Здавалка
Главная | Обратная связь

А так же вместо резюме.



Подведем итоги по части оформления Своего Дела в виде бизнеса. Писанины много было, а более-менее целостного образа идеала, к которому и надо стремиться, наверно нет? А не упущено ли что-то важное? А нет ли сложных в достижении излишков, без которых вполне можно быть счастливым? Ведь тратя много сил на оформление, ты меньше тратишь своей жизни на то, что действительно ценно, так? Недаром же имеет место некоторый антагонизм между идеологиями гармонии жизни, любви, самости и идеологиями проповедующими бизнес, деньги, власть. В последнее время этот антагонизм некоторые «гуру» пытаются примирить, но в основном все сводится к более гармоничному распределению времени, не затрагивая проблему по существу.

Но наверно же есть решение, чтобы не противопоставлять власть - любви, бизнес - близким людям, деньги - духовности? Честно говоря, не знаю. Чисто теоретически, в некотором идеальном случае, возможно. Но в реальной практике можно стремиться лишь к большей гармонии, но полностью снять противоречие не выйдет. А гармония подразумевает некую сбалансированность стратегических целей, их четкую иерархию, дающая возможность легко принимать решения на тактическом уровне. И спускаясь на землю, к нашей меркантильной теме – бизнесу, попробуем найти некоторое универсальное мерило, которое позволит вам определить для себя какие стратегические линии вам нужно включать в свой бизнес, а какие нет.

Этим мерилом я считаю стремление к самоактуализации. Если взять за высшую цель полную актуализацию своей личности, реализацию своего полного потенциала, то бизнес будет лишь формой реализации одного частного, хотя на мой взгляд и самого важного, вектора. И поскольку все это имеет целью раскрытие своей самости, а самость на то и самость, чтобы быть у всех разной, по идее стратегические цели в бизнесе тоже должны быть разными – сообразно выбранной миссии, темпераменту, складу характера и т.д.

Однако устройство мира таково, что бизнес приходится делать только в рамках некоторых закономерностей, накладываемых социальным устройством. Отсюда какие-то цели в стратегии нужны по определению, иначе это не бизнес. А что-то просто хотелось бы обеспечить, поскольку оно отвечает второстепенным стремлениям, а то и просто устойчивым социальным стереотипам. Хотя последние случаи с объективной точки зрения не нужны, ибо только распыляют внимание и силы, но однако ж хочется и все. Это к вопросу о тех же деньгах или накоплению богатства, к примеру. Чтобы не бороться непрерывно с самим собой, нужно всего лишь не допускать попадание второстепенных интересов в стратегические цели. И нехай себе будут, но уже как ресурс. А для начала и надо неоднозначные категории для себя классифицировать.

Вот власть нужна как стратегическая цель или как ресурс? Я имею в виду власть в банальном смысле этого слова, над людьми и ресурсами. С типовой точки зрения власть это всегда хорошо т.к. обеспечивает возможности. Но власть достигается очень и очень не легко. Фактически стремление к власти (и удержание ее) всегда имеет вид стратегической цели. Но если вы можете реализовать себя по-другому, вне социальной власти, тогда стоит ли стремиться к ней? Может проще идти другим путем?

Такая власть есть порождение этого мира. Материального. И порождена власть ограниченностью ресурсов. Просто не хватает всего на всех в изобилии. Приходится делить. Власть и есть система распределения, не более того. В мире идей, который и есть Бог, такой власти нет. И инстинкт власти, несмотря на свой врожденный характер, есть производная от танатоса и божественной идее не имманентен. И поэтому самоактуализация, означающая в пределе полную реализацию своей Божественной идеи, не может включать цель власти. Однако может включать в себя реализацию себя через власть. Поэтому актуализированный человек не имеет стремление к власти как самоцель. Но готов и может идти к власти ДЛЯ использования ее на Своем Пути. Одним людям в их миссии она крайне нужна, другим будет только мешать.

Но если говорить о власти в полной мере, то это понятие гораздо шире, чем власть над людьми. Я бы определил власть скорее как степень влияния на материальный мир. А в такой постановке вопроса власть может принимать самые разнообразные формы, порой совсем не похожие на привычные. Вот Иисус, была у него власть или нет? Наверно была. Кстати, таким образом, хоть и в мифологическом виде, снимается противоречие власти и любви. Но это так, к слову. В такой постановке вопроса степень необходимости власти для актуализации уже повышается.

