчивости, принимают, как правило, защитные меры, чтобы не допустить банкротства. Предприятия в кризисе должны использовать как защитные, так и наступательные мероприятия (последние - лишь по мере изыскания дополнительных финансовых ресурсов).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|