Здавалка
Главная | Обратная связь

Все мероприятия, используемые для борьбы с кризисными явлениями, делятся на две категории: стратегические и тактические.



Стратегические мероприятия - это долговременные мероприятия, связанные с внедрением нового "образа жизни" для предприятий и определяется это направлением на одну из стратегических целей:

-концепция приспособления к кризису в стране

-концепция недопущения кризиса и банкротства предприятия (до 1 года)

-выход из кризисного состояния (до 2 лет)

Затем определяются основные стратегические мероприятия для реализации соответствующей концепции. Например:

1) для недопущения кризиса может быть принята стратегия экономии издержек, максимизации прибыли, отказа от новых инвестиций или ориентация на замену выбывших основных средств и т. д.

2) для выхода из кризиса и проникновения в новые сферы бизнеса намечается перепрофилирование производства и отказ от существующей специализации, диверсификация производства.

В момент проведения мероприятий конкретно определяется срок достижения стратегии. Для этого составляется стратегический бизнес-план (прогноз) антикри­зисного развития предприятия (бизнес-план финансового оздоровления). В нем указываются намеченные менеджерами стратегические мероприятия, их ожидаемая стоимость и источники финансирования.

Тактические мероприятия - конкретизируют пути, способы и приемы достижения стратегической цели. Они определяются на каждый конкретный период - месяц, квартал, год.

Например, в состав конкретных мер для реализации:

· стратегии минимизации издержек входят сокращение накладных расходов или (и) производственного персонала, отказ от расходов на социально-культурные, бытовые мероприятия;

· стратегии максимизации прибыли - отказ от убыточных производств, невыгодных каналов реализации, бартера, изменение способа списания в затраты производственных запасов и т. д.;

· стратегии выхода из кризиса путем расширения рынка сбыта в сельскохозяйственных предприятиях — увеличение посевных площадей под подсолнечником на участке № 5 за счет сокращения площадей под горохом на 100 га и т. д.

Стратегические и тактические мероприятия по характеру своего воздействия на кризисные явления делятся на защитные и наступательные.

Защитные мероприятия - направлены на предотвращение появления новых убытков и долгов. К ним относятся:

■ сокращение текущих и (или) инвестиционных расходов,

■ закрытие убыточных производств на предприятии

■ реструктуризация долгов

■ Ликвидация дебиторской задолженностью

Наступательные мероприятия предполагают модернизацию и расширение производства, расширение рынков сбыта, получение кредитов, повышение цен на продукцию, пользующуюся спросом, реструктуризация предприятия, увеличение производства высокорентабельной продукции и т. д.

Выбор мероприятий зависит от результатов финансового анализа и прогнозирования вероятности банкротства. В условиях общего кризиса экономики все предприятия принимают защитные меры для недопущения кризиса. Предприятия, находящиеся на стадии скрытого банкротства и финансовой неустойчивости, принимают, как правило, защитные меры, чтобы не допустить банкротства.

Предприятия в кризисе должны использовать как защитные, так и наступательные мероприятия (последние - лишь по мере изыскания дополнительных финансовых ресурсов).

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.