Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема «Мягкий знак на конце слов» (II класс, I-IV)



1. Проверка домашнего задания.

Прочитайте текст. Какие знаки стоят в конце предложе­ний? Почему?

— Какое значение имеет слово хлебв первом предложении?

2. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: ка­рандаш, работа, медведь, колхоз.Объяснение написания, исправ­ление ошибок.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Наблюдение над мягким согласным звуком на конце слова и его обозначением по упражнению учебника. Учащиеся подво­дятся к выводу, что мягкий согласный в конце слова обозначается двумя буквами: согласной буквой и мягким знаком. Дается обра­зец рассуждения:

На конце слова декабрьпроизносится мягкий согласный звук [р'],который на письме обозначаем буквой «эр» и мягким знаком.

5. Упражнения в написании слов с мягким согласным звуком на конце (по учебнику).

6. Итог урока.

Что обозначает мягкий знак в конце слова?

Почему важно знать, когда пишется мягкий знак?

7. Домашнее задание.

Кейс 10

Выполните анализ уроков русского языка с точки зрения при­сутствия факторов, влияющих на усвоение орфографии (1. Определите, какие факторы влияют на усвоение орфографичес­ких знаний в процессе выполнения заданий и упражнений на данных уроках. 2. Определите вид работ, проводимых на этих уроках. 3. Сформулируйте методическую задачу, решаемую на каждом этапе урока.)

Тема «Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне»(III класс, I-IV)

1. Диктант с предварительной подготовкой по тексту учеб­ника.

2. Распознавание слов, сходных по звучанию. Учитель читает предложения:

Вокруг раскинулись густые леса. Лиса живет в норе.

Найдите в предложениях слова, сходные по звучанию.

— Чем они различаются?

Выясняется, что слова различаются по смыслу. Учащиеся под­бирают однокоренные проверочные слова и устанавливают, что эти слова пишутся неодинаково. Предложения записываются.

Прежде чем писать слово, нужно выяснить для себя его зна­чение.

3.Предупредительный диктант.

Волосы у отца уже стали седеть. 2) Хорошо вечером сидеть у костра. 3) Птичка вила гнездо. 4) Дорожка вела к озеру. 5) Кот слизал сметану. 6) Мальчик слезал с дерева.

4. Работа над структурой текста. Выборочное списывание тек­ста из учебника. Составление концовки текста.

5. Домашнее задание.

 

Кейс 10

Выполните анализ уроков русского языка с точки зрения при­сутствия факторов, влияющих на усвоение орфографии (1. Определите, какие факторы влияют на усвоение орфографичес­ких знаний в процессе выполнения заданий и упражнений на данных уроках. 2. Определите вид работ, проводимых на этих уроках. 3. Сформулируйте методическую задачу, решаемую на каждом этапе урока.)

Тема «Правописание глаголов прошедшего времени»(IV класс, I-IV)

1. Постановка учебной задачи.

Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока.

Что вы знаете о глаголах в прошедшем времени?

По какому плану вы бы сделали обобщение? Коллективно составляется план.

2. Наблюдения над особенностями глаголов прошедшего вре­мени (по тексту упражнения учебника).

Поставьте к глаголам вопросы.

Сделайте вывод о глаголах в прошедшем времени.

Разберите по составу глаголы шуршал, загнал, зазеленел, заголубел, вылетела.

Сделайте вывод о суффиксе глаголов прошедшего времени.

3. Письмо по памяти.

4.Изменение глаголов по числам и родам (по тексту упраж­нения учебника).

Чтение вывода в учебнике.

5. Диктант с предварительной подготовкой.

6. Обобщение о глаголах прошедшего времени по плану, со­ставленному в начале урока.

Кейс 11

Выполните анализ урока с точки зрения соблюдения требований к организации работы по развитию речи.

«Составление рассказа по данному плану и серии картинок»

(II класс, I—IV)

1. Составление рассказа по картинкам и данному плану.

Рассмотрите все картинки. О чем вы будете составлять рассказ?

Рассмотрите первую картинку. Прочитайте первый пункт плана. Составьте начало рассказа.

Рассмотрите вторую картинку и прочитайте второй пункт плана. Придумайте продолжение рассказа по второй картинке. Это будет основная часть рассказа.

— Прочитайте третий пункт плана и рассмотрите третью картинку. Составьте последнюю часть рассказа (концовку текста).

Учитель обращает внимание на связь между частями рассказа (каким предложением закончили вторую часть, с какого предло­жения лучше начать третью часть) и на то, каким предложением лучше закончить рассказ.

2. Подготовка к записи текста. В процессе рассказа учащихся покартинкам учитель записывает на доске некоторые слова и сло­восочетания: кормушка, радостно, пернатые.

3. Письмо текста (можно записывать с комментированием орфографии).

4. Проверка текста под руководством учителя.

Кейс 12

Выполните анализ урока с точки зрения соблюдения требований к организации работы по развитию речи.

«Письменная передача содержания текста по вопросам»

(III класс, I-IV)

1. Проверка домашнего задания.

2. Знакомство с содержанием рассказа.

О чем рассказывается в тексте? Скажите кратко.

Почему он так озаглавлен?

— Сколько частей в тексте?

— Прочитайте начало рассказа.

— Прочитайте основную часть.

Прочитайте концовку текста.

3. Повторное чтение текста и его лексический анализ. В про­цессе чтения выясняется, как учащиеся понимают значение слова концерт,смысл выражений оказались на редкость ручными, в такт мелодии.Дети подбирают синонимы к словам позволяли, угодить.

4. Коллективное обсуждение возможных ответов.

5. Самостоятельная работа учащихся, запись своих ответов на вопросы.

6. Проверка по учебнику.

 

Кейс 13

Выполните анализ детских изложений и сочинений. (Прочитайте детские сочинения и укажите тип речи. Определите, о несформированности каких текстовых умений сви­детельствуют следующие детские сочинения. Найдите встречающиеся речевые ошибки и недочеты.

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Первыми прилетели грачи. Снег еще лежал сугробами. Черные белоносые гости — ранние птицы. Была середина марта. Они важно хо­дили по дорогам и искали червячков. А еще они строили себе гнезда.

 

Кейс 14

Выполните анализ текстов для изложений. (Оцените тексты для изложений с точки зрения требований к ним. Подумайте, в каком классе можно использовать каждый из этих текстов. Обоснуйте ответ. Спланируйте беседу по содержанию и словарную работу. Составьте план текстов. Подумайте, какую орфографическую подготовку необходимо про­вести перед написанием каждого из этих текстов.)

СЛОНИХА ЗАБОЛЕЛА

В цирке жила маленькая слониха по кличке Лили. Простудилась Лили. У нее ангина. Лечили слониху чаем с малиной. Делали уколы. Дуров кутал больную попонами. Наташа Дурова дружила с Лили. Скоро слониха поправилась. Наташа рада, что подружка здорова.

 

Кейс 15

Какие задания и упражнения могли бы вы предложить детям на основе данного языкового материала (Определите характер языкового материала и по возможности грамматическую тему, изучаемую на этих текстах. Проанализируйте материал с точки зрения использования его для лексической, синтаксической работы и работы над связной речью. Спланируйте по 3—5 заданий к данным текстам в целях проведения речевых упражнений различных видов и уровней.)

II класс







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.