Здавалка
Главная | Обратная связь

Издание конфиденциального документа



 

Этап издания конфиденциальных документов технологически не отличается от процесса придания открытому документу юридической силы. Однако при издании конфиденциальных документов должны быть решены следующие задачи обеспечения защиты информации:

 

- предупреждения ознакомления с документом руководителей и сотрудников, не имеющих служебного отношения к данному документу;

 

- предупреждения утраты документа или его частей, элементов текста в процессе передачи документа при издании;

 

- перекрытия визуальных и акустических каналов в процессе обсуждения с руководителями и сотрудниками содержания документа.

 

Издание документа включает в себя следующие последовательно выполняемые процедуры:

 

- заключительное корректирование текста и подготовка документа к изданию (подбор необходимых материалов, предыдущих документов, уточнение фамилий руководителей и сотрудников, сроков исполнения, указанных в тексте, исправление допущенных неточностей и др.);

 

- итоговое внутреннее согласование документа (предварительное согласование проводилось при работе над черновиком и проектом документа);

 

- внешнее согласование документа;

 

- подписание документа руководителем;

 

- утверждение документа (при необходимости).

 

Процедуры этапа организуются лично составителем документа. При направлении проекта документа руководителю на срок более одного дня передача осуществляется через секретаря-референта с внесением необходимых отметок в учетную форму документа и внутреннюю опись документов, находящихся у руководителя. Факт передачи документа на срок до одного дня фиксируется росписью должностного лица во внутренней описи документов, находящихся у сотрудника.

 

Проекты конфиденциальных документов должны обязательно визироваться секретарем-референтом. При визировании ему предъявляются все экземпляры документа со всеми приложениями, а также материалами, сопровождавшими процесс составления документа. Материалы, потерявшие практическое значение, уничтожаются секретарем-референтом.

 

Если в процессе визирования или подписания проекта документа принимается решение об изменении уровня грифа конфиденциальности, то такое изменение должно быть срочно внесено во все экземпляры документа, черновик, редакции документа, в учетные формы и описи. Изменение грифа во всех указанных материалах заверяется подписью секретаря-референта.

 

Следовательно, документирование конфиденциальных сведений - изготовление конфиденциального документа - сопровождается рядом специфических технологических этапов, необходимых для решения задач обеспечения сохранности всех носителей и конфиденциальности документируемой информации. Иной порядок изготовления конфиденциальных документов неминуемо приведет к утрате секретов фирмы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.