Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ



Общие положения

 

15.1.1 Действие автотормозов в пути следования моторвагонного подвижного состава проверять:

после полного или сокращенного опробования тормозов;

после выключения автотормозов у отдельных вагонов (кроме рельсовых автобусов РА-1 и автомотрис);

при переходе с электропневматических тормозов на автоматические;

на перегоне, предшествующем прибытию на тупиковый путь станции.

15.1.2 Проверку действия в пути следования электропневматических тормозов производить после полного или сокращенного опробования электропневматических тормозов, смены локомотивных бригад или кабин управления.

15.1.3 Проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в тормозной магистрали на величину первой ступени торможения 0,3 – 0,5 кгс/см2 с последующей постановкой ручки крана машиниста в перекрышу с питанием, а электропневматических тормозов – ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах головного вагона
1,0 – 1,5 кгс/см2. На рельсовых автобусах проверку действия автоматического тормоза производить на величину ступени торможения, постановкой ручки крана машиниста № 013А в третье положение. При этом разрядка тормозной магистрали должна составить 0,6 – 0,7 кгс/см2.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч произвести отпуск тормозов. Указанное снижение скорости должно происходить на расстоянии, не превышающем установленного местной инструкцией владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 10 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, а на рельсовых автобусах дополнительно привести в действие вспомогательный тормоз.

В пути следования сначала проверять действие автоматического тормоза, а затем электропневматического – ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах головного вагона 1,0 – 1,5 кгс/см2, а для рельсовых автобусов – ступенью торможения постановкой джойстика ЭПТ в положение «ЭПТ Рабочий».

15.1.4 Машинист и помощник машиниста обязаны наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса.

В случае обнаружения искрения в поезде при отпущенных тормозах остановить поезд служебным торможением для проверки состава поезда и устранения неисправности, вызвавшей искрение.

При необходимости отпустить вручную тормоз и выключить воздухораспределитель у неисправного вагона, убедиться в полном выпуске воздуха из запасного резервуара.

Для обнаружения ползунов (выбоин) тщательно осмотреть поверхности катания колес, при необходимости произвести протяжку состава.

О выключении тормоза машинист должен сделать соответствующую отметку в журнале формы ТУ-152,

15.1.5 При обнаружении в пути следования у прицепного вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч.

При глубине ползуна от 2 до 6 мм у прицепного вагона и от 1 до 2 мм у моторного вагона допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при глубине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм – со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена. При глубине ползуна свыше 12 мм у прицепного вагона, свыше 4 мм у моторного вагона разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель моторного вагона (группа двигателей) поврежденной колесной пары должны быть отключены.

Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием данных, указанных в таблице 10.1.

15.1.6 В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде произвести экстренное торможение и принять меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее ведение поезда производить в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

15.1.7 Запрещается в рабочих кабинах моторвагонного подвижного состава во время стоянок на станции, а также в пути следования перекрывать разобщительный кран на питательной магистрали или разобщительный кран на тормозной магистрали, за исключением случаев: в нерабочих кабинах при проверке плотности тормозной сети; при ремонте крана машиниста (на стоянке); при отпуске автотормозов в короткосоставном поезде после экстренного торможения в соответствии с п. 10.2.1.3 настоящих Правил.

15.1.8 Экстренное торможение во всех поездах и на любом профиле пути применять, только когда требуется немедленная остановка поезда. Выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости стоп-краном.

После перевода ручки крана машиниста в положение экстренного торможения привести в действие песочницу и выключить тягу, ручку крана машиниста оставить в положении экстренного торможения до полной остановки.

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения в движение моторвагонного подвижного состава, оборудованного краном машиниста усл. № 394, 395, должно быть не менее 1 минуты, а краном машиниста усл. № 334Э – не менее 1,5 минуты.

На рельсовых автобусах при применении экстренного торможения, срыве «Стоп-крана» или разрыве тормозной магистрали, срабатывании электропневматического клапана ЭПК-153 машинист обязан перевести ручку крана машиниста № 013А в седьмое положение и дополнительно привести в действие вспомогательный тормоз краном № 172, привести в действие песочницу, выключить тяговую позицию контроллера, прекратив подачу песка при скорости 8 – 10 км/час;

Время с момента перевода ручки крана машиниста № 013А в положение отпуска до приведения в движение рельсового автобуса должно составить не менее 30 с, при условии погасания сигнальной лампы «Нет отпуска».

15.1.9 При подходе к станции, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости необходимо заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы не допустить проезда установленного места остановки на станции, запрещающего сигнала, предельного столбика, а сигнал уменьшения скорости и место ограничение скорости проследовать со скоростью, установленной для данного места. Скорость движения не должна превышать 20 км/ч на расстоянии не менее 400 – 500 м до запрещающего сигнала.

При подъезде к запрещающему сигналу или предельному столбику полный отпуск тормозов производить только после остановки поезда.

15.1.10 Моторвагонный подвижной состав, оборудованный электрическим тормозом, должен эксплуатироваться с обязательным использованием этого тормоза. Режимы торможения и места применения электрического тормоза устанавливаются в местных инструкциях владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования.

15.1.11 Для проверки действия тормозов моторвагонного подвижного состава в пути следования разрешается использовать:

торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформе, у которой расписанием движения поездов предусмотрена остановка;

торможения до подхода к первой платформе, определенные местной инструкцией владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования по ведению поезда, или выполняемые при подходе к сигналу, требующему уменьшения скорости движения.

Для моторвагонных поездов, не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформы, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленном месте в соответствии с местной инструкцией владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования.

15.1.12 При торможении краном экстренного торможения или разрыве тормозной магистрали, срабатывании электропневматического клапана автостопа машинист обязан перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, привести в действие песочницу, выключить контроллер и остановить поезд. Экстренное торможение выполнять переводом ручки крана машиниста № 334Э из положения IIА в положение V, при кранах машиниста
№ 394, 395 – из II положения в положение VI. Ручка крана машиниста должна оставаться в положении экстренного торможения до полной остановки поезда

После остановки и устранения причин, вызвавших экстренное торможение, отпустить тормоза и зарядить тормозную сеть до установленного давления. Только после этого разрешается дальнейшее следование поезда.

После отправления поезда работники локомотивной бригады должны по зеркалам заднего вида наблюдать за движением поезда; в случае обнаружения не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.