Тема «Перенос слов» (II класс, I—IV)
1. Проверка домашнего задания. 2. Сообщение цели урока и ознакомление с правилами переноса слов по слогам. 1) Запись под диктовку предложения Лисица услыхала собак и навострила уши.Слово навострилаучащиеся не могут записать полностью на строчке. Возникает необходимость перенести слово. Учитель говорит, как слово можно перенести по слогам. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают для себя один из возможных вариантов переноса: на-вострила, наво-стрила, навостри-ла— и дописывают предложение – Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова. — Почему необходимо это уметь? — Какое правило переноса слов вы уже знаете? 2) Работа с разрезной азбукой. Учащиеся составляют слова: дружба, страна, девочка, Аня.Слова делят на слоги и, передвигая их, показывают возможные варианты переноса. (Учитель обращает внимание на варианты переноса: дружба, дру-жба.) 3) Работа с правилом. — Сколько слогов в слове Аня? — Вслове два слога, но перенести его нельзя. Почему? — Ответ на этот вопрос найдите в учебнике и прочитайте. После ознакомления с правилом целесообразно предложить учащимся подобрать примеры слов, которые нельзя перенести. Некоторые слова можно записать. 3. Выполнение упражнений по учебнику. 4. Обобщение о правилах переноса (по тексту правила из учебника). 5. Домашнее задание. Тема «Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке» (III класс, I-IV) 1. Проверка домашнего задания. 2. Письмо по памяти. 3. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них: 1) разрезать лист бумаги; 2) надрезать лист; 3) вырезать треугольник; 4) срезать угол. Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый. — Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске. — Чем различаются слова по смыслу? — Какая часть слова делает их разными по смыслу? 4. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с приставками. — Дополните предложения однокоренными словами с корнем -рез-.Слова должны отвечать на вопрос: «Что сделала?» Выделите корень и приставку.Девочки делали из бумаги игрушки для елки. Таня Шилина ... лист на полоски и стала клеить цепь. Наташа Соловьева ... фигурку лисы. Марина Васильева ... края бумаги. Она делала коробочку. (Слова для справок: вырезала, разрезала, надрезала.) — Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке. 5. Составление предложений по картинке в учебнике и запись текста упражнения. 6. Словообразовательная работа по упражнению учебника. 7. Итог урока. — Расскажите о приставке. Приведите пример, доказывающий, что с помощью приставок образуются новые слова. 8. Домашнее задание. Кейс 3 Выполните анализ конспекта урока: 1. Определите, к какому разделу языкознания относится материал, изучаемый на данном уроке. 2. Определите, какие принципы реализуются в процессе этого урока. 3. Проанализируйте, соблюдаются ли требования к уроку русского языка. 4. Охарактеризуйте методы, с помощью которых организовано обучение на данном уроке. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|