Здавалка
Главная | Обратная связь

Рыжая белка, злой волк, хитрая лиса, огромный слон, трусливый заяц.



2. Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш падает час­тая капель. На земле разлились огромные лужи. В них отражается небо и солнце.

III класс

Слон

1. животное, большое, слон, умное, и, сильное, слон, но­сит, домашний, груз, в Индии, он, маленьких, нянчит, детей, трудно, стадо, в джунглях, слонов, увидеть.

2. Свободный народ, солнечный ..., интересный ..., забот­ливая ..., радостный ..., легкая ....

3. Огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, метель, метро, лебедь, озе­ро, долина, аллея, трамвай.

IV класс

1. крепкий находка косьба дорожка

шапка беседка резьба прыжки

робкий редкий просьба кружка

улыбка гладкий сказка крышка

1. Рысь

Рысь — лесная кошка. И повадки у нее кошачьи.

Втянет когти и ходит бесшумно ищет добычу. Или затаится на ветке над оленьей тропой и терпеливо ждет. Рысь охо­тится на мышей зайцев и оленей. Человек приручает льва тигра. Трудно приручить рысь. Брали охотники в дом слепо­го рысенка. Он царапается кусается и вырывается на волю.

3. Смотреть на ..., лететь над ..., познакомиться с ..., зави­сеть от ..., стремиться к ... .

 

Кейс 16

Выполните анализ текстов для пересказа (Определите жанр произведения и возможность организации пере­сказа. Какой вид пересказа можно предложить по данным произведе­ниям? Обоснуйте свой ответ. Спланируйте работу по подготовке одного из видов пересказа.)

ХОРОШЕЕ

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Де­нек хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!»

А сестренка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестренка, отошла.

А Юра думает: «Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка!

— Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня.

А Юра опять думает: «Вот если бы Трезорка в колодец упал, я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошел вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошел:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

В. Осеева

ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

— Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — спросила лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, что­бы по всей земле мир был. Нынче звери уж друг друга не трогают.

— Вот это хорошо, — сказал тетерев. — А то вот собаки бегут. Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — спросил тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.

И убежала.

ШЕЛ ПЕРВЫЙ СНЕГ

Было около одиннадцати часов вечера, недавно шел первый снег, и все в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег. Земля, кры­ши, деревья, скамьи на бульварах — все было мягко, бело, моло­до, и от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней...

Если взглянуть вверх, на эти потемки, то весь черный фон был усыпан белыми движущимися точками: это шел снег. Хлопья его, попав в свет, лениво кружились в воздухе, как пух, и еще ленивее падали на землю. Снежинки кружились толпой, висли на бороде, ресницах, бровях... Извозчики, лошади и прохожие были белы.

По Л. Чехову

Кейс 17

 

Перед чтением стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» учитель проводит беседу:

Какое время года наступило?

Какие приметы весны вы заметили?

В народе говорят: «Март — свет, апрель — вода, май цве­ты».

— Почему так называют весенние месяцы?

— Что вы видите на картине К И. Левитана «Весна. Большая вода»?

— Приход весны изображают не только художники, но и писате­ли, поэты. Сегодня мы познакомимся с произведением Ф.И. Тют­чева «Весенние воды».

 

Перед чтением рассказа Б. Полевого «Последний день Мат­вея Кузьмина» учитель сообщает:

Борису Полевому, как военному корреспонденту газеты «Прав­да», сообщили о жителе деревни Куракино Псковской области, который повторил подвиг Ивана Сусанина. Кто знает, какой подвиг совершил Иван Сусанин? Когда это было?

— Борис Полевой разговаривал с людьми, которые знали Мат­вея Кузьмина, и был потрясен мужеством и силой воли стари­ка колхозника. Свой подвиг Матвей Кузьмин совершил 14 фев­раля 1942 года, было ему в это время 86 лет. Борис Полевой так правдиво написал о нем, что читатель хорошо может предста­вить себе героя.

 

Перед чтением стихотворения А.С. Пушкина «Утро» учи­тель демонстрирует картину К. Юона «Зеленый май» и обра­щается к детям:

Представим себе, что мы выехали за город, пришли сюда, на это место, и перед нами открылось то, что нарисовал художник.

— Что мы могли бы увидеть и услышать, почувствовать, если бы очутились там?

Кейс 18

Определите, какова методическая цель заданий и вопросов, используемых учителем при работе над литературным про­изведением:

а) Осеева В.А. «Три товарища».

Найдите в тексте слова автора, которые помогают вам представить состояние Вити во время перемены.

б) Осеева В.А. «Три товарища».

Прочитайте на доске:

«— А ты где его потерял? — спросил Миша.

Не знаю, — ... сказал Витя и ...» Задание: сравните с текстом.

Определите, какие слова пропущены. Что изменится, если их не будет?

в) Плещеев А.Н. «Мать и дети».

Кто, по-вашему, может сказать слова: мама дорогая, мама золотая, все она, родная?

А что можно сказать о самом поэте?

г) Паустовский К.Г. «Заячьи лапы».

Сравните этот рассказ Паустовского с другими его рас­сказами о животных. Что вы можете сказать на основании этих рассказов о самом Паустовском?

Вы прочитали два рассказа Паустовского. Каким челове­ком вам представляется автор этих рассказов? Как он смот­рит на мир? Что любит? О чем думает?

д) Крылов И.А. Басни.

Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из другой басни?

е) Определите свое отношение к вопросам такого типа. Чему они могут способствовать?

Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Что вы можете сказать об этом стихотворении?

ж) Оправданно ли задание познавательного характера после чтения стихотворений русских поэтов И.А. Бунина, Ф.И. Тют­чева, А.С. Пушкина, А.А. Блока, С.А. Есенина?

Найдите в каждом стихотворении приметы идущей по зем­ле осени.

— Вы заметили, в каком порядке расположены эти стихи?

— Определите, какие периоды осени описываются в этих сти­хотворениях.

— Выберите отдельные строчки из этих стихотворений и рас­положите их друг за другом так, чтобы получилась картина постепенного перехода природы от зимы к весне.

 

Кейс 19

 

Сравните два варианта работы над рассказом К. Паустовского

«Корзина с еловыми шишками».

а) — Ребята, расскажите, как то, что увидел и услышал ком­позитор Эдвард Григ, помогло ему написать музыку.

Какое впечатление произвела на Дагни симфоническая му­зыка, которую девушка слышала впервые?

— Какие картины представлялись Дагни, когда она слышала музыку, посвященную ей?

— Ребята, если у вас дома найдется пластинка с записью му­зыки Эдварда Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт», послушайте ее. Что вам представляется, когда вы слышите эту музыку?

б) — Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым человеком?

— Что делало его таковым?

— Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Скажите, можно ли считать его навечно ушедшим от нас, ныне живущих?

— Что же делает человека вечным? Что сделало бессмертным Грига?

— Найдите в тексте самые важные слова. («Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без воз­врата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни...»)

Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие? Сформулируйте кратко своими словами.

— Все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? Встречались ли вам люди, ко­торые охотно давали, дарили — не обязательно вещи, но хорошее настроение, улыбку, душу, что-то еще? Расскажите о них.

— Что было бы, если бы все люди или хотя бы большинство из них видели счастье в том, чтобы дарить себя? Как вам ка­жется, какой бы стала жизнь?

Почему после исполнения чудесной музыки «сначала медлен­но, потом все разрастаясь загремели аплодисменты» ? Почему сначала медленно? (Беседа о воздействии классической му­зыки на человека.)

Если вы этого никогда не чувствовали, значит, редко слу­шали настоящую музыку.

— Так за что же Дагни была благодарна Григу? Прочитайте.

Дома подготовьтесь ответить на вопрос: «Чем должен жить человек?» Дагни это поняла. А поняли ли вы?

 

Кейс 20

Проведите методический анализ урока чтения, отметив достоинства и недостатки. Какие вопросы и задания соответствуют характеру произведения, а какие нет? При необходимости внесите коррективы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.