Здавалка
Главная | Обратная связь

Система безопасности подрядчика SСС



Система безопасности подрядчика SСС (Safety Certificate Contractors) как наиболее объективная система, позволяющая оценить безопасную политику организации подрядчика (поставщика), возникла в результате деятельности рабочей группы, состоящей в основном из представителей предприятий нефтехимического сектора. В настоящее время SСС — международная система, используемая и аккредитованная в нескольких государствах - членах ЕС.

Требования к данной системе устанавливает стандарт SСС. Первая версия стандарта была опубликована в 1996 г. Подобно всем нормативным документам он подлежит регулярному обновлению. Последняя версия стандарта, опубликованная в 2002г., включает практический опыт, накопленный предприятиями нефтехимической отрасли.

Для данной отрасли с высокой степенью риска в большей мере характерна передача отдельных видов работ третьим лицам (подрядчикам). Преимуществом при выборе подрядчика является наличие SСС-сертификата, гарантирующего выполнение работ с низкой частотой несчастных случаев.

Неоспоримыми преимуществами данной системы являются:

· повышение конкурентоспособности под­рядчика;

· личная ответственность подрядчиков за функционирование системы безопасности;

· наличие квалифицированного и обученного персонала для работ с высокой степенью по­тенциальной опасности;

· демонстрация соответствия подрядчика фундаментальным законодательным требованиям в области безопасности, здоровья и окружающей среды.

Все компании химической, нефтехимической и энергодобывающей отраслей промышленности требуют, чтобы подрядчики (поставщики) были сертифицированы в соответствии с SСС стандартами, гарантирующими обеспечение безопасности и здоровья, защиту окружающей среды.

 

Система обеспечения безопасности при транспортировке

Опасных грузов SQAS

 

Система обеспечения безопасности при транс­портировке опасных грузов SQAS (Safety Quality Assessment System) применяется на предприятиях, осуществляющих транспортные и экспедиторс­кие услуги, связанные с опасными грузами.

Система SQAS основывается на директивах SQAS, содержащих четкие указания для транспортного предприятия и руководство для аудитора. Общая модель SQAS построена по модулям: помимо так называемых ключевых вопросов (corequestions), которые действительны для всех видов транспорта, существуют специальные модули для различных транспортных путей. (Road Hauluge, Rail Carriage, Chemical Distributors, Intermodel Transport)/

Внедрение системы SQAS позволяет снизить затраты (время и расходы) заинтересованных сто­рон, дать объективную оценку организации работ и выявить сильные и слабые стороны, повысить безопасность на дорожном транспорте.

Заключение

Создание ИСМ — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента ), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

В этой связи, возникает объективная необходимость анализа и оценки существующих международных стандартов в области менеджмента качества и разработки практических рекомендаций по их совместному использованию на российских предприятиях. Подобная интеграция позволит найти наиболее предпочтительный вариант сочетания различных видов стандартов в области менеджмента качества, что будет способствовать повышению экономической эффективности их использования на предприятиях и уровню мотивации руководителей предприятий к применению международных стандартов.
Таким образом, вопросы формирования интегрированных систем менеджмента качества на предприятии требуют дальнейшей разработки.

Требуется привести в полное соответствие с нормами ВТО, ИСО и других международных организаций национальные нормативы экологической безопасности. Противоречие между торговой политикой и политикой устойчивого экологически безопасного развития экономики, или между торговлей и производством - одно из самых острых противоречий мирового хозяйства. Главное средство разрешения этого противоречия - внедрение международных экологических стандартов, в первую очередь, стандартов ГОСТ Р ИСО серии 14000. Национальные системы сертификации продукции на соответствие экологическим требованиям должны базироваться на соответствующих стандартах ИСО, а также экологических стандартах Европейской экономической комиссии ООН, директивах ЕС и других международных организаций, принимающих решения по вопросам экологии.

Комитет ВТО по торговле и окружающей среде постоянно занимается решением проблем коллективной защиты окружающей природной среды при дальнейшем росте мировой экономики.

Подход и этапы работ по интеграции системы менеджмента по стандартам ISO 14001, OHSAS 18001 и SA 8000 при наличии действующей СМК, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001, аналогичны подходу при создании систе­мы экологического менеджмента с естественным различием, учитывающим специфику стандартов [3].

Предприятиям необходимо разработать ряд документов дейст­вующей СМК, в том числе: Политику и цели пред­приятия в области качества, программы и планы с учетом задач по экологии, безопасности, охраны здоровья и социальной ответственности.

В настоящее время в мире растет понимание необходимости поддержа­ния и улучшения качества окружающей среды, защиты здоровья людей. Ра­стет внимание к потенциальному воздействию на окружающую среду ре­зультатов деятельности предприятий, их продукции и услуг.