Похожим образом обстоят дела с размерами бизнеса. Гуру бизнеса учат четко – если бизнес не развивается, то он деградирует. Надо развивать бизнес. Если не развивать бизнес – он умрет. А под развитием понимается – больше власти, больше денег, больше доля рынка, увеличение масштаба бизнеса региональный – национальный – мульти-национальный – мировой и тому подобное. Я же скажу так – развитие бизнеса в размерах не должно быть самоцелью. А вот развитие Своего Дела – обязательно. И пока развитие бизнеса (в стандартных смыслах) отвечает развитию Своего Дела, стратегия развития и бизнеса тоже должна быть. А когда достижение социальных высот начало идти в разрез со Своим Делом, так уже и не стоит тратить время на оправдание социальных стереотипов.

К тому же все крупные системы всегда живут своей жизнью и своими целями. И чем крупнее система, тем больше ее цели расходятся с целями отдельного человека, пусть даже полноправного ее хозяина. Крупным системам вообще свойственно порабощать своих адептов, особенно наиболее сильно привязанных к ней. А кто привязан сильнее, как не хозяин? Нужно иметь сильную волю и очень устойчивую иерархию мотивации для противодействия системному давлению. Исходя из вышеизложенного власть, влияние, размеры бизнеса входят в стратегические цели лишь пока наращивание этих факторов необходимо для осуществления своей Миссии, а дальше превращаются в ресурс и могут оставаться «в одной поре».

Теперь о стратегическом развитии. А вот эта цель должна быть обязательно. Цель развития Своего Дела. А поскольку ваше Дело неразрывно связанно в данном случае с бизнесом, то цель стратегического развития бизнеса появляется автоматически. Но ведь только что сказал, что можно «в одной поре» когда уже достаточно? Можно «в одной поре». Но развиваться должен! Запутал? Щас распутаю. Бизнес может оставаться практически неизменным, в ресурсном состоянии, но только по меркам тех социальных стереотипов – масштаба, доли рынка, прибыльности и всех подобных прелестей. А вот быть совсем статичным и не имеющим стратегических целей – запрещено! Статичный бизнес это действительно мертвый бизнес. Тогда и ресурсов вам не видать через время. Просто теперь (по достижению необходимых объемов ресурсов) стратегические цели развития бизнеса вытекают и согласовываются со стратегическими целями Вашей Миссии.

Итак, резюмируем список самого важного в стратегии бизнеса.

Стратегия развития – обязательно.Развитие бизнеса как проекция развития Своего Дела.

Стратегия власти в смысле влияния на мир – практически всегда или как минимум до высокого уровня.Часто не так важно насколько быстро увеличивается влияние. Но важно, чтобы была цель его увеличивать и она хоть понемножку реализовывалась.

Стратегия власти в классическом смысле – по обстоятельствам, сообразно своей миссии.А цели глобальной власти - чаще следствия психических отклонений, нежели естественных мотивов. К тому же уже сейчас происходит смена парадигмы власти от власти финансового капитала к власти в виде контроля потребительских сетей.

Стратегия большого и крутого бизнеса – по обстоятельствам, сообразно своей миссии. И всегда помня о системном рабстве.

Стремление к престижу – пережиток комплекса неполноценности. Однако иногда может использоваться в пиарных целях.

Стремление к владению – устарело и почти не имеет смысла. Современные главные ценности нематериальны и динамичны – ими нельзя владеть. К тому же сейчас образовывается новый класс успешных людей, так называемые «новые кочевники». Они делают бизнес в отрыве от конкретной территории и живут где удобно сейчас. А для этого материальный балласт крайне вреден.

Стратегия создания своего бренда – почти всегда обязательно.Работа на бренд это всегда работа с потребителем.А работа с потребителем это всегда PR.

Стратегия управления рисками – обязательно.Здесь же юридическая легализация – по минимуму и только для виду.

Стратегия Своего Дела – ну так собственно в этом и есть главный смысл!Остальные стратегии для этого, а не наоборот.

А как же бабло, прибыль, где эта стратегия? Как же без них? А нету этой стратегии, хотя и не без них конечно. Они где-то там, внутри, немного тут, немного здесь – побочный эффект одним словом. Будет свет – будет пища, будет влияние – будет и бабло. Денег надо ровно столько, сколько надо для себя и для дела. Ресурс в чистом виде. А ресурс не может быть стратегией.

Ну и хватит о бизнесе. Возвращаемся к высшим материям – к реализации Творческого Потенциала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.