Здавалка
Главная | Обратная связь

Во благо жизни или просто стричь лоха?



На этапе создания рабочего проекта своего Творческого Пути мы занимаемся интегрированием всех высших и меркантильных интересов со своими талантами и придумываем реальное занятие. Вроде все учли и ничего больше не надо, так? Так то оно так, да не совсем. Дело в том, что есть один промежуточный этап, где от конкретного решения сильно зависит вектор дальнейшего развития.

Меркантильные интересы, деньги, слава, комфорт, влияние, уважение, магическая сексуальная привлекательность и т.д. и т.п., это все для кого? Ну понятное дело, для себя! А высшие интересы для кого? Тут сложнее. В первую очередь тоже для себя. Для эмоциональных удовольствий, ощущений полноты жизни, самореализации, спасения души и все такое. А что еще надо? А есть еще один неявный мотив, который можно включать в общую схему, а можно не включать. Мотив этот сексуальный, только в самом широком смысле, как любовь к жизни вообще и другим людям в частности. Эта мотивация есть у каждого человека от рождения. Ее часто связывают с гуманизмом, альтруизмом и тому подобными красивыми названиями. Однако все это всего лишь абстракции, в реальности все более прозаично.

Любая жизненная форма настроена на максимизацию влияния своего вида в природе. Божественная ли идея заложена в этот инстинкт или это жестокий закон эволюционного отбора не важно, важен факт наличия такой программы. Любой вид настроен на максимальную экспансию себе подобных. А все остальные виды, которые не в состоянии сохранять и увеличивать себя - идут на слив. Происходит это в конкурентной борьбе с другими видами. Если бы не было ограничений «бездумной» экспансии с нарушением гармонии в природе, то самый конкурентоспособный вид занял бы всю планету. На сегодняшний день однозначно видно, что в конкурентной борьбе стратегически выигрывают коллективные виды. К коим относится и человек. Видите, мотивация проста – делая хорошо для других людей, ты увеличиваешь силу своего вида.

Правда человек, кроме того, что коллективный, он еще и слегка разумный. Развитие социума внесло свои коррективы в природные закономерности. Сила человеческого вида сейчас не заключается в тупом увеличении поголовья. На данном этапе развития людской цивилизации благом для вида можно рассматривать в увеличении качества жизни на Земле в целом. Причем отнюдь это не означает счастья и блага для всех живущих на планете носителей разума. В моем понимании, это заключается в увеличении интегральной разумной власти сапиенсов над всем сущим. И над собой в том числе. Постепенному отходу от ложных и компенсационных ценностей, более гармоничному сочетанию коллективизма и индивидуализма, контролю гармонии с природой. И в самом общем виде - увеличению количества счастья на нашей планете. Реального счастья, основанного на силе отдельной личности и вида в целом, а не ублюдочной эйфории от большого количества банальных удовольствий.

И поскольку на сегодняшний день виду сапиенсов конкурировать не с кем, такая коллективная мотивация вышла из моды. Но никуда не делась, иначе как объяснить помощь посторонним людям, жертвование собой ради других (и не только близких), жалость и сочувствие? Я хоть и не считаю себя гуманистом, но верю, что стратегически «гуманная» линия значительно перспективнее даже для самого «служителя человечеству». Деструктивная же направленность, направленная на разрушение вообще вся от Лукавого.

В том и состоит определение – будет ли содержание вашей деятельности содержать мотив увеличения счастья людей или вы ограничитесь чисто собственными интересами. Отказаться от направления на «всеобщее благо» легко, оно совсем не в моде. К тому же все хорошее трудно и долго. И независимо от выбора, все остальные интересы не затрагиваются. Будет вам и интересно и полезно, если правильно форму организуете. Ниже я покажу это на примере. Просто для меня деятельность не несущая полезной нагрузки для социума, создает внутри ощущение некоторой пустоты и бесперспективности целей. Ну верю я, что выгодно «делать добро и бросать его в воду» и это окупается с лихвой, ну что тут поделаешь? Бизнес можно (и даже легче) построить и без высших социальных идеалов. А вот насчет полной самореализации есть сомнения.

Однако «гуманизм» не отменяет стрижку лохов. Лоха стричь не только можно, но и обязательно нужно, иначе лох начнет непомерно плодиться, попав на благоприятную почву. Сила вида при этом будет падать. Но воображение себя «санитаром людского стада» настроенным на массовое истребление «больных» особей, граничит скорее с паранойей, чем основывается на реальном сексуальном инстинкте. Пусть лучше истребление «лохообразных» идет естественным путем. То есть лох стрижется при любой стратегии. Но гуманистическая стрижка предназначена для решения тактических задач и методы стрижки более человеколюбивые. Эгоистический же вариант проекта обычно делает развод одной из стратегических задач.

Даже если на социальную полезность вам наплевать, все равно при разработке конкретного проекта нужно учитывать социальную востребованность. Это будет банальный спрос. Вы можете делать сколь угодно полезное дело, но если люди результатами вашего труда не интересуются, то вы просто «гоняете волну». Спрос очень далек от понятия объективной полезности. Фактически спрос это всего лишь субъективное верование в полезность предложения. Именно субъективизм и позволяет формировать проект с вложением реальной полезности или без вложения. Разница лишь в том, пустой будет спрос или объективный. Также бывает полупустой. Западный социум сейчас больше настроен на пустой и даже вредный спрос, поэтому большей прибыли легче достичь как раз таким образом. Подробнее о спросе поговорим в следующей главе.

