Перечень обязательных процедур ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
1. Управление документацией (п.4.2.3).
2. Управление записями (п.4.2.4).
3. Планирование, проведение и анализ результатов внутренних аудитов (п.8.2.2).
4. Управление несоответствующей продукцией (п.8.3).
5. Корректирующие действия (п.8.5.2).
6. Предупреждающие действия (п.8.5.3).
Записи, обязательные согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2000
1. Об анализе системы качества со стороны руководства (п.5.6.1).
2. Об образовании, подготовке, навыках опыте персонала (п.6.2.1).
3. О соответствии процессов жизненного цикла продукции и самой произведенной продукции установленным требованиям (п.7.1).
4. Об анализе требований потребителей к продукции и последующих действиях (п.7.2.2).
5. О входных данных к проектированию продукции* (п7.3.2).
6. О результатах анализа проекта и последующих необходимых действиях* (п.7.3.4).
7. О результатах верификации проекта и необходимых действиях* (п.7.3.5).
8. О результатах валидации проекта и необходимых действиях* (п.7.3.6).
9. О результатах изменений проекта и разработки и необходимых действиях* (п.7.3.7).
10. О результатах оценивания поставщиков и необходимых действиях (п.7.4.1).
11. О результатах валидации процессов производства и обслуживания (п.7.5.2).
12. О регистрации и применении процедур специальной идентификации (если такое требование установлено) (п.7.5.3).
13. Об идентификации, верификации, защите и сохранности собственности потребителя (п.7.5.4).
14. О результатах поверки и калибровки измерительного оборудования (п.7.6).
15. О процедурах ирезультатах внутреннего аудита (п.8.2.2).
16. О соответствии продукции критериям приемки и лицах, санкционирующих выпуск продукции (п.8.2.4).
17. О характере несоответствий продукции и последующих действиях (п.8.3).
18. О результатах корректирующих действий (п.8.5.2).
19. О результатах предупреждающих действий (п.8.5.2).
Примечание:*- записи, относящиеся к проектированию и разработке имеющие место не для всех систем качества.
ПЕРЕЧЕНЬдокументов, необходимых для эффективного планирования, управления и осуществления процессов согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2001
1. Заявление о политике в области качества организации и целях системы менеджмента качества (СМК) в соответствующих подразделениях и/или на соответствующих уровнях (п.4.2.1).
2. Руководство по качеству (п.4.2.1).
3. Положение о структурных подразделениях (п.5.5.1).
4. Должностные инструкции для всех категорий персонала (п.5.5.1, п.6.6.2).
5. Приказ о назначении и статусе (полномочия и ответственности) представителя руководства (возможно это два документа) (п.5.5.2).
6. Документы по мотивации и вовлечению персонала в реализацию целей организации (возможно это самостоятельные документы, возможно фрагменты в других документах, например, в положении об оплате труда) (п.5.5.1).
7. Документы по процессам обмена информацией об эффективности СМК (в т. ч. объявления, электронные сообщения, публикации, результаты совещаний и техсоветов, информация о результатах проверок и аудитов и т. п.) – возможно это и раздел в РК (п.5.5.3).
8. Документы по результатам аудитов и по обратной связи с потребителями (анкеты, опросы, заявки и т. п.), финансовые результаты (отчеты и докладные записки), результаты сравнения с чужими достижениями (материалы участия в конкурсах, сапоставительные результаты бенчмаркинга и т. п.) (п.5.6.2).
9. Документы на основные (проектирование, изготовление, приемка, отгрузка продукции и др.) и вспомогательные (снабжение и закупки, делопроизводство, и др.) процессы, содержащие, помимо прочего, требования к продукции, деятельность по верификации и валидации, контроля и проверкам продукции, критериям приемки (п.7.1, 7.2.1)
10. Документы для потребителя о возможностях организации (Информационные буклеты, каталоги, рекламные материалы и т.п.) и о процедурах работы с потребителями, включая рекламации и апелляции (п.7.2.3).
11. Документы по входным и выходным данным для проектирования, проектные документы(п.7.3).
12. Требования и описания к закупаемой и заказываемой продукции, сведения о поставщиках, перечни потребностей, правила оценки и приемки и т.п. (п.7.4.1, 7.4.2., 7.4.3).
