Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ затрат на производство и реализацию продукции.



Гл. целью анализа затрат явл. повышение эфф-ти использования ресурсов п/п в процессе снабжения, пр-ва и сбыта продукции. Структура затрат на пр-во и реализ-ю продукции вкл. соотношение различных видов з-т. Все з-ты п/п на пр-во продукции (работ, услуг) отражает с/с продукции. Одним из этапов углублен. анализа с/с прод-ии явл. изуч. состава и структуры затрат на произв-во в разрезе отдельн. элементов затрат. Производствен. затраты группируются в бух. учете по 2-м направлениям: по экономич. элементам и статьям калькуляции. Изуч. состава затрат позволяет определить из чего они складываются, анализ структуры позвол. дать возможность установить тип произв-ва, дать оценку рациональности структуры затрат, а также сделать вывод о необходим. и возможности её изменения с целью изыскания путей и источн-ов снижен. затрат и увеличен. прибыли. Анализ затрат по элементам производится путем сравнения удельных весов отдельных элементов затрат в общей сумме затрат на производство. Сопоставление удельных весов элементов затрат, а не абсолютных сумм обусловлено тем, что затраты как за отчетный период, так и за предыдущий период отражаются в отчетности в расчете на соответствующий объем продукции, поэтому являются несопоставимыми. Анализ поэлементного состава и структуры затрат на производство дает возможность наметить главные направления поиска резервов в зависимости от уровня материалоемкости, трудоемкости или фондоемкости производства. Анализ расходов на реализацию направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы организации за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе деятельности.В основном, для анализа используют 2 показателя:

- рентабельность продукции, или коэф.окупаем.затрат – отношен.прибыли от реализ.к сумме затрат по реализ.продукции

- рентаб.продаж – отношен.прибыли к выручке

Б-22

22.1 Диагностика финансового потенциала п\п

Потенциал - это источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели. Потенциал предприятия - это его возможности экономического субъекта в какой-либо области. Основными составляющими экономического потенциала являются: производственный, кадровый, технический, финансовый, коммерческий, инвестиционный, организационный, экологический и инновационный потенциалы. Каждый из перечисленных потенциалов характеризует возможности предприятия в какой-либо сфере деятельности и обеспечивает достижение определенной для него цели.

в понятие анализа финансового потенциала предприятия входит аналитическая работа по активам предприятия, внеоборотным активам, краткосрочным и долгосрочным обязательствам, краткосрочным финансовым вложениям, а также вертикальный и горизонтальный анализ баланса.

Финансовый потенциал: величина прибыли (убытков); размер фонда накопления; размер амортизационных отчислений; величина себестоимости продукции (работ, услуг) и её удельный вес в объеме выручки-нетто; величина дебиторской и кредиторской задолженности; величина и структура капитала и имущества; величина собственного оборотного капитала. Подробный анализ финансового состояния п\п осуществляется для внутреннего потребле­ния При этом рассматривается платежеспособ­ность п\п, т.е. имеются ли средства у п\п для погашения текущих затрат, краткосрочным обязательства, бесперебойного осуществления произв. и реализ.продукции, по мнению про­фессионалов, баланс считается удовлетвори­тельным, если: коэф.текущей ликвидности >2; коэф.обеспеченности п\п собст. Капиталом >0,1; имеет место увел. собств.капитала; дебит.задолж. = кредит. Задолж.; отсутствуют значительные суммы по статьям: убытки, про­сроченная задолжность; валюта баланса увеличивается по сравнению с нач.года; собст­вен, капитал превышает заемный.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.