Приведу пример разработки основы проекта с учетом социальной мотивации и без нее при прочих равных условиях. Пример приведу из области, которую я неплохо представляю.

Вводные (упрощенно). Отвлеченные интересы гнездятся в области психологии - интересно наблюдать поведение людей, разбирать их поведение и думать, что все про них знаешь. В школьные годы лидерства не хватило и все время казалось, что уважают меньше, чем заслуживает твоя уникальность. Поэтому хочется побольше признания твоей высокой компетентности как профессионала. Всегда готов помочь умным советом каждому, кто захочет сам прийти к тебе за советом. Иногда приходят, но помощь не сильно получается. Многие спрашивают совета, но когда ты со всей душой, тратя свое драгоценное время, с позиции доброго и мудрого наставника учишь «бестолочь» правильной жизни, потом не собираются им следовать. Это сильно раздражает. Из-за этого хочется быть настоящим Гуру, имеющим своих прилежных учеников. Поглощается множество литературы по психологии, причем читать обычно интересно. Ну и естественно хочется быть свободным и богатым, т.е. просто много денег. Причем денежный интерес формулируется именно в виде «чем больше, тем лучше».

Высшими интересами здесь будет изучение людей, влияние на людей, обучение людей. Практическими – высокое признание и уважение, свое дело (свобода), благосостояние и безопасность. Вариантов реализовать такой блок интересов много. Один из них – организация тренингов. Ставим задачу более глобально – организация крупного тренингового центра, возможно даже с филиалами по всей стране. Брендом будет твое имя, значит «уважуха и респект» лично тебе обеспечены. Так, решено! Название будет таким скромным – «Международный тренинговый центр Абалкина Маврикия». Со всем вопросами решено, осталось детали проекта прописать и вперед! Да, вот еще забылось - а чему учить то центр будет?

Вот здесь мы и подошли к нашему вопросу, закладывать ли социальное благо или пусть «каждый сам своего счастья кузнец, товарищ и брат»? Не будем усложнять размышления в этом примере, пусть одним из решений будет личностный рост, а другим более модные сейчас направления – манипуляции, соблазнение, пикап и подобные. Я думаю видно, что все преследуемые интересы и общий формат деятельности неизменны в обоих случаях. Частично отличается только содержание.

В первом случае миссию центра (и свою) можно сформулировать примерно так – «помогать развитию личности людей и тем самым увеличивать кол-во высокоразвитых и активных особей, что увеличивает силу вида». При выборе второго пути, вопрос миссии вообще то не стоит, т.к. миссия всегда формулируется в виде социального улучшения, которого в манипулятивном обучении нет и быть не может. Но если уж хочется нарисовать глобальную цель, то можно так – «создать большую и влиятельную бизнес структуру и заработать много денег». Можно вставить еще и что-нибудь типа «помогать людям решить свои проблемы», но как реальный психолог ты то знаешь, что такие инструментальные обучающие программы никакие проблемы не решают, а просто разводят лохов, желающих быстренько стать крутыми.

И в первом и во втором случае спрос есть. Но он разный. Людей, которые вообще понимают о чем речь, совсем не много. Из этих «немного» у большинства такие серьезные цели находятся в латентном состоянии, а мотивируются они в основном текущими проблемами (инстинкт самосохранения). Придется долго их раскачивать и убеждать. Для этого нужна серьезная идеологическая база и так далее, на одной рекламе не уедешь. Еще одной проблема - львиная доля желающих приобщиться к «личностному развитию» на самом деле неплатежеспособна и крайне ленива. Ставку придется делать на постоянный контингент с медленным ростом клиентуры. Поэтому качество материала необходимо, что трудно и затратно. Так же нельзя допускать необдуманные покупки, это портит репутацию. Соответственно под такие конкретные параметры и разрабатывается рабочий проект.

Во втором случае активный и платежеспособный спрос уже есть. Клиентом может стать любой поверивший, что заплатив немного денег, он решит свои наболевшие проблемы. На картошке 2 месяца просидит, но за тренинг заплатит. Правда потом убедится, что обещанные чудеса не произошли и второй раз может и не прийти. Но людей с такими проблемами немеряно, постоянная клиентура не и особо нужна. Поэтому в проекте нужно делать ставку на массового покупателя, решающегося скорее спонтанно, чем осмысленно. Нужно закладывать много рекламы, скидки, акции и другие подобные заманухи. Большим плюсом является легкость подготовки программ и возможность довольно быстрой финансовой отдачи. Финансовый успех проекта в основном определяется не качеством обучающего материала, а качеством PR. Легче, дешевле, быстрее.

Очевидно, что не смотря на сохранение всех основных исходных данных, кроме социальной пользы, реальная организация проектов в двух случаях будет сильно отличаться. Но также и вектор развития всего проекта. Не нужно лишней уверенности в том, что «когда и как захочу, тогда так все и будет». Когда проект наберет обороты, вы уже будете включены в систему, которая на вас влияет в не меньшей, а то и в большей степени, чем вы на нее. Круто свернуть паровоз еще не у кого не выходило. Именно поэтому я рассматриваю вопрос социальной мотивации как важный до начала проекта. На самом деле этот вопрос вообще выходит за рамки просто рабочего проекта, а касается стратегии жизни вообще. Но не буду усложнять. Определяйтесь. Сами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.