Возрастает значимость характеристик экологичности организации для всех заинтересованных сторон. Это требует определенных действий по со­зданию и внедрению системы управления охраной окружающей среды.

Если придерживаться концепции всеобщего менеджмента качества, то невольно приходишь к выводу, что сегодня на предприятии не должно быть никакой отдельной системы качества или системы управления охраной окружающей среды, а должна быть единая система менеджмента. Это означает переход от менеджмента качества к качеству менеджмента.

В настоящее время в развитии систем менедж­мента как на российских, так и на зарубежных предприятиях отчетливо прослеживаются две тен­денции.

Первая состоит в создании интегрированных систем менеджмента, включающих обычно систе­му менеджмента качества (СМК), систему эколо­гического менеджмента и систему менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, удовлетворяющих требованиям стандартов соот­ветственноISO 9001,ISО 14001 и ОНSAS 18001.

Вторая тенденция заключается в выработке от­раслевых модификаций стандарта ISO 9001, отра­жающих особые требования, предъявляемые в той или иной сфере к качеству, безопасности, экологичности и т. д.

Целесообразность развертывания данных тен­денций обусловлена необходимостью предприятий соответствовать многообразию законодательных и рыночных требований, что вынуждает их внедрять одновременно несколько систем менеджмента.

Анализируя различные системы менеджмента, можно выявить у них общие структурные компо­ненты, интегрируя которые достигается органич­ное сосуществование этих систем и улучшение не каждой в отдельности, а деятельности организа­ции в целом. Правильным будет использование той методологии или комбинации систем мене­джмента, которая принесет наибольшую пользу и станет «работать» в конкретной организации.

Мировая практика свидетельствует, что интег­рированные системы — мощный инструмент по­вышения производительности труда и эффектив­ности производства, максимального удовлетворе­ния потребности заказчика, то есть реализации принципов Всеобщего управления качеством.

 

Приложение А

 

 


Анализ требований, относящихся к продукции 7.2.2
Связь с потребителями 7.2.3
Проектирование и разработка Планирование проектирования и разработки Входные данные для проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки Анализ проекта и разработки Верификация проекта и разработки Валидация проекта и разработки Управление изменениями проекта и разработки Закупки Процесс закупок 7.3 7.3.1   7.3.2   7.3.3   7.3.4 7.3.5   7.3.6 7.3.7 7.4 7.4.1
Информация по закупкам Верификация закупленной продукции Производство и обслуживание   7.4.2 7.4.3  
Управление производством и обслуживанием Валидация процессов производства и обслуживания 7.5 7.5.1   7.5.2
Идентификация и прослеживаемость 7.5.3
  Собственность потребителей   7.5.4
Сохранение соответствия продукции 7.5.5  
Управление устройствами для мониторинга и измерений 7.6
Измерение, анализ и улучшение  
Общие положения Мониторинг и измерение Удовлетворенность потребителей   8.1 8.2 8.2.1
Внутренние аудиты (проверки)   8.2.2
Мониторинг и измерение процессов Мониторинг и измерение продукции   8.2.3 8.2.4
Управление несоответствующей продукцией 8.3
Анализ данных   8.4
Улучшение 8.5
  Постоянное улучшение 8.5.1
Корректирующие действия Предупреждающие действия 8.5.2 8.5.3
Введение Общие положения Процессный подход Связь с ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Совместимость с другими системами менеджмента 0.1 0.2 0.3 0.4
Нормативные ссылки
Термины и определения
Система менеджмента качества
Общие требования 4.1
Требования к документации Общие положения Руководство по качеству Управление документацией Управление записями 4.2 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4
Ответственность руководства
Обязательства руководства 5.1
Ориентация на потребителя 5.2
Политика в области качества 5.3
Планирование 5.4
Цели в области качества 5.4.1
Планирование создания и развития системы менеджмента качества 5.4.2
Ответственность, полномочия и обмен информацией 5.5
Ответственность и полномочия Представитель руководства 5.5.1 5.5.2
Внутренний обмен информацией 5.5.3
Анализ со стороны руководства Общие положения Входные данные для анализа Выходные данные анализа 5.6 5.6.1 5.6.2 5.6.3
Менеджмент ресурсов Обеспечение ресурсами Человеческие ресурсы Общие положения 6.1 6.2 6.2.1
Компетентность, осведомленность и подготовка 6.2.2
Инфраструктура Производственная среда 6.3 6.4
Процессы жизненного цикла продукции
Планирование процессов жизненного цикла продукции Процессы, связанные с потребителями 7.1   7.2
Определение требований, относящихся к продукции 7.2.1
Определение требований, относящихся к продукции 7.2.1
Анализ требований, относящихся к продукции 7.2.2

Приложение б

Содержание ИСО 9001-2000

Приложение В - Состав документов системы менеджмента качества







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.