13. Рабочие инструкции для ряда выполняемых работ или видов деятельности, включающих, помимо прочего, указания по качеству и требования безопасности (п.7.5.1)
14. Документы по поверки и калибровки СИ, аттестации ИО и МВИ, процедура обращения с поврежденными либо несоответствующими ИО и СИ (п.7.6).
15. Документы по оценке удовлетворенности потребителей (анкеты, вопросники и т.п.) и сбору данных о конкурентах (п.5.6.2, 8.2.1)
16. Документы по оценке удовлетворенности персонала “хозяина” (владельца), общества (органов власти, СМИ, общественных структур и др.) (п.8.2.4).
17. Документы о процедурах сбора анализа данных о результативности СМК, выявления областей улучшения деятельности и результатах улучшения (п.8.4).
Примечание: подчеркнуты наиболее важные документы, наличие которых обязательно для любых СМК.
Приложение Г- СТАНДАРТЫ ИСО (ISO) 14000:
СТАНДАРТЫ ИСО (ISO) 14000:
|
| Название стандарта
|
ISO 14001
| Системы экологического менеджмента. Требования и руководствопо использованию
|
ISO 14004
| Системы экологического менеджмента. Общее руководство попринципам и методам
|
ISO 14010
| Руководящие указания по экологическому аудиту. Общие принципы
|
ISO 14011
| Руководящие указания по экологическому аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита систем экологического менеджмента
|
ISO 14012
| Руководящие указания по экологическому аудиту. Критерии квалификации аудиторов систем экологического менеджмента
|
ISO 14031
| Оценивание экологической эффективности. Общие требования
|
ISO 14040
| Экологический менеджмент. Оценка жизненного цикла. Принципы и структура
|
ISO 14050
| Глоссарий
|
Приложение Д - Перекрестные ссылки между пунктами ISO 9001:2000 и пунктами ISO 22000:2005
ISO 9001:2000
| ISO 22000:2005
|
|
|
Введение
Общие положенияПроцессный подход
Взаимосвязь с ИСО 9004
Совместимость с другими системами менеджмента
|
|
| Введение
|
Область применения
Применение
|
1.2
|
| Область применения
|
Нормативные ссылки
|
|
| Нормативные ссылки
|
Термины и определения
|
|
| Термины и определения
|
Система менеджмента качества
|
|
| Система менеджмента безопасности пищевых продуктов
|
Общие требования
| 4.1
| 4.1
| Общие требования
|
Требования к документации
Общие положения
Руководство по качеству
Управление документацией
Управление записями
| 4.2
4.2.1
4.2.2
4.2.3
4.2.4
| 4.2
4.2.1
4.2.2
7.7
4.2.3
| Требования к документации
Общие положения
Управление документацией
Актуализация предварительной информации и документы, устанавливающих программы предварительных условий (ППУ) И план НАССР
Управление записями
|
Ответственность руководства
|
|
| Ответственность руководства
|
Обязательства руководства
| 5.1
| 5.1
| Обязательства руководства
|
Ориентация на потребителя
| 5.2
| 5.7
| Готовность к аварийным ситуациям и реагирование
|
Политика в области качества
| 5.3
| 5.2
| Политика в области безопасности пищевых продуктов
|
Планирование
Цели в области качества
Планирование создания и развития системы менеджмента качества
| 5.4
5.4.1
5.4.2
|
5.3
8.5.2
|
Планирование системы менеджмента безопасности пищевых продуктов
Актуализация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов
|
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Ответственность и полномочия
Представитель руководства
Внутренний обмен информации
| 5.5
5.5.1
5.5.2
5.5.3
| 5.6
5.4
5.5
5.6.2
| Обмен информацией
Ответственность и полномочия
Руководитель группы по обеспечению безопасности пищевых продуктов
Обмен информацией внутри организации
|
Анализ со стороны руководства
Общие положения
Входные данные для анализа
Выходные данные анализа
| 5.6
5.6.1
5.6.2
5.6.3
| 5.8
5.8.1
5.8.2
5.8.3
| Анализ со стороны руководства
Общие положения
Входные данные для анализа
Выходные данные анализа
|
Менеджмент ресурсов
|
|
| Менеджмент ресурсов
|
Обеспечение ресурсами
| 6.1
| 6.1
| Обеспечение ресурсами
|
Человеческие ресурсы
Общие положения
Компетентность, осведомленность и подготовка
| 6.2
6.2.1
6.2.2
| 6.2
6.2.1
6.2.2
| Человеческие ресурсы
Общие положения
Компетентность, осведомленность и подготовка
|
Инфраструктура
| 6.3
| 6.3
7.2
| Инфраструктура
Программа предварительных условий (ППУ)
|
Продолжение Приложения В
|
|
Производственная среда
| 6.4
| 6.4
7.2
| Производственная среда
Программа предварительных условий (ППУ)
|
Процессы жизненного цикла продукции
|
|
| Планирование и реализация безопасных продуктов
|
Планирование процессов жизненного цикла продукции
| 7.1
| 7.1
| Общие положения
|
Процессы, связанные с потребителями
Определение требований, относящихся к продукции
Анализ требований, относящихся к продукцииСвязь с потребителем
| 7.2
7.2.1
7.2.2
7.2.3
| 7.3.4
7.3.5
5.6.1
5.6.1
| Использование по назначению
Технологические схемы, этапы процесса и меры контроля
Обмен информацией с внешними организациями
Обмен информацией с внешними организациями
|
Проектирование и разработка
Планирование проектирования
Входные данные для проектирования и разработки
Выходные данные проектирования и разработки
Анализ проекта и разработки
Верификация проекта и разработки
Валидация проекта и разработки
Управление изменениями проекта и разработки
| 7.3
7.3.1
7.3.2
7.3.3
7.3.4
7.3.5
7.3.6
7.3.7
| 7.3
7.4
7.5
7.6
8.4.2
8.5.2
7.8
8.2
5.6.2
| Предварительные меры для проведения анализа рисков
Анализ рисков
Создание рабочих программ предварителных условий (ППУ) Создание плана НАССР
Оценка результатов верификации
Актуализация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов
Планирование верификации
Валидация комбинации мер контроля
|
Закупки
Процесс закупок
Информация по закупкам
Верификация закупленной продукции
| 7.4
7.4.1
7.4.2
7.4.3
|
7.3.3
|
Характеристики продукта
|
Производство и обслуживание
Управление производством и обслуживаниемВалидация процессов производства и обслуживанияИдентификация и прослеживаемостьСобственность потребителей
Сохранение соответствия продукции
| 7.5
7.5.1
7.5.2
7.5.3
7.5.4
7.5.5
| 7.2
7.6.1
8.2
7.9
7.2
| Программа предварительных условий (ППУ)План НАССРВалидация комбинаций мер контроляСистема прослеживаемости
Программы предварительных условий (ППУ)
|
Управление устройствами для мониторинга и измерений
| 7.6
| 8.3
| Управление мониторингом и измерениями
|
Измерение, анализ и улучшение
|
|
| Валидация, верификация и улучшение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов
|
Мониторинг и измерение
Удовлетворенность потребителей
Внутренний аудит (проверки)
Мониторинг и измерение процессов
Мониторинг и измерение продукции
| 8.2
8.2.1
8.2.2
8.2.3
8.2.4
| 8.4
8.4.1
7.6.4
8.4.2
| Верификация системы менеджмента безопасности пищевых продуктов
Внутренний аудит
Система мониторинга критических контрольных точек
Оценка результатов верификации
|
Управление несоответствующей продукцией
| 8.3
| 7.6.5
7.10
| Действия в случае превышения критических пределов
Управление несоответствием
|
Анализ данных
| 8.4
| 8.2
8.4.3
| Валидация комбинаций мер контроля
Анализ результатов верификации
|
Улучшение
Постоянное улучшение
Корректирующие действия
Предупреждающие действия
| 8.5
8.5.1
8.5.2
8.5.3
| 8.5
8.5.1
7.10.2
5.7
7.2
| Улучшение
Постоянное улучшение
Корректирующие действия
Готовность к аварийным ситуациям и реагирование
Программы предварительных условий (ППУ)
|
Список использованной литературы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.