Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды организационных структур управления.



Структура управления – упорядоченная сов-сть устойчивых взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. 1. Линейная стр-ра (во главе каждого структурного подразделения находится руководитель или единый начальник, который наделен всеми полномочиями и осуществляет единое единоличное руководство). 2. Линейно-штабная– это линейная структура управления, дополненная специальными подразделениями по подготовки управленческих решений. Эти подразделения не имеют нижестоящих уровней и не принимают ни каких, решений. Их главная задача – производить анализ вариантов управленческих решений для конкретного руководителя, к которому данное штабное подразделение прикреплено. 3. Функциональная - осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализируемых на выполнении видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления специализирован на выполнении им определенных видов действий. 4. Линейно функциональная. Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. -5. Дивизионная - возникает в тех организациях, в которых в силу определенных обстоятельств выделяется относительно обособленные и наделенные большими правами структурные подразделения данная структура используется в многопродуктном комплексе, а так же для построения государственного аппарата. 6. Матричная - создается путем совмещения нескольких структур управления (напр. линейная и дивизионная). В данной структуре общее указание исполнителям даются линейным руководителями, а особые инструкции - руководителями проектов. В процессе такого взаимодействия возникают связи горизонтальной, вертикальной и диагональной коммуникации, т.е. при данной структуре управления исполнитель имеет не одного, а двух или более руководителей. Основное направление данной стр-ры – интеграция всех видов деятельности.

23.3. Теория спроса и предложения, эластичность, ее показатели и измерение.

Спрос – потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителя в определенный момент времени. Объем спроса определяется уровнем цены – это кол-во продукта товара, которые потребитель согласен купить в единицу времени при определенных условиях. Закон спроса: с ростом цены спрос снижается (обратная связь между спросом и ценой). Иногда с ростом цены спрос увеличивается – на товары первой необходимости. Факторы, влияющие на спрос: 1 фактор популярности (мода), 2 доход потребителя, 3 изменение числа покупателей, 4 политическая и эконом ситуация, 5 факторы времени, 6 цены на товарозаменители. Действие закона спроса объясняется существованием эффекта замещения и эффекта дохода – при снижении цены потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. При эффекте замещения – при снижении цены товара потребитель стремиться заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились. Предложение – определенное количество товаров и услуг, которые продавцы готовы предложить по разным ценам в определенных условиях места и времени. Величина предложения – это кол-во товаров и услуг, которые продавцы желают и могут предложить на рынке по определенным ценам в определенный промежуток времени. Закон предложения – прямая зависимость между предложением и ценой – по более высоким ценам продавцы предложат больше товара, чем по низким ценам и наоборот. Факторы, влияющие на предложение: цена на ресурсы и факторы производства, изменение технологий, величина налогов и дотаций, цены конкурентов, количество продавцов, политические и эконом проблемы в обществе, погодные условия. Эластичность – степень реакции одной эконом величины на изменение др. Коэф-т эластичности спроса по цене = рост объема спроса, %/на снижение цены, %. Эластичность по доходам = процентное изменение спроса/процентное изменение дохода. Эластичность предложения = процентное изменение предложения/процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности больше 1 – спрос эластичный, меньше – не эластичный.

Варианты: Спрос Э, если величина спроса изменяется на больший %, чем цена. При единичной Э спроса %-ое изме-е цены и %-ое изм-е величины спроса совпадают. Спрос не Э, если изм-е цены на 1% меняет величину спроса менее чем на 1%. При абсолютно Э спросе любое повышение цены приведет к падению величины спроса практически до нуля, а сколько угодно малое понижение цены может увеличить спрос на него до бесконечности. Если спрос абсолютно не Э, то, как бы продавец ни менял цену на товар, объем спроса будет оставаться постоянным. Перекрестная Э-изменение спроса на товар Х при изменении цены на товар У. Если с повышением цены на товар У растет спрос на товар Х, то это взаимозаменяемые товары. Если повышение цен на товар У ведет к уменьшению спроса на товар Х, то это взаимодополняющие товары. Эластичность пред-я-чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены. Если предлож-е Э, то изме-е велич-ны предл-я превышает вызвавшее его изменение уровня цены. Если П не Э,цена изм-ся больше, чем вел-на П. При един-й Э предл-я уровень цены и величина предл-я изменяются одинаково. Э П также может принимать абсолютно Э и абсолю-но не Э предложение.

Б-24







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.