Система безопасности подрядчика SСС
Система безопасности подрядчика SСС (Safety Certificate Contractors) как наиболее объективная система, позволяющая оценить безопасную политику организации подрядчика (поставщика), возникла в результате деятельности рабочей группы, состоящей в основном из представителей предприятий нефтехимического сектора. В настоящее время SСС — международная система, используемая и аккредитованная в нескольких государствах - членах ЕС. Требования к данной системе устанавливает стандарт SСС. Первая версия стандарта была опубликована в 1996 г. Подобно всем нормативным документам он подлежит регулярному обновлению. Последняя версия стандарта, опубликованная в 2002г., включает практический опыт, накопленный предприятиями нефтехимической отрасли. Для данной отрасли с высокой степенью риска в большей мере характерна передача отдельных видов работ третьим лицам (подрядчикам). Преимуществом при выборе подрядчика является наличие SСС-сертификата, гарантирующего выполнение работ с низкой частотой несчастных случаев. Неоспоримыми преимуществами данной системы являются: · повышение конкурентоспособности подрядчика; · личная ответственность подрядчиков за функционирование системы безопасности; · наличие квалифицированного и обученного персонала для работ с высокой степенью потенциальной опасности; · демонстрация соответствия подрядчика фундаментальным законодательным требованиям в области безопасности, здоровья и окружающей среды. Все компании химической, нефтехимической и энергодобывающей отраслей промышленности требуют, чтобы подрядчики (поставщики) были сертифицированы в соответствии с SСС стандартами, гарантирующими обеспечение безопасности и здоровья, защиту окружающей среды.
Система обеспечения безопасности при транспортировке Опасных грузов SQAS
Система обеспечения безопасности при транспортировке опасных грузов SQAS (Safety Quality Assessment System) применяется на предприятиях, осуществляющих транспортные и экспедиторские услуги, связанные с опасными грузами. Система SQAS основывается на директивах SQAS, содержащих четкие указания для транспортного предприятия и руководство для аудитора. Общая модель SQAS построена по модулям: помимо так называемых ключевых вопросов (corequestions), которые действительны для всех видов транспорта, существуют специальные модули для различных транспортных путей. (Road Hauluge, Rail Carriage, Chemical Distributors, Intermodel Transport)/ Внедрение системы SQAS позволяет снизить затраты (время и расходы) заинтересованных сторон, дать объективную оценку организации работ и выявить сильные и слабые стороны, повысить безопасность на дорожном транспорте. Заключение Создание ИСМ — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента ), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации. В этой связи, возникает объективная необходимость анализа и оценки существующих международных стандартов в области менеджмента качества и разработки практических рекомендаций по их совместному использованию на российских предприятиях. Подобная интеграция позволит найти наиболее предпочтительный вариант сочетания различных видов стандартов в области менеджмента качества, что будет способствовать повышению экономической эффективности их использования на предприятиях и уровню мотивации руководителей предприятий к применению международных стандартов. Требуется привести в полное соответствие с нормами ВТО, ИСО и других международных организаций национальные нормативы экологической безопасности. Противоречие между торговой политикой и политикой устойчивого экологически безопасного развития экономики, или между торговлей и производством - одно из самых острых противоречий мирового хозяйства. Главное средство разрешения этого противоречия - внедрение международных экологических стандартов, в первую очередь, стандартов ГОСТ Р ИСО серии 14000. Национальные системы сертификации продукции на соответствие экологическим требованиям должны базироваться на соответствующих стандартах ИСО, а также экологических стандартах Европейской экономической комиссии ООН, директивах ЕС и других международных организаций, принимающих решения по вопросам экологии. Комитет ВТО по торговле и окружающей среде постоянно занимается решением проблем коллективной защиты окружающей природной среды при дальнейшем росте мировой экономики. Подход и этапы работ по интеграции системы менеджмента по стандартам ISO 14001, OHSAS 18001 и SA 8000 при наличии действующей СМК, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001, аналогичны подходу при создании системы экологического менеджмента с естественным различием, учитывающим специфику стандартов [3]. Предприятиям необходимо разработать ряд документов действующей СМК, в том числе: Политику и цели предприятия в области качества, программы и планы с учетом задач по экологии, безопасности, охраны здоровья и социальной ответственности. В настоящее время в мире растет понимание необходимости поддержания и улучшения качества окружающей среды, защиты здоровья людей. Растет внимание к потенциальному воздействию на окружающую среду результатов деятельности предприятий, их продукции и услуг. Возрастает значимость характеристик экологичности организации для всех заинтересованных сторон. Это требует определенных действий по созданию и внедрению системы управления охраной окружающей среды. Если придерживаться концепции всеобщего менеджмента качества, то невольно приходишь к выводу, что сегодня на предприятии не должно быть никакой отдельной системы качества или системы управления охраной окружающей среды, а должна быть единая система менеджмента. Это означает переход от менеджмента качества к качеству менеджмента. В настоящее время в развитии систем менеджмента как на российских, так и на зарубежных предприятиях отчетливо прослеживаются две тенденции. Первая состоит в создании интегрированных систем менеджмента, включающих обычно систему менеджмента качества (СМК), систему экологического менеджмента и систему менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, удовлетворяющих требованиям стандартов соответственноISO 9001,ISО 14001 и ОНSAS 18001. Вторая тенденция заключается в выработке отраслевых модификаций стандарта ISO 9001, отражающих особые требования, предъявляемые в той или иной сфере к качеству, безопасности, экологичности и т. д. Целесообразность развертывания данных тенденций обусловлена необходимостью предприятий соответствовать многообразию законодательных и рыночных требований, что вынуждает их внедрять одновременно несколько систем менеджмента. Анализируя различные системы менеджмента, можно выявить у них общие структурные компоненты, интегрируя которые достигается органичное сосуществование этих систем и улучшение не каждой в отдельности, а деятельности организации в целом. Правильным будет использование той методологии или комбинации систем менеджмента, которая принесет наибольшую пользу и станет «работать» в конкретной организации. Мировая практика свидетельствует, что интегрированные системы — мощный инструмент повышения производительности труда и эффективности производства, максимального удовлетворения потребности заказчика, то есть реализации принципов Всеобщего управления качеством.
Приложение А
Приложение б Содержание ИСО 9001-2000 Приложение В - Состав документов системы менеджмента качества ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|