Здавалка
Главная | Обратная связь

SA 8000- Система социального и этического менеджмента



Современные концепции взаимоотношений бизнеса и общества

определяют главную социальную ответственность бизнеса, которая состоит в том, чтобы не способствовать росту нищеты и безработицы, избегать дискриминации женщин и национальных меньшинств в сфере занятости и оплаты труда, улучшать условия труда, не допус­кать экологических преступлений и

неоправдан­ной растраты невозобновимых ресурсов.

В 1997 г. SAI (Social Accountability International) был разработан стандарт SА 8000 «Социальная ответственность» в США Советом по Экономическим приоритетам.

Он считается международ­ным, хотя официально не принят ни одной из международных организаций. Высокий статус документа обеспечен тем, что его идеологичес­кую основу составляют Всемирная декларация прав человека, Конвенция ООН по правам де­тей, конвенции и рекомендации Международ­ной организации по труду.

В стандарте SА 8000:2001 «Система социально­го и этического менеджмента» приведены основ­ные положения системы менеджмента компании в части социальной ответственности, предусмат­ривающие средства для измерения и управления деятельностью компании, выполнение договор­ных обязательств, эффективное документирова­ние системы и принятие обязательств по непре­рывному совершенствованию.

Данный стандарт устанавливает критерии для оценки следующих аспектов: детский труд, при­нудительный труд, здоровье и техника безопас­ности, свобода профессиональных объединений и право на переговоры между нанимателем и профсоюзами о заключении коллективного дого­вора, дискриминация, дисциплинарные взыска­ния, рабочее время, компенсация, практика искус­ственных налогов и т.д.

Стандарт устанавливает право коллектива компании организовывать профессиональные со­юзы и другие объединения, определяет дискри­минационные критерии, включая предоставле­ние полной свободы удовлетворения персоналом потребностей, связанных с религиозными убеж­дениями, национальной принадлежности и т.д.

Определены критерии дисциплинарного по­рядка, включая продолжительность рабочего дня и уровень заработной платы, которая должна со­ответствовать правовым и промышленным нор­мам оплаты труда и быть достаточной для удов­летворения основных потребностей персонала. Приведен критерий, обязывающий компанию отказываться от практики искусственного налога, например, фальшивых схем обучения и др.

Одно из важнейших положений — работа с поставщиками субподрядчиками. Компания должна отслеживать их обязательства социальной ответственности, включая выполнение требова­ний стандарта SА 8000, выявление и устранение несоответствий, информирование об отношениях с другими поставщиками и субподрядчиками. Компания должна убедиться, что поставщики и субподрядчики выполняют требования стандарта. Таким образом, стандарт SА 8000 требует у компа­нии и/или цепочки поставщиков обеспечить соб­людение прав работников.

Предприятия, соответствующие стандарту SА 8000, имеют конкурентное преимущество, кото­рое заключается в высокой мотивации сотрудни­ков. Стандарт позволяет предприятиям делать то, что они делают лучше всего, а именно, применять систему менеджмента для достижения намечен­ных целей, обеспечивая при этом постоянную рентабельность.

Стандарт SА 8000 предназначен для компаний, стремящихся сделать условия труда более гуман­ными, и может применяться в любой стране и от­расли промышленности, как для малых, так и для крупных предприятий, а также для общественных организаций.

Большинство компаний, внедривших этот стандарт, относятся к сфере розничной торговли, швейной промышленности, производству игру­шек и обуви. Наибольший интерес к ЗА 8000 про­являют отрасли, где существуют широко извест­ные бренды, требующие защиты. Интерес к стан­дарту растет и в сельском хозяйстве, и в электрон­ной промышленности.

Стандарт SA 8001 (Social Accountability 8001) представляет собой стандарт, содержащий требования, применяемые для оценки социальных аспектов системы менеджмента организации.

Целью стандарта SA 8000 является улучшение условий труда и жизненного уровня. Предприятия, соответствующие стандарту SA 8000, имеют конкурентное преимущество, которое заключается в высокой мотивации сотрудников. Стандарт позволяет предприятиям делать то, что они делают лучше всего, а именно, применять систему менеджмента для достижения намеченных целей, обеспечивая при этом постоянную рентабельность. В этом отношении другие стандарты, такие как ISO 9000, ISO 14000 и т.д., дополняют стандарт SA 8000, тем самым, подготавливая основу для интеграции в рамках всеобщей системы управления, что в свою очередь ведет к сокращению рисков и повышению прибыльности предприятия.

SA 8000 не пытается решать все вопросы, связанные с развитием предприятий: он направлен на нравственную ориентацию сферы производства и управления и призван улучшать условия труда и повышать жизненный уровень людей в организации..

SA -8000 – это современные требования к качеству условий производства и к качеству производственных отношений.

На рис.14 дана связь инструментов с результатами в SA 8000.

 

Рис.14. Инстументы и результаты SA 8000

 

CRM - управление взаимоотношениями с клиентами (стратегия, направленная на построение устойчивого бизнеса, ядром которой является клиентоориентированный подход; компания собирает информацию о своих клиентах и использует их в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с клиентами, основанных на персональном подходе к каждому клиенту; результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли)

CSR- представитель службы по работе с покупателями а) (ответственный за поддержание хороших отношений между предприятием и его потребителями; отвечает на вопросы, разрешает проблемы выдачи рекомендаций и оказания помощи в использовании продукции или услуг предприятия.

На Рис. 15 Приведён процесс внедрения стандарта.

 

 

Рис.15 Внедрение стандарта SA 8000

 

Система менеджмента социальной ответственности SA 8001 использует модель непрерывного улучшения, близкую к сформулированной в стандарте ИСО 9001:2000 и ИСО 14001.

Если руководство разработает и утвердит политику в области социальной ответственности персонал поймет, что руководство думает о людях. Это позитивно скажется и на внедрении МС ИСО 9001.

Стандарт SA 8000 - порядочность в бизнесе. Стандарт SA 8000 содержит требования к системе социальной ответственности организации, для практической реализации этической и нравственной деятельности администрации выполняющей:

· Развитие, поддержание и внедрение политики и процедур для управления теми вопросами, которые поддаются контролю и влиянию со стороны организации;

· Демонстрацию заинтересованным сторонам, что политика компании, процедуры и практика соответствуют требованиям стандарта SA 8000.

· Создание благоприятных условий труда;

· Поддержку эффективной коммуникации с работниками по вопросам социального менеджмента;

· Контроль за соблюдением прав работников;

· Определение порядка разрешения социальных проблем, возникающих у работников;

· Установление взаимодействия между работниками и руководством предприятия по вопросам социального менеджмента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.