Специфика психологической коррекции гэмблинга
Всистеме психотерапевтических методов лечения игровой аддикции и психологической помощи аддиктам, на наш взгляд, немаловажное место принадлежит формированию адекватных социальных установок типа: ■ Деньги не выигрываются, а зарабатываются. ■ Один из играющих всегда проигрывает. ■ Игробизнес существует за счет проигрышей клиентов. ■ Игровые автоматы запрограммированы на выигрыш ■ Игровые автоматы производятся для игробизнеса, а не ■ Игробизнес в России, как и во всем мире, очень Следует иметь в виду, то игробизнес в РФ бурно распространяется. С этой целью в Санкт-Петербурге налажено производство игровых автоматов, а Министерство спорта в неограниченном количестве выдает лицензии на игробизнес. В этом контексте девиз спорта «Побеждает сильнейший» явно направлен не в пользу российских граждан, особенно детей и подростков. Сдерживание игромании у детей и подростков во многом определяется социальной активностью населения. Примером сказанного может служить опыт горожан Нижнего Новгорода по вытеснению игровых автоматов и клубов из центральной части города на периферию. В процессе коррекции и профилактики зависимого поведения очень важно рассматривать его не с дихотомической позиции (зависимое или независимое), а с позиций континуума, в аспекте развития нежелательного явления. В развитии любого зависимого поведения всегда присутствуют свои источники, своя история, на ход которой оказывают влияние разнообразные факторы. Их выявление позволит представить в полной мере казуальную картину изменений, происходящих в психике человека, в результате прибегания к агенту зависимости ради удовлетворения какой-либо потребности. Зависимое поведение школьника, по мнению А.А.Шабалиной (2004), рассматривается в психолого-педагогических координатах поведения, над которым школьник потерял контроль. Психологическая зависимость при этом рассматривается как психическое новообразование, проявляющееся в реальном зависимом поведении. В мировом сообществе психологов и психотерапевтов сложился комплексный подход к оказанию помощи зависимому человеку. Следуя этой логике А.Ю.Акопов выделил следующие 4 этапа психотерапевтической помощи игровым аддиктам: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|