Тема «Мягкий знак на конце слов» (II класс, I-IV)
1. Проверка домашнего задания. — Прочитайте текст. Какие знаки стоят в конце предложений? Почему? — Какое значение имеет слово хлебв первом предложении? 2. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: карандаш, работа, медведь, колхоз.Объяснение написания, исправление ошибок. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Наблюдение над мягким согласным звуком на конце слова и его обозначением по упражнению учебника. Учащиеся подводятся к выводу, что мягкий согласный в конце слова обозначается двумя буквами: согласной буквой и мягким знаком. Дается образец рассуждения: — На конце слова декабрьпроизносится мягкий согласный звук [р'],который на письме обозначаем буквой «эр» и мягким знаком. 5. Упражнения в написании слов с мягким согласным звуком на конце (по учебнику). 6. Итог урока. — Что обозначает мягкий знак в конце слова? — Почему важно знать, когда пишется мягкий знак? 7. Домашнее задание. Кейс 10 Выполните анализ уроков русского языка с точки зрения присутствия факторов, влияющих на усвоение орфографии (1. Определите, какие факторы влияют на усвоение орфографических знаний в процессе выполнения заданий и упражнений на данных уроках. 2. Определите вид работ, проводимых на этих уроках. 3. Сформулируйте методическую задачу, решаемую на каждом этапе урока.) Тема «Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне»(III класс, I-IV) 1. Диктант с предварительной подготовкой по тексту учебника. 2. Распознавание слов, сходных по звучанию. Учитель читает предложения: Вокруг раскинулись густые леса. Лиса живет в норе. — Найдите в предложениях слова, сходные по звучанию. — Чем они различаются? Выясняется, что слова различаются по смыслу. Учащиеся подбирают однокоренные проверочные слова и устанавливают, что эти слова пишутся неодинаково. Предложения записываются. — Прежде чем писать слово, нужно выяснить для себя его значение. 3.Предупредительный диктант. Волосы у отца уже стали седеть. 2) Хорошо вечером сидеть у костра. 3) Птичка вила гнездо. 4) Дорожка вела к озеру. 5) Кот слизал сметану. 6) Мальчик слезал с дерева. 4. Работа над структурой текста. Выборочное списывание текста из учебника. Составление концовки текста. 5. Домашнее задание.
Кейс 10 Выполните анализ уроков русского языка с точки зрения присутствия факторов, влияющих на усвоение орфографии (1. Определите, какие факторы влияют на усвоение орфографических знаний в процессе выполнения заданий и упражнений на данных уроках. 2. Определите вид работ, проводимых на этих уроках. 3. Сформулируйте методическую задачу, решаемую на каждом этапе урока.) Тема «Правописание глаголов прошедшего времени»(IV класс, I-IV) 1. Постановка учебной задачи. — Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока. — Что вы знаете о глаголах в прошедшем времени? — По какому плану вы бы сделали обобщение? Коллективно составляется план. 2. Наблюдения над особенностями глаголов прошедшего времени (по тексту упражнения учебника). — Поставьте к глаголам вопросы. — Сделайте вывод о глаголах в прошедшем времени. — Разберите по составу глаголы шуршал, загнал, зазеленел, заголубел, вылетела. — Сделайте вывод о суффиксе глаголов прошедшего времени. 3. Письмо по памяти. 4.Изменение глаголов по числам и родам (по тексту упражнения учебника). Чтение вывода в учебнике. 5. Диктант с предварительной подготовкой. 6. Обобщение о глаголах прошедшего времени по плану, составленному в начале урока. Кейс 11 Выполните анализ урока с точки зрения соблюдения требований к организации работы по развитию речи. «Составление рассказа по данному плану и серии картинок» (II класс, I—IV) 1. Составление рассказа по картинкам и данному плану. — Рассмотрите все картинки. О чем вы будете составлять рассказ? — Рассмотрите первую картинку. Прочитайте первый пункт плана. Составьте начало рассказа. — Рассмотрите вторую картинку и прочитайте второй пункт плана. Придумайте продолжение рассказа по второй картинке. Это будет основная часть рассказа. — Прочитайте третий пункт плана и рассмотрите третью картинку. Составьте последнюю часть рассказа (концовку текста). Учитель обращает внимание на связь между частями рассказа (каким предложением закончили вторую часть, с какого предложения лучше начать третью часть) и на то, каким предложением лучше закончить рассказ. 2. Подготовка к записи текста. В процессе рассказа учащихся покартинкам учитель записывает на доске некоторые слова и словосочетания: кормушка, радостно, пернатые. 3. Письмо текста (можно записывать с комментированием орфографии). 4. Проверка текста под руководством учителя. Кейс 12 Выполните анализ урока с точки зрения соблюдения требований к организации работы по развитию речи. «Письменная передача содержания текста по вопросам» (III класс, I-IV) 1. Проверка домашнего задания. 2. Знакомство с содержанием рассказа. — О чем рассказывается в тексте? Скажите кратко. — Почему он так озаглавлен? — Сколько частей в тексте? — Прочитайте начало рассказа. — Прочитайте основную часть. — Прочитайте концовку текста. 3. Повторное чтение текста и его лексический анализ. В процессе чтения выясняется, как учащиеся понимают значение слова концерт,смысл выражений оказались на редкость ручными, в такт мелодии.Дети подбирают синонимы к словам позволяли, угодить. 4. Коллективное обсуждение возможных ответов. 5. Самостоятельная работа учащихся, запись своих ответов на вопросы. 6. Проверка по учебнику.
Кейс 13 Выполните анализ детских изложений и сочинений. (Прочитайте детские сочинения и укажите тип речи. Определите, о несформированности каких текстовых умений свидетельствуют следующие детские сочинения. Найдите встречающиеся речевые ошибки и недочеты. ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ Первыми прилетели грачи. Снег еще лежал сугробами. Черные белоносые гости — ранние птицы. Была середина марта. Они важно ходили по дорогам и искали червячков. А еще они строили себе гнезда.
Кейс 14 Выполните анализ текстов для изложений. (Оцените тексты для изложений с точки зрения требований к ним. Подумайте, в каком классе можно использовать каждый из этих текстов. Обоснуйте ответ. Спланируйте беседу по содержанию и словарную работу. Составьте план текстов. Подумайте, какую орфографическую подготовку необходимо провести перед написанием каждого из этих текстов.) СЛОНИХА ЗАБОЛЕЛА В цирке жила маленькая слониха по кличке Лили. Простудилась Лили. У нее ангина. Лечили слониху чаем с малиной. Делали уколы. Дуров кутал больную попонами. Наташа Дурова дружила с Лили. Скоро слониха поправилась. Наташа рада, что подружка здорова.
Кейс 15 Какие задания и упражнения могли бы вы предложить детям на основе данного языкового материала (Определите характер языкового материала и по возможности грамматическую тему, изучаемую на этих текстах. Проанализируйте материал с точки зрения использования его для лексической, синтаксической работы и работы над связной речью. Спланируйте по 3—5 заданий к данным текстам в целях проведения речевых упражнений различных видов и уровней.) II класс